В департаменте транспорта сообщили о том, что с сегодняшнего дня на маршруте № 51 (СНТ «Берёзка» — речной порт) начнет работать новый перевозчик — муниципальный контракт до конца 2021 года заключили с Анатолием Войтенко. На маршруте будут работать 20 автобусов малого класса. Напомним, что этот перевозчик уже работал с маршрутом № 51 до декабря 2020 года, после чего контракт заключили с Виталием Тороповым. Но в январе этого года от омичей поступило много жалоб на то, что дождаться маршруток практически невозможно и приходится долгое время стоять на морозе. Сам Виталий Торопов объяснял эти жалобы происками конкурентов.
— Машины выпускались по графикам выходного дня, у них не могло быть интервалов по 5–10 минут, но люди этого не понимают. Жалобы эти не от людей, потому что в наш диспетчерский пункт никто не жаловался и не звонил. Они именно от подставных людей, конкурентов. Кому-то не понравилось, что Войтенко проиграл маршрут, и какое-то свое недовольство показывал. Хотя я сам лично ему говорил: «Анатолий, это рынок, бизнес, что тут можно сделать?» Машины работали, графики закрывали, понятное дело, что с большим интервалом, потому что по расписанию выходного дня. Сейчас рабочие дни начались, работа выстраивается, машины выходят, и эти вопросы сами собой отпадут. Это обычное дело, когда на маршруте меняется перевозчик, это нормальная рабочая обстановка, человеческий фактор. У нас в машинах есть номера диспетчеров, мы ни от кого не прячемся, мы всегда открыты населению. Из-за этого я хочу связаться с КТОСами, работать с населением, чтобы они откликались, звонили. Мы всегда идем навстречу, — объяснял перевозчик.
Но в итоге департамент транспорта в одностороннем порядке расторг контракт с Виталием Тороповым, поскольку на маршрутах работало меньше автобусов, чем указано в условиях муниципального контракта, а также не соблюдалось расписание. В ответ перевозчик высказал свое мнение, рассказав о главных проблемах работы на регулируемых маршрутах и о том, почему частным перевозчикам не удается выполнять свои контракты.