Нового трамвайного депо в ближайшие годы в Омске не будет
Фото: Виктор Старцев
Поделиться
В этом году департамент транспорта радует нас не только известиями о новом транспорте (которых, кстати, не так уж и много), но и другими интересными вещами. Например, созданием новой маршрутной сети и переводом частных перевозчиков на регулируемые тарифы. Мы решили пойти еще дальше и спросили у департамента и подведомственного ему предприятия — МП «Электрический транспорт» — о планах на ближайшие пять лет. Нельзя сказать, что многие ответы нас удивили и стали новостью, но примерная картина будущего стала ясна. Собрали все планы в одном материале.

Новые «Волгабасы» поначалу работали на магистральном маршруте
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Новый транспорт
Этот вопрос постоянно актуален для нашего города. Несмотря на то, что за последние
Чего действительно стоит ожидать в 2021 году, так это покупки 48 новых автобусов в рамках проекта «Экология». Машины большого класса используют в качестве топлива компримированный природный газ, а приобретать их пассажирские предприятия будут на условиях лизинга. До

Так выглядит трамвай, прошедший КВР: этот еще и в новогоднем оформлении
Фото: Maksimus / Transphoto.ru
Поделиться
Еще один способ хоть как-то обновить подвижной состав — капитально-восстановительный ремонт (КВР). В МП «Электрический транспорт» его проводят с
— В результате КВР на подвижном составе меняют кузовные детали и агрегаты, обшивку, освещение и отопление салона. Работы по КВР в дальнейшем будут продолжены, — уточнили в департаменте транспорта.
Новые транспортные пути
В этом году департамент транспорта будет разрабатывать новую маршрутную сеть. Главной задачей новой разработки стало объединение городских и пригородных маршрутов в одну сеть, а ее основой планируют сделать магистральные маршруты. Подробно о том, как будет функционировать новая маршрутная сеть и для чего ее создают, мы разбирали в отдельном материале. Стоит лишь добавить, что с тех пор департамент транспорта раскрыл еще немного подробностей о том, как продвигается процесс разработки.
— Для интеграции муниципальных и пригородных маршрутов планируется создание транспортно-пересадочных узлов городского значения с организацией на них общественно-транспортных комплексов с размещением объектов транспортно-дорожного сервиса, заправочных станций, объектов общественного питания, медпунктов, пунктов технического обслуживания и другого, — рассказывал исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

Троллейбус № 4 — первый магистральный маршрут в Омске
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Что же касается появления новых магистральных маршрутов, то здесь ничего нового пока ожидать не приходится. Сейчас в Омске работают пять магистральных
Судьба трамвайной сети
Пожалуй, одним из самых проблемных вопросов омского общественного транспорта остаются трамваи. Несмотря на то, что в прошлом году мы получили
— В случае строительства трамвайного депо на улице Рокоссовского МП «Электрический транспорт» готово начать эксплуатацию трамвайных линий Левого берега. В данном случае осуществлять эксплуатацию трамвайных путей согласно выпуску на линию будет рационально из двух депо, — пояснил директор предприятия Сергей Фролов.

В ближайшие годы сотрудники «Электрического транспорта» планируют полностью отремонтировать пути на двух улицах
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
При этом ремонт уже существующих путей продвигается не очень быстро, поскольку происходит за счет собственных средств предприятия. В этом году работы будут проводиться только на одном из участков улицы Лермонтова — от Куйбышева до
Поиск кадров и зарплаты сотрудников
Мы уже неоднократно рассказывали о проблеме дефицита кадров на муниципальных транспортных предприятиях. Она понемногу решается, но водители ПАТП и «Электрического транспорта»
Департамент транспорта размещает объявления о новых вакансиях на портале службы занятости, в омских СМИ, а также на специализированных сайтах. В ведомстве не скрывают кадровый дефицит, но адекватные условия для работы новых водителей и кондукторов пока создаются с трудом. С