Новостная повестка воскресенья омрачилась страшным событием: в деревне Белоусовка Павлоградского района в пожаре погибли женщина с тремя детьми. В три часа ночи жители Белоусовки вызвали пожарных. Спасатели приехали быстро, но огонь уже сделал свое дело. От строения остались только стены и небольшой кусок крыши. Пожар тушили почти час и всю ночь разбирали завалы. Под ними нашли семью — 40-летнюю женщину и трех ее дочерей 2, 7 и 8 лет.
Корреспонденты NGS55.RU выехали в Белоусовку, чтобы узнать побольше о произошедшем. На месте стало понятно, что случившееся — трагедия для всех. Семья, которую знали и очень уважали местные жители, хотела перебраться в Омск, но просто не успела. Подробности — в нашем репортаже.
Старый-старый дом
Мы заехали в деревню около обеда. Здесь пустынно, ветрено и повсюду слышится лай собак. Белоусовка маленькая, но мы всё равно не сразу нашли сгоревший дом. Интернет здесь не ловит ни от одного оператора, по карте улицу не проверить, поэтому пришлось обращаться к местной жительнице. На главной Центральной улице мы встретили женщину, которая тянула на «ватрушке» дочку — одноклассницу одной из погибших в пожаре девочек.
— Они переехали из Омска сюда, купили дом, кажется, под материнский капитал. Мы вместе работали доярками. Потом Олеся стала домохозяйкой. Работы в деревне нет, — рассказала женщина.
Раньше в Белоусовке был колхоз, где работала большая часть местных жителей. Но колхоз умер, и людям пришлось искать другие способы заработка. Женщины занимаются домом, мужчины ездят на север вахтами. Вот и супруг Олеси совсем недавно уехал в Якутию. Справил с большой семьей Новый год, Рождество и отравился на заработки. Сейчас Александр уже на пути к дому, которого нет.
Мы добрались до места происшествия и ужаснулись. Посреди белоснежной деревенской зимы — обугленные стены и почти полностью уничтоженная крыша. Во двор нам запретили заходить, весь день здесь работают следователи, криминалисты, представители МЧС и полиция. По предварительным данным, пожар начался из-за проводки в кухне, которая была у самого входа в дом. Огонь попросту бы не дал людям выйти.
У дома дежурит местный участковый, он проверил наши редакционные удостоверения и предупредил, что снимать можно только с улицы. Дом большой, на участке — деревья, наверняка летом здесь было очень уютно. На одном из деревьев — скворечник. Как потом сказали местные жители, дом был очень старым, еще саманным, из дешевых материалов. Улица Степная, где произошел пожар, возможно, — самая маленькая в деревне. Здесь стоят всего два дома. И местные жители сокрушаются: если бы семья жила на Центральной улице, то наверняка дым бы увидели быстрее и успели кого-то спасти.
Пока мы снимали дом, из соседнего вышли люди. В руках — вёдра и тачка с водой. С разрешения следователей они пошли покормить домашний скот погибшей семьи. Огонь совсем не зацепил хозяйственные постройки, и животные не пострадали. Они тоже кормили семью. Очевидно, что семья Олеси и Александра была трудолюбивой. Хозяйство у них действительно большое. Пять коров, поросята и очень фотогеничные домашние козы. Пока Александр был на вахтах, Олеся справлялась с подворьем и четырьмя детьми — сыном и тремя дочками. Домашние продукты — молоко, масло, сметану — Александр возил в Омск на продажу.
— Она в декрете была, младшая дочь ведь совсем маленькая. Ночью пожар был. Если бы что-то услышали, так помогли бы. А так спали в такое время, — сетует соседка.
— Может, Олеся жаловалась на проводку? — спрашиваю.
— Да у меня уже сто раз спрашивали. Нет, ничего она про проводку не говорила.
Давайте потом
Мама Олеси живет на Центральной улице, один из первых домов у самого въезда в деревню. Людмила Герасимовна раньше работала учителем младших классов в местной школе. Потом ушла на пенсию, да и как не уйти — с внуками возиться было за радость. Старший 10-летний мальчик в злополучную ночь остался ночевать у бабушки, спасся по воле случая. Он остался единственным внуком Людмилы Герасимовны и единственным ребенком Александра.
Разумеется, на разговор мы толком не надеялись. Нам открыла дверь родная сестра Олеси, позвала маму. Людмила Герасимовна с трудом вышла на крыльцо и была не в силах сдержать слез. От беседы бабушка детей отказалась, просто не смогла говорить.
— Хорошая была, и дети были хорошие, — в отчаянии проговорила женщина, и родня увела ее в дом.
— Давайте потом, — сестра Олеси тоже не в силах общаться.
Тем временем на улицах начали появляться люди. Кто-то гуляет с детьми, кто-то занимается хозяйством.
Нас встречают доброжелательно и говорят об Олесе и Александре только добрыми словами.
— Семья хорошая, жалко, конечно. Дружные были все девчонки, всегда вместе, — вспоминает молодой человек, которого мы встретили на колонке.
— А спокойная у вас деревня?
— Да, спокойно. С каждым годом всё спокойней. Народу меньше становится, все уезжают. Я тоже вахтами работаю, по-другому никак, — улыбнулся мужчина.
Деревня действительно очень тихая. Все дома ухоженные, со стороны очень уютные, с дороги протоптаны дорожки. Разрушенных построек мы не увидели, маргинальные типы нам тоже не встретились. Ощущение, что здесь очень комфортно и безопасно жить. И явно не столь грустным образом Белоусовка хотела попасть в городские сводки новостей.
— Олеся была вежливая, общительная. Дети аккуратные, хорошие, воспитанные, она всегда занималась ими. Они кружки посещали, а С. и С. (называет имена детей. — Прим. ред.) ко мне в садик ходили, когда я работала воспитательницей, — разговорилась женщина, покачивая двойную коляску с внучками-близняшками.
Как и все, наша собеседница говорит о семье только хорошее.
— Очень жалко, очень страшная трагедия. Они хотели переехать в город, говорили, что собираются. Всё-таки деревня у нас распадается, в школе детей мало. А деткам лучше в городе, — заключает женщина, не переставая покачивать коляску.
Напоследок мы заглянули в школу, где когда-то работала бабушка погибших детей и где учились ее внуки. Здание маленькое, но опять приходит на ум слово «уютное». Снова скворечники на деревьях, во дворе — снежные скульптуры, ярко-синее крыльцо. Школа с каждым годом принимает всё меньше детей. Кто-то уезжает из деревни, а кто-то учиться уже не пойдет, потому что случилась страшная трагедия. Из-за случая, который привел нас сюда, к Вселенной слишком много вопросов. Мы встретили замечательных людей, услышали рассказ о трудолюбивой семье, которая работала на земле и очень дружно вела домашний быт. И пока бабушка и внук ждут отца с севера, омичи выражают соболезнования в социальных сетях. Областные власти также пообещали помочь семье.