Город Хроники побега из Таиланда: разбираемся, что произошло в семи тысячах километров от Омска

Хроники побега из Таиланда: разбираемся, что произошло в семи тысячах километров от Омска

Маленькая Илона и её 68-летняя бабушка

История, которая произошла с жительницей Омска, удивила сотни людей — НГС.ОМСК публикует полную версию рассказа о том, что произошло в Таиланде.

Всё началось 5 марта этого года после появления поста экс-омички Светланы Шерстобоевой, администратора группы «Паттайя от А до Я» в Facebook, где она рассказала о том, что омичка Кристина попала в беду. Светлана Шерстобоева с 2012 года живёт в Паттайе, в Королевстве Таиланд, и помогает русским, оказавшимся в трудной ситуации в чужой стране. НГС.ОМСК решил вспомнить эту необычную историю и рассказать обо всём по порядку.

25-летняя Кристина жила в Нефтяниках, а год назад приехала в Паттайю. Там она встретила жителя Франции Мишеля, в которого влюбилась. Некоторое время они жили вместе. Кристина забеременела, и Мишель обещал на ней жениться, если омичка родит ему мальчика. Но незадолго до родов Мишель сбежал и Кристина осталась без денег и без помощи. К ней на последние деньги прилетела 68-летняя мать, и втроём они застряли в Паттайе. Девушка пыталась устроиться на работу, но без хорошего знания английского у неё не вышло. Кроме того, у неё истекал срок студенческой визы, поэтому за нарушение режима пребывания по суровым тайским законам её могли отправить в тюрьму. Семья жила на копейки в квартире дешёвого кондоминиума. После этого начался сбор денег и документов, чтобы отправить женщин и новорожденную Илону в Омск. Люди активно скидывали деньги на банковскую карту журналистки из Омска Натальи Яковлевой, поскольку у застрявших в Тае омичек не было счетов в банке и карточек.

Кристине приходилось скрывать лицо

Через два дня Светлана Шерстобоева навестила семью, у Илоны появились детская ванночка, игрушки. Девочку в первый раз искупали и помыли как следует, не под душем на руках у мамы, как приходилось делать до этого. В Международный женский день на банковскую карту неизвестный мужчина перевёл 18 тысяч рублей для Илоны.

— До этого фрукты купить было не на что. Думаю, что сможет изменить свой рацион и кормящая мать. Неизменные лапшу и рис доктор рекомендовал исключить из рациона, — писала Светлана.

10 марта 25-летняя Кристина получила справку из госпиталя Чулангокорн на английском языке о рождении её дочери Илоны. Ради этого экс-омичке Светлане Шерстобоевой пришлось пройти через бюрократические препоны, кроме того, ей помогали русские, живущие в Паттайе, которые никогда не видели Кристину.

Документы — в Таиланде бюрократия развита лучше, чем в России

— Наконец-то собран весь необходимый набор документов для получения российского паспорта на малышку. Спасибо Татьяне Ивановне, которая несколько раз съездила в Бангкок за свой счет. Она преподаватель тайского языка, живет в Таиланде, наверное, дольше всех из нас, — писала Светлана.

Вместе с преподавателем тайского она привезла женщинам торт «Птичье молоко», справку и детские вещи, которые передал житель Омска. Несмотря на это, до отъезда женщин в Омск было ещё далеко.

— Если не хватит денег на билеты, умоляю, отправьте домой хотя бы дочь и внучку. Я согласна идти в тюрьму, — говорила 68-летняя мама Кристины, Анна Ивановна.

Маленькая Илона заболела — у неё возникли осложнения после пневмонии

Кристину и маленькую Илону записали в посольство РФ в Таиланде на получение паспорта на 16 марта. Документы женщины получили на два дня раньше.

13 марта в офисе заместителя почётного консула Паттайи сделали доверенность на имя Светланы Шерстобоевой, чтобы она могла узаконить свидетельство о рождении Илоны. 14 марта завершили сбор денег.

— Последний заключительный аккорд в этой истории поставили в группе «Русскоговорящий Бангкок». Именно русские бангкокцы добавили недостающую сумму. <…> Напоминаю, что в общей копилке для горемычной семьи деньги, собранные не только в наших группах. Не менее половины внес Омск. Город, куда люди вернутся как в выжженную пустыню. Они покидали Родину навсегда, — написала бывшая омичка.

У Илоны долгое время не было элементарных детских вещей

С документами возникли большие сложности и Светлане нужно было несколько дней подряд вставать в 3:00 или 5:00. Кроме того, женщинам приходилось много раз мотаться в Бангкок, тратить время и деньги — они плохо знали английский, плохо ориентировались в пространстве. 15 марта, после того как Светлана простояла долгое время в пробке по дороге в Бангкок, она писала о том, что временами у неё опускаются руки. Но в таком состоянии она вдруг решила позвонить батюшке. Затем случилось то, что Светлана в условиях суровых тайских законов и бюрократии назвала чудом.

— Мы ехали за справкой (за разрешением) на вылет из страны, примерно такой, какую дают растеряшкам или ограбленным на отдыхе в Таиланде. А нам в выдвижной ящичек в третьем окошке положили… малышкин паспорт. И свидетельство о рождении. И даже справку на получение пособия в омском собесе! Чудеса! — писала экс-омичка.

Светлана добилась, чтобы ситуацию взяли под особый контроль в Посольстве РФ в Королевстве Таиланда. Посол России в Таиланде Владимир Соснов и его подчинённые помогли семье омичей, поскольку история получила огласку: они вошли в положение женщин и выдали документы раньше, чем планировалось.

Часть собранных денег решили перевести на паттайский аккаунт для расчета в батах. На 150 тысяч, которые удалось собрать, предстояло купить авиабилеты из Бангкока в Новосибирск и билеты на поезд до нашего города. Кроме того, из собранных средств нужно было оплатить такси до аэропорта, оверстэй (overstay — нарушение правил пребывания иностранцев в Таиланде). Оставшиеся деньги семье решили отдать по расписке. После этого журналисты Светлана и Наталья Яковлева пообещали опубликовать отчёт о потраченных деньгах.

Благодаря добровольцам девочке купили два комбинезона, чтобы она не замёрзла по пути в Россию

16 марта Светлану Шерстобоеву ждали новые неприятности. По дороге в посольство экс-омичка обнаружила, что для справки нет фотографии маленькой Илоны. Поэтому новорожденную ей пришлось снимать на телефон. Вечером того же дня после того, как Светлана с мужем передали семье омичей документы в папке и коляску от неравнодушных эмигрантов, Кристина сообщила, что потерян её загранпаспорт.

— Выяснилось, что подслеповатая бабушка — инвалид по зрению (мать 25-летней Кристины. — Прим.ред.), — по дороге растеряла половину документов. Все подозрения [в потере или краже документов] с меня были сняты после того, как соседка нашла на асфальте паспорт, узнала владелицу в лицо и принесла документ на дом, — поделилась бывшая омичка.

После этого омичкам пришлось переезжать в другое место. Утром следующего дня, когда Светлана с мужем решили отдохнуть на море после трёхдневной беготни с документами для соотечественников, выяснилось, что в семье Кристины случилась беда. На новом месте 68-летняя мать Кристины ночью оторвала себе дверью фалангу пальца. Поэтому вместо отдыха Светлане пришлось вызывать скорую, её муж оплатил первую помощь для матери Кристины и такси туда и обратно.

— Внимание, никаких денег перечислять не надо. Видно, горемычная семья из омского района Нефтяников, где родились я и старший брат Саши, это наш крест, — предупредила Светлана Шерстобоева.

Пожилой омичке забинтовали палец, но в дороге выяснилось, что Кристина забыла посмотреть адрес своего нового места жительства. Она хотела уточнить его у Светланы, но у неё разрядился телефон. «Приключение» завершилось благополучно, журналистка из Омска отвезла семье продукты — мясо и фрукты, а также перекись водорода для обработки раны.

Утром 26 марта Кристина вместе с дочерью спустилась на перрон омского вокзала

О том, какие на самом деле проблемы преследовали семью из Омска, Светлана Шерстобоева рассказала уже после прилёта в Омск Кристины и её матери. Оказалось, что у женщин была просрочена виза из-за того, что их обманули. Им посоветовали продлять визу в Камбодже, что они и сделали, поехав туда через несколько дней после кесарева сечения. Оттуда вернулись с камбоджийским штампом. Но оказалось, им продлили визу всего на два месяца — до 25 марта 2018 года. На это омички потратили около 12 тысяч рублей.

Кроме того, выяснилось, что женщины с октября 2017 года жили в Таиланде на деньги, вырученные с продажи квартиры в Омске. У Кристины на родине остался отец, который развёлся с её матерью давно. У него было две квартиры.

— Женщины уговорили продать одну однокомнатную недорогую квартиру в селе Калинино, рыночная цена которой 700 тысяч рублей. Поскольку продажа была срочной, а рынок недвижимости сейчас не слишком активен, убитую «однушку» продали за 315 тысяч рублей. Перевод и курс доллара превратили эту сумму в 147 тысяч бат, — рассказывала Светлана Шерстобоева.

Всю дорогу Илона плакала

На эти деньги женщины снимали квартиру в Паттайе, питались, ездили Бангкок, оплатили роды, а также работу переводчика во время родов, лечение маленькой Илоны от пневмонии и оформление визы. Во время лечения новорожденной у Кристины в госпитале украли iPhone.

Дожидаясь вылета из Таиланда, Кристина рассказала НГС.ОМСК, что выбраться во время беременности из Королевства она не смогла. По пути в самолёт у неё потребовали какую-то справку, но поскольку английского Кристина не знала, а учила только немецкий, она не поняла, в чём проблема, и не попала в самолёт. Билет, стоивший около 44 тысяч рублей, пропал. Авиакомпания вернула только малую часть денег уже после родов, в декабре 2017 года. Поэтому к девушке из Омска, взяв кредит, отправилась мама, которая здесь получает пенсию в 12 тысяч рублей. Оказавшись в безвыходной ситуации, Кристина обращалась за помощью к отцу Илоны. Его девушка, воспитанная в строгости, без страниц в соцсетях и телевизора, полюбила искренне.

— Я пыталась, звонила ему, писала и сказала про пневмонию, но он не отреагировал. Совершено никакой помощи. Он давно нас бросил. Для меня это травма, его поступок, но я не могу его забыть до сих пор: в начале отношений он показал себя с другой стороны. Общались через Google-переводчик, — призналась Кристина и добавила, что уезжала в Таиланд навсегда. Отношения с французом арабского происхождения были первыми и самыми серьёзными в её жизни.

На фотографиях Кристине приходилось прятать лицо. Светлана Шерстобоева позже объяснила почему: на семью обиделась переводчица Лана, которая работала с Кристиной на родах. Она хотела получить за свои услуги 73 тысячи рублей, но женщины смогли дать только половину, 46 тысяч рублей. Лана рассказала одному из русских эмигрантов о просроченной визе Кристины, после чего тот распространил информацию об этом в соцсетях. Это спровоцировало проверки паспортов в микрорайоне Паттайи, где жила Кристина с пожилой матерью и младенцем. Светлане Шерстобоевой и её мужу экстренно поздно вечером пришлось перевозить семью на окраину, в другой район, чтобы спрятать от проверок. Вот тогда-то мама Кристины и сломала себе палец дверью, поскольку собиралась практически на ощупь. Женщинам сменили сим-карты. Им пришлось прятаться дома, и Светлана с мужем возили им продукты и тёплые вещи, которые передавали добровольцы, на примерку. В соцсетях, после того как был начат сбор денег на билеты омичкам, «доброжелатели» начали публиковать посты о том, что Светлана и её муж аферисты. Это затруднило сбор денег.

Кристина очень привязана к своей дочери, она заботливая мать

Когда деньги были собраны, Светлане посоветовали купить билеты на выходные, чтобы уберечь Кристину и её мать от проверки паспорта, где была просроченная виза. Женщинам повезло, что аноним оплатил фаст-трек — VIP-проход к самолёту с сопровождающим тайцем. Это спасло омичек от подозрительных взглядов сотрудников аэропорта, которые в последний момент всё-таки увидели просроченную визу. Несмотря на это, 25 марта молодая мама, её дочь и бабушка сели в самолёт до Новосибирска. Там в аэропорту их встретил одногруппник Светланы Шерстобоевой, который на свои деньги купил билеты омичкам на нижние места в купе.

Утром 26 марта на ж/д вокзале корреспонденты НГС.ОМСК встретили омичек с поезда. Женщины рассказали, что Илона кашляла всю дорогу, а в самолёте кричала. Кристина и её мама приехали в Омск в пуховиках, которые им передали русские, живущие в Таиланде. Женщин обули, одели в простые джинсы. После поезда они отправились домой к родной сестре Кристины, которая растит двух детей: на время они остановились у неё.

68-летняя Анна Александровна благодарила всех омичей и русских жителей Паттайи, которые помогли им вернуться на родину

Оставшиеся после сборов деньги — около 100 тысяч, — 28 марта под расписку им передала омская журналистка Наталья Яковлева. Оказалось, что добровольные пожертвования сделали 118 человек. Теперь женщинам предстоит акклиматизация и адаптация. Пока чёткого плана действий у них нет.

— Будет прекрасно, если кто-то в Омске предложит помощь с пропиской, недорогой арендой жилья и работой, которой девушки не боятся. Жить надо. Собрали неожиданно много, но на это долго не протянешь. Илона немножко приболела, полиса у нее пока нет. Елена Агафонова, директор Омского цирка, тут же нашла врача для консультации. Сегодня, говорят, идет на поправку, — написала у себя на странице в соцсетях Наталья Яковлева, которая навестила женщин.

НГС.ОМСК
Фото НГС, Светланы Шерстобоевой и Натальи Яковлевой

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства