Дороги и транспорт подробности Без второго депо, но с новыми автобусами: планы департамента транспорта на ближайшие 5 лет

Без второго депо, но с новыми автобусами: планы департамента транспорта на ближайшие 5 лет

Мы выяснили, что нового ждать в сфере общественного транспорта

Нового трамвайного депо в ближайшие годы в Омске не будет

В этом году департамент транспорта радует нас не только известиями о новом транспорте (которых, кстати, не так уж и много), но и другими интересными вещами. Например, созданием новой маршрутной сети и переводом частных перевозчиков на регулируемые тарифы. Мы решили пойти еще дальше и спросили у департамента и подведомственного ему предприятия — МП «Электрический транспорт» — о планах на ближайшие пять лет. Нельзя сказать, что многие ответы нас удивили и стали новостью, но примерная картина будущего стала ясна. Собрали все планы в одном материале.

Новые «Волгабасы» поначалу работали на магистральном маршруте № 22, а потом понемногу стали разбредаться и по другим

Новый транспорт


Этот вопрос постоянно актуален для нашего города. Несмотря на то, что за последние 4 года в Омск привезли 270 автобусов, 62 троллейбуса и 24 трамвая (а также 10 списанных московских вагонов), процент износа всё равно еще достаточно высок. Если у автобусов и троллейбусов его удалось значительно понизить (до 48,3% и 58,1% соответственно), то с трамваями пока всё не так просто — их процент износа составляет 73,7%. Но в этом году Омску не удастся получить ни новых, ни списанных вагонов — заявку на трамваи из столицы отклонил мэр Москвы Сергей Собянин, поскольку все они уже были распределены по другим городам. Новую попытку департамент транспорта будет предпринимать в следующем году.

Чего действительно стоит ожидать в 2021 году, так это покупки 48 новых автобусов в рамках проекта «Экология». Машины большого класса используют в качестве топлива компримированный природный газ, а приобретать их пассажирские предприятия будут на условиях лизинга. До 2024 года Омск должен приобрести 280 автобусов, работающих на метане, и 130 троллейбусов. Именно так будет реализовано одно из направлений проекта «Экология», согласно которому дизельные машины в парке общественного транспорта должны заменяться на метановые автобусы. Кроме того, в городе должны появляться новые современные трамвайные вагоны и троллейбусы.

Так выглядит трамвай, прошедший КВР: этот еще и в новогоднем оформлении

Еще один способ хоть как-то обновить подвижной состав — капитально-восстановительный ремонт (КВР). В МП «Электрический транспорт» его проводят с 2011 года, за это время были отремонтированы 16 трамваев и 13 троллейбусов.

— В результате КВР на подвижном составе меняют кузовные детали и агрегаты, обшивку, освещение и отопление салона. Работы по КВР в дальнейшем будут продолжены, — уточнили в департаменте транспорта.

Новые транспортные пути

В этом году департамент транспорта будет разрабатывать новую маршрутную сеть. Главной задачей новой разработки стало объединение городских и пригородных маршрутов в одну сеть, а ее основой планируют сделать магистральные маршруты. Подробно о том, как будет функционировать новая маршрутная сеть и для чего ее создают, мы разбирали в отдельном материале. Стоит лишь добавить, что с тех пор департамент транспорта раскрыл еще немного подробностей о том, как продвигается процесс разработки.

— Для интеграции муниципальных и пригородных маршрутов планируется создание транспортно-пересадочных узлов городского значения с организацией на них общественно-транспортных комплексов с размещением объектов транспортно-дорожного сервиса, заправочных станций, объектов общественного питания, медпунктов, пунктов технического обслуживания и другого, — рассказывал исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

Троллейбус № 4 — первый магистральный маршрут в Омске

Что же касается появления новых магистральных маршрутов, то здесь ничего нового пока ожидать не приходится. Сейчас в Омске работают пять магистральных маршрутов — автобус № 22 и троллейбусы № 3, 4, 15 и 67. В перспективе — создание еще четырех автобусных (№ 29, 33, 69 и 110) и одного троллейбусного (№ 2) магистральных маршрутов. Кроме того, в документ планирования регулярных пассажирских перевозок предлагается добавить еще три магистральных маршрута — автобусы № 45 и 95, а также троллейбус № 16. Правда, стоит учитывать, что ни один из запланированных маршрутов не будут запускать до тех пор, пока не произойдет очередное обновление общественного транспорта.

Судьба трамвайной сети

Пожалуй, одним из самых проблемных вопросов омского общественного транспорта остаются трамваи. Несмотря на то, что в прошлом году мы получили 24 новых вагона «Спектр», работы в этом направлении еще очень много. И это не только снижение процента износа, но и ремонт трамвайных путей, а также создание новых сетей. И именно с последним пунктом пока самые большие проблемы. Например, в одном из томов обоснования принятого в прошлом году генплана Омска говорится о необходимости создания еще одного трамвайного депо на Левобережье (улица Рокоссовского). Но в департаменте транспорта нам ответили, что в ближайшее время планов по его строительству нет. Зато в МП «Электрический транспорт» озвучили возможный вариант развития ситуации в случае, если второе депо все-таки появится.

— В случае строительства трамвайного депо на улице Рокоссовского МП «Электрический транспорт» готово начать эксплуатацию трамвайных линий Левого берега. В данном случае осуществлять эксплуатацию трамвайных путей согласно выпуску на линию будет рационально из двух депо, — пояснил директор предприятия Сергей Фролов.

В ближайшие годы сотрудники «Электрического транспорта» планируют полностью отремонтировать пути на двух улицах

При этом ремонт уже существующих путей продвигается не очень быстро, поскольку происходит за счет собственных средств предприятия. В этом году работы будут проводиться только на одном из участков улицы Лермонтова — от Куйбышева до 9-й Линии, а в планах на ближайшие годы — ремонт путей по всей длине улиц Лермонтова и Богдана Хмельницкого. Строительство новых трамвайных линий же находится в компетенции департамента строительства, поэтому об этой теме мы поговорим отдельно позднее.

Поиск кадров и зарплаты сотрудников

Мы уже неоднократно рассказывали о проблеме дефицита кадров на муниципальных транспортных предприятиях. Она понемногу решается, но водители ПАТП и «Электрического транспорта» перерабатывают — в мае прокуратура наказала муниципальных перевозчиков за нарушения трудового режима. Из-за нехватки водителей в январе даже произошло сокращение выпуска на линию троллейбусов и трамваев. Правда, именно на электрический транспорт водителей найти намного сложнее, поскольку они должны пройти полугодовое обучение, чтобы получить определенную категорию прав.

Департамент транспорта размещает объявления о новых вакансиях на портале службы занятости, в омских СМИ, а также на специализированных сайтах. В ведомстве не скрывают кадровый дефицит, но адекватные условия для работы новых водителей и кондукторов пока создаются с трудом. С 1 января этого года проведена индексация зарплат сотрудников предприятий на 3,6%, но сами зарплаты пока оставляют желать лучшего. Например, водителей в ПАТП-8 ищут на зарплату от 25 тысяч рублей, кондукторов — от 14,7 до 15 тысяч. В «Электрическом транспорте» ситуация немногим лучше: водителям троллейбуса готовы платить от 28 тысяч, водителям трамвая — от 33 до 40 тысяч, а кондукторам — от 16 до 19 тысяч.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства