Дороги и транспорт проблема «Люди друг другу на головы готовы лезть»: составили топ проблемных городских маршрутов в Омске

«Люди друг другу на головы готовы лезть»: составили топ проблемных городских маршрутов в Омске

О том, какие автобусы и маршрутки можно считать худшими, рассказали сами жители

Попробуй пропихнуться или иди пешком

Источник:

Омский общественный транспорт испытывает нервы омичей на прочность: то автобусов не хватает, то водителей, то ремонт моста вносит свои коррективы в движение. Всё это снежным комом наваливается на уставших под конец года жителей. NGS55.RU изучил отзывы омичей на маршруты и составили список тех, на которые чаще всего жалуются. Насчет некоторых автобусов и маршруток комментарии оставили и представители омской мэрии.

Маршрут № 415 «Экспоцентр» — «Омский нефтеперерабатывающий завод»

О невозможности доехать с омского НПЗ написал Илья Гордейчук. Мужчина обратил внимание городских властей на то, что после 17:00 добраться с одного конца города до другого практически невозможно. При этом час пик начинается в 18:00. Сейчас ситуация усугубилась из-за перекрытия моста возле Телецентра.

— Возобновите какой-нибудь маршрут от нефтезавода в страшный Кировск. Вообще же невозможно доехать, особенно вечером после 17:30, когда маршрутка № 415 перестает ходить, — просит Илья Гордейчук.

Примерно такие ответы можно найти под комментариями омичей

Источник:

Помимо Ильи, комментарии о том, что 415-я маршрутка ходит крайне редко и в ней нет места, оставили несколько человек: «Переполнено до такой степени, что места нет даже на последней ступени», «Зачем вообще пускать маршрутку, в которую нельзя сесть?»

Встречать рассвет сидя, а не стоя в автобусе — удача

Источник:

Маршрут № 409 «Микрорайон Рябиновка» — «Ул. Труда»

Маршрут № 409 стал очередным камнем преткновения между омичами и городской властью. Неравнодушные жители пишут, что это направление вместе с № 54 «Микрорайон Рябиновка» — «Завод Металлист» — единственные, которые ходят в Рябиновку (при этом в течение дня туда также заезжают несколько автобусов 78-го маршрута, часть же из них следуют по укороченной схеме). Время работы у них ограничено: с 08:00 до 20:00. Многие не успевают запрыгнуть в последнюю маршрутку после работы.

— Хочу поделиться ситуацией, которая сложилась в микрорайоне Рябиновка. После работы невозможно добраться домой: маршрутки, а у нас осталось только два маршрута — № 409 и 54, ходят теперь только до 8 вечера — ни туда, ни оттуда в 8 уже не уехать. Я работаю допоздна, автобусы вроде должны заходить по расписанию, но по факту вечером никого. Мы звонили на горячую линию в прокуратуру, но результат нулевой, — сетует омичка.

— Самый проблемный маршрут — № 409. Вечером невозможно уехать. Такое ощущение, что они работают до 20:00.

В большинстве случаев под такими комментариями городская администрация приносит извинения и благодарит за неравнодушие. Иногда представители мэрии объясняют ситуацию тем, что городу не хватает водителей общественного транспорта.

От этих маршрутов бегут мурашки

Еще до перекрытия моста возле Телецентра омичи массово жаловались на то, что уехать с Левого берега практически невозможно. Под постами мэра Сергея Шелеста жители не стеснялись и высказывали недовольство практически из-за всех маршрутов, которые проходят через Левобережье.

В одном из комментариев жительница Левого берега Марина Чеповская объединила сразу три маршрута, которые идут от ее дома в центр и другие районы города. Женщина объяснила, что автобусы № 24 «Ж/д вокзал» — «Пос. Солнечный», № 64 «Ул. Дергачева» — «Пос. Дальний», № 94 «Микрорайон Прибрежный» — «Микрорайон Загородный» переполнены настолько, что водители не могут закрыть двери.

— Добрый вечер, Сергей Николаевич. А что творилось сегодня утром с общественным транспортом на Левом берегу? Невозможно было уехать от «Поворотной» в сторону центра. На остановках «Дмитриева» и «11-й микрорайон» люди простояли по 1,5–2 часа, чтобы дождаться хоть какого-нибудь транспорта. Примите, пожалуйста, меры.

Такими же наблюдениями делятся и другие омичи. Они отмечают, что проблемные маршруты «однозначно № 24 и 78».

