В документ планирования регулярных пассажирских перевозок предлагается добавить три новых магистральных маршрута, говорится в проекте постановления администрации Омска. Напомним, магистральные маршруты соединяют спальные районы Омска с центром города или друг с другом, ходят с 06:00 до 23:00 и с интервалом не более 20 минут, а в часы пик — не более 10 минут. Сейчас в Омске работают четыре таких маршрута. Это автобус № 22 «Ул. Бархатовой» — «МСЧ-9» и троллейбусы № 3 «Пос. Чкаловский» — «Железнодорожный вокзал», № 4 «ОНПЗ» — «Железнодорожный вокзал» и № 67 «Пос. Солнечный» — «ОНПЗ». На очереди — троллейбус № 15 «Пос. Чкаловский» — «Ул. Гашека».
В начале декабря уже был анонсирован запуск магистральных маршрутов автобусов № 29 «Первокирпичный» — «ОНПЗ», № 33 «Ул. 3-я Железнодорожная» — «Ул. Бархатовой», № 69 «Ул. Стрельникова» — «Железнодорожный вокзал», № 110 «Ул. Бархатовой» — «Железнодорожный вокзал» и троллейбуса № 2 «Пос. Ермак» — «Завод им. Попова». А накануне стало известно, что магистральными могут сделать автобусные маршруты № 45 «Механический завод» — «Ул. 21-я Амурская» и № 95 «Строительный рынок "Южный"» — «СТЦ "МЕГА"», а также троллейбусный маршрут № 16 «Пос. Солнечный» — «Завод им. Попова».
В городском департаменте транспорта NGS55.RU не уточнили, когда эти маршруты получат новый статус. Проект постановления мэрии Омска об изменениях документа планирования регулярных перевозок еще не подписан.
Первый магистральный маршрут в Омске заработал в ноябре 2020 года. Для этого мэрия купила в лизинг 33 троллейбуса марки «Адмирал» стоимостью 20 миллионов рублей каждый. В 2021 году на дороги вышли еще 29 троллейбусов этой марки, а также 20 автобусов Volgabus.