Втягиваем животы и не дышим

Источник:

Маршруты № 78 «Пожарная часть» — «Микрорайон Рябиновка», № 95 «ПАТП-4» — «МЕГА» и № 47 «Ул. Я. Гашека» — «Пос. Большие Поля» тоже беспокоят омичей. К ним же добавляется автобус № 14 «Пос. Мелиораторов» — «Пос. Николаевка».

— Смотрел расписание автобуса № 14: утром с Левого берега ходит хорошо, но только с 06:30 до 07:30. В этот промежуток приходит каждые 10 минут, потом раз в 20 минут, к обеду и вечером где-то раз в час. Вечером вернуться на нем домой почти не реально.

Комментарий под нашим материалом оставила омичка Екатерина. Девушка жалуется, что автобус ходит крайне редко:

— 14-й маршрут ездит с гигантскими интервалами. Из-за этого всегда полный.

Где же ты, мой автобус?

Источник:

С перекрытием моста у Телецентра в пробке собираются в основном те, кто хочет попасть с Левого берега в Нефтяники или центр. Но не только это направление беспокоит горожан. Не лучше ситуация с общественным транспортом, который проходит через центральные улицы.

Маршрут № 72 «Пос. Чкаловский» — «Микрорайон Амурский-2»

— Очень мало автобусов № 72, примите, пожалуйста, меры. С 7 утра с улицы Завертяева до Амура-2 невозможно уехать в детский сад. В интервале с 07:00 до 07:30 едет всего один автобус, — пожаловалась местная жительница.

— На маршруте № 72 вообще бардак. После первого снега с конечной 40 минут не было автобусов, а администрация мне ответила, что это из-за нехватки водителей, — посетовал омич.

В администрации действительно отметили нехватку водителей на маршруте № 72.

— К сожалению, решить вопрос нехватки кадров за один день невозможно. При этом перевозчики предпринимают меры по укомплектованию маршрутов водительским составом, — подчеркнули в мэрии.

Маршрут № 83 «Ул. Стрельникова» — «Кирпичный завод»

Много гневных комментариев вызвал маршрут № 83. На нем едут заводчане из Нефтяников в центр. И, по словам людей, не каждый может попасть в автобус, но стараются все.

— Одной рукой держишь сумку, другой, чтоб не упасть, — поручень. От остановки «Химик» до завода «Высокие технологии» идет один автобус, и то до 7-й Северной, а не до нужной остановки. Есть, конечно, маршрутка № 385 «Ул. Стрельникова» — «ПО „Иртыш“», но чтобы понять, когда она приедет, нужно делать расклад на картах Таро. Раньше была маршрутка № 514, но ее убрали, вот и получается, что, как добираться, думайте сами и решайте сами, — пишет Ирина.

Дорога до завода не самая приятная

Источник:

Омичка Ксения на автобусе № 83 ездит с работы почти ежедневно. Помимо этого, есть несколько других маршрутов, которые не сильно радуют девушку. Ксения живет на Пригородных и попытки уехать с работы больше похожи на испытание:

— Начну с того, что мой рабочий день заканчивается не в час пик, а в 16:30, но уехать почти невозможно. Как-то раз я стояла и около часа ждала маршрутку № 385. Раньше был 514-й, но его убрали. Постоянное сокращение либо единиц транспорта на маршруте, либо в принципе маршрута не радует. Есть несколько вариантов: ехать в переполненном автобусе № 83 (если втиснешься), либо дойти до остановки «Городок Водников» (20 минут от работы), либо ехать с пересадками. Не факт, что ты сможешь сесть, зато вероятность стоять на ступеньке у двери — почти 100%.

Помимо проблем с транспортом, который возит из дома до работы и обратно, Ксения отметила недостатки других маршрутов, что идут из центра в Нефтяники.

— № 323 «Ул. В. Бархатовой» — «Ул. 3-я Железнодорожная», № 335 «Ул. 1 Мая» — «Завод ОРЗ», № 69 «Ул. Стрельникова» — «ПО „Иртыш“», № 33 «Ул. В. Бархатовой» — «Ул. В. Бархатовой», № 346 «ПТУ-2» — «ПТУ-2» всегда переполнены — это стало заметно в 2024 году. Не особо слежу за новостями о сокращении общественного транспорта, но транспорт приходится ждать заметно дольше. Сейчас еще все тебе в лицо кашляют и чихают из-за сезонного ОРВИ. Часто задумываюсь о покупке собственного автомобиля, но стоимость и зарплаты говорят «потерпи общественный транспорт».

Некоторым приходится ежедневно добираться до работы составным маршрутом. Например, Иван каждое утро идет пешком 20 минут до остановки, на которой будет биться за место в автобусе № 83, если немного прогадал со временем.

— В 06:50 стабильно приезжает 83-й. Если это полноценный автобус, то на остановке «Ул. Магистральная» можно нормально зайти, он еще не забит. Чуть позже другим пассажирам уже сложнее втиснуться. Но если за тобой едет не автобус, а «Газель», то там люди друг другу на головы готовы лезть. Находиться крайне некомфортно, потому что ты всегда едешь стоя, а ехать далеко. В салоне душно, все друг друга пинают и пихают.

В этих глазах уже нет надежды

Источник:

Маршрут № 22 «Ул. В. Бархатовой» — «МСЧ-9»

В группе департамента транспорта омичи массово жалуются на маршрут № 22. В основном комментарии из разряда «сделайте что-нибудь с 22-м автобусом», «как людям добираться до работы в переполненном 22-м». Но вот одна из омичек задала развернутый вопрос работникам департамента.

— На чем теперь можно уехать с 10-летия на Красный Путь? В несчастный 22-й автобус не помещается толпа людей с 9-й линии, он приезжает уже полный. Каждое утро в давке. Зато голосуем за культурную столицу, — написала Alena Granchevskaya.

В ответ работники мэрии заявили, что автобусы переполнены только в час пик.

В администрации не отрицают, что в часы пик общественный транспорт переполнен

Источник:

Маршрут № 59 «Пос. Биофабрика» — «ОНПЗ» и № 73 «Пос. Чкаловский» — «Ул. Стрельникова»

И эти автобусы попали в список NGS55.RU по количеству жалоб.

— Утро? А вечер куда дели? С центра в Нефтяники на № 59 вообще не уехать.

— Тема острая, можно сократить интервал движения маршрутов № 59 и 73 в часы пик утром и вечером до 5 минут или поставить на маршрут автобусы большей вместимости. Ведь реально поездка на работу приводит в ужас.

Список проблемных маршрутов

Вот так выглядит итоговый список самых злополучных маршрутов Омска:

  • № 59 «Пос. Биофабрика» — «Омский нефтеперерабатывающий завод»;

  • № 73 «Пос. Чкаловский» — «Ул. Стрельникова»;

  • № 22 «Ул. В. Бархатовой» — «МСЧ-9»;

  • № 83 «Ул. Стрельникова» — «Кирпичный завод»;

  • № 72 «Пос. Чкаловский» — «Микрорайон Амурский-2»;

  • № 409 «Микрорайон Рябиновка» — «Ул. Труда»;

  • № 415 «Экспоцентр» — «Омский нефтеперерабатывающий завод»;

  • № 24 «Ж/д вокзал» — «Пос. Солнечный», № 64 «Ул. Дергачева» — «Пос. Дальний», № 94 «Микрорайон Прибрежный» — «Микрорайон Загородный» — большинство омичей эти маршруты объединяют: проблема одна — мало единиц, из-за чего они битком;

  • № 78 «Пожарная часть» — «Микрорайон Рябиновка», № 95 «ПАТП-4» — «МЕГА» и № 47 «Ул. Я. Гашека» — «Пос. Большие Поля»;

  • № 14 «Пос. Мелиораторов» — «Пос. Николаевка»;

  • № 323 «Ул. В. Бархатовой» — «Ул. 3-я Железнодорожная», № 335 «Ул. 1 Мая» — «Завод ОРЗ»), № 69 «Ул. Стрельникова» — «ПО „Иртыш“», № 33 «Ул. В. Бархатовой» — «Ул. В. Бархатовой»), № 346 «ПТУ-2» — «ПТУ-2» всегда переполнены.

Все отзывы о городских маршрутах мы собирали в постах и комментариях под ними за ноябрь 2024 года. В те дни большинство только опасались приближающегося закрытия моста возле Телецентра. Сейчас, когда с Левобережья в Нефтяники открыли две полосы, а обратно всего одну, омичи оставляют гневные комментарии куда чаще.

NGS55.RU отправил официальный запрос в департамент транспорта, чтобы узнать, сколько на самом деле единиц общественного транспорта работают по каждому маршруту. А заодно уточнить, планируют ли сотрудники ведомства как-то решать проблему. Как только мы получим ответ, поделимся им с вами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY13
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Министру стоило бы приехать и посмотреть, к чему приводит его политика»: омич — о реорганизации отделений сдачи крови
Алексей Дудоладов
Мнение
«Средства, намеченные к хищению, уже известны»: историк обвиняет чиновников в распиле кадетского корпуса
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления