2020 год никому не даёт расслабиться. Пандемия коронавируса, падение курса рубля, мировой экономический кризис. Природа тоже держит человечество в тонусе, обещая аномально жаркое лето, намекая на глобальное потепление. В интернете шутят, что если бы в 2020 году на Землю прилетели пришельцы, то никто бы и не заметил. Люди обсуждают заговоры мирового правительства, вышки 5G, которые якобы заражают людей, и прилёт астероида, который, впрочем, тоже не сильно повлияет на обстановку в мире. И пока жители разных стран отсиживаются дома, натирая руки антисептиком, россияне продолжают ездить на работу и кататься на шашлыки. Но вот если дела пойдут так и дальше, обычным транспортом не ограничишься. А суровые времена требуют суровых решений. Поэтому сегодня корреспондент NGS55.RU Александр Зубов решил сделать подборку авто, на которых 2020 год и все последующие будут вам не страшны.
Рэт-род Иной
Старый не всегда значит плохой. Поэтому давайте начнём с ретрокара рэт-род по имени Иной, собранного из старого «Москвича». Владелец машины Геннадий Серебрянский собрал её сам и добавил в советскую классику двигатель от военного грузовика, а также люк от Mercedes Benz. Автомобиль выглядит так, будто он пережил не то что апокалипсис, а прямо-таки вымирание динозавров. И немудрено, ведь культура дрэг-рейсинга, в стиле которой собран автомобиль, зародилась после Второй мировой войны в США. Тогда вернувшиеся с фронта молодые люди получили в армии навыки автослесарей, а за счёт того, что деталей и машин доступно было много, парни экспериментировали и собирали гоночные автомобили из легковых машин с двигателями от военной техники. На своих монстрах они устраивали соревнования по дрэг-рейсингу — гонки на дистанцию в 402 метра. Изначально они проводились на улицах и соляных озёрах, но потом переместились на разбросанные по всей стране заброшенные военные аэродромы. Чем не постапокалипсис?
— Рэт-род — это машины, выглядевшие ржавыми и потертыми, с проплешинами, с разными деталями, как с новыми, так и со старыми. Как будто машина делалась наспех — швы, следы грунтовки, ржавчина. И сделать это специально порой сложнее, чем поставить деталь, — рассказывает Геннадий и объясняет, что добавлял детали в машину не только от других авто, но и от самолётов. — Я когда-то работал в авиации. Вещички на память остались, как говорится. Стартер, переключатель зажигания, самолётные лампочки. Козырёк видите над лобовым стеклом? Его не было, это я сам сделал. Люк от «Мерседеса», приборная панель вынесена на капот из кабины, все приборы работают и функциональны.
Несмотря на свою любовь к автомобилю, мужчина собирается продавать рэт-род. Изначально Геннадий выставлял свой автомобиль за миллион рублей, но цена уже опустилась почти в три раза.
Багги из ВАЗа
На этом багги вы сможете разогнаться в лёгкую до 160 км/ч. Но не спешите радоваться — лобового-то нет! Чувствуешь, как движок за спиной швыряет машину вперёд, мчишь вперёд, зомби оглядываются на тебя с мыслями: «Это же безумный Макс!». Но владельца зовут не Макс, а Владислав Москвин. Он единственный в Омске и один из двенадцати человек в стране имеет законное право монтировать каркасы безопасности в раллийную технику. Долгое время был техническим директором спортивной команды «Ралли-Сибирь». На досуге делал агрегаты для «Джоуль-парка». Сейчас в основном вынужден зарабатывать ремонтом ювелирных изделий — и это тоже ему под силу. А багги — для души. Он собрал две машины.
Первый, красный, смастерили из «Оки», которую Владиславу отдал за ненадобностью знакомый. Сначала из неё соорудили снегоуборочную машину, а потом стало неинтересно — переделали в багги. И получилось занятно: да, ураганной динамикой не блещет, два цилиндра всё-таки. Но зато носится по таким дебрям, куда и водитель УАЗа подумает, прежде чем соваться. Вторую багги Владислав строил около трёх лет — не торопился. Во-первых, суммарно на машину ушло около трёхсот тысяч рублей. Собирать деньги на железо и агрегаты приходилось по остаточному принципу. Во-вторых, главным проектировщиком выступал не Владислав, а соседские 14-летние дети из его секции.
— Всё стоит переднеприводное, только перенесённое назад. Коробка ВАЗ-2108, мотор 16-клапанный, 12-й. Ничего сверхъестественного — 77 лошадиных сил, стандартная коробка. Единственное — поставлена блокировка, без неё совсем неинтересно. Перевернуть очень тяжело. Она получилась широкая, а центр тяжести низкий. Мы подшивали низ железом, чтобы лучше рулилась, — три здоровых мужика с трудом её поставили набок, — улыбается инженер.
ГАЗ-67: боевая классика
В базовую комплектацию этой машины входит лопата — и это тот случай, когда она полезнее спидометра. Что сказать об этом авто, которое отреставрировал коллекционер Михаил Кузьмич Засорин? Это «Газик». Он орёт дурниной с самых холостых, дымит, трясётся. Но так и должно быть. Зато сразу видно, что машина работает. За рулём можно отдохнуть и подумать о своём, все равно собеседника не слышно, а магнитолы тут нет. У 67-го нет ни стёкол, ни дверей — от внешнего мира постапокалипсиса вас не отделяет ровным счётом ничего. Так что хитрые зомби сумеют дотянуться. Ремней безопасности, к слову, тоже нет — если вы едете быстро, то точно будете прыгать и материться, держась за все выпирающие части автомобиля.
Вы скажете, что на такой машине дорога только в одну сторону? Может и так, но зато она предельно проста и почти не требует замены деталей. А для своих «крузаков» и «паджеро» вы их где будете брать, когда кругом рушится рубль и крадутся зомби?
— У двигателя нет масляного фильтра. Единственный фильтрующий элемент — сетка на маслонасосе. Датчика давления масла тоже нет. Всё предельно просто. Но, с другой стороны, в те далёкие годы было совершенно нормальным перебрать застучавший двигатель в поле, — рассказывает Михаил Засорин.
Михаил Засорин купил ГАЗ 12 лет назад в Тарском районе за 15 тысяч рублей. В изумительном для 70-летнего возраста состоянии — машина была не просто на ходу, но и полностью комплектная. В боевых действиях она, к слову, не участвовала.
— Неоригинальные только мелочи типа стартера. И то он от советского грузовика ЗИЛ-157. Вся кузовщина простейшая — из куска железа гнёшь. В общем, разобрал, почистил, подварил и собрал, — рассказал Михаил Засорин.
На этом ГАЗе вы сможете тащить по раскисшему полю противотанковую пушку той же массы, что и сам тягач. Он не боится грязи. Ему ни к чему спидометр — куда спешить-то с пушкой? Лопата и та полезнее: машина рождена для того, чтобы в любом случае пробиться, проползти, прорваться. Может быть, советские механики догадывались о зомби-апокалипсисе?
Электрокар Nissan Leaf
Во время постапокалипсиса экономика должна быть экономной. Поэтому когда с топливом будут явные проблемы, придётся задуматься об альтернативных вариантах. И пусть Nissan Leaf не выглядит как гроза зомби и сталкеров, но вы сразу же об этом забудете, когда узнаете, что заправить его стоит около 70 рублей. Пятидверный японский хэтчбэк 30-летний Дмитрий Василиненко купил за 600 тысяч рублей. Машина из Японии подержанная, но в отличном состоянии и без пробега по России.
Электрокар разгоняется до сотни за 10 секунд и на полной зарядке, которая занимает 7 часов, может спокойно пройти около 140 км. Дмитрий добавляет, что он ставил эксперимент и на полной зарядке смог проехать 186 км за день.
— На ночь кинул на зарядку, как телефон. Заряжается он от обычной сети в 220 вольт. С автомобилем в комплекте идёт зарядное устройство. Как только зарядка завершилась, всё отключается. «Полный бак» для таких машин стоит около 70 рублей. И можно 2–3 дня ездить, — делится владелец электрокара.
Вопреки расхожему мнению о том, что электрокары не переносят мороз, Дмитрий рассказывает, что зимой спокойно заводил машину. Греть электрокар не требуется. Влажность на улице или частые зарядки не вредят машине. За зиму омич проехал 5000 км и заплатил за зарядку автомобиля около 5000 рублей. При этом помимо зарядки в гараже он пользовался электричеством и для других целей.
В общем, отличный вариант для дальновидного выживальщика. Электричество найти будет явно проще, чем топливо. Да и если вы спасаетесь от зомби один, вам никогда не даст заскучать японский голос искусственного интеллекта в салоне.
Космолёт с пропеллером
Если зомби-апокалипсис всё же случится, то скорее бегите в русские гаражные кооперативы. Там с местными мужичками, коротающими в гаражах дни напролёт, вы точно не пропадёте. Голь на выдумку хитра, и сумрачный гаражный гений всегда старался воссоздать в своих стенах то, о чём остальным людям не приходилось даже мечтать. Местные Иванычи, Петровичи и Михалычи готовы взять корпус старого пылесоса, запихать туда двигатель от ЗИЛа, поставить всё это на гусеницы и отправиться покорять бездорожье. Вот и 56-летний Виктор Егоров собрал у себя в гараже аэроцикл «Космолёт». Мужчина планирует усовершенствовать его и поставить производство на поток. Он уверен, что для такого вида транспорта найдётся множество способов применения. Особенно когда вы решите уходить от напастей мира по болотам и озёрам.
За время своих экспериментов, все результаты которых Виктор вносит в специальную тетрадь, он испробовал массу разных винтов для пропеллера, но остановился на самом первом варианте. Все пропеллеры мужчина делает сам. Оставшиеся хранятся у него в гараже, а один он даже подарил сыну своего товарища, так как мальчишка, видимо, догадывается о будущем и решил собрать себе такой же «Космолёт».
Автор статьи тоже попробовал прокатиться на «Космолёте». Попытка не увенчалась успехом. Тормозов нет — вместо них ноги. Газ поддаёшь маленьким рычажком, а на скорости велосипедный руль рвёт из рук. В общем, мой постапокалипсис разбился о гаражную стену. Вот в этих гаражах меня бы и съели зомби. А Виктору ничего, нравится. Он даже придумал отличный способ борьбы с врагами — снимаешь защитную крышку с пропеллера и просто сдаешь назад. Только вот пока задний ход недоработан, так что придётся отталкиваться ногами.
Bigfoot
Если вы большой парень, то наверняка любите и большие игрушки. Тогда эта тачка точно для вас. Стоит учесть и то, что если в хорошие времена дороги в Омске не отличались комфортом, то вряд ли они станут лучше во времена постапокалипсиса. Внедорожник для ценителей самого лютого бездорожья собрал 37-летний омич Евгений Фотин. Сам Евгений американские термины не использует и называет своё детище снегоболотоходом. Он был сделан из ВАЗ-21099 и «буханки» УАЗ, а на сборку «бигфута» потребовалось около полугода. Колёса на нём стоят от «Урала», и в высоту здоровяк получился более двух метров.
Чтобы вас сразу не заметили враги, кузов автомобиля мужчина покрасил в бордово-зеленый камуфляж. Сами понимаете, флора в постапокалипсис изменится. Передняя его часть укреплена самодельным металлическим бампером, способным защитить кузов от полчищ зомби.
На детали «бигфута» было потрачено около 380 тысяч рублей. Приемлемая цена за машину, на которой можно не только проехать по снежной целине, но и сбить пару вышек 5G.
«Запорожец»
Если до гаражей вы всё же не добежите, то направляйтесь к омскому ДОСААФу. Ведь там вас будут ждать восемь серьёзных «Запорожцев» разной степени помятости. С выпотрошенными салонами, вваренными каркасами безопасности, некоторые — с форсированными движками. Самое грустное, что это одни из последних гоночно-тренировочных «Запорожцев», так что на всех может не хватить.
«Запорожец» — чуть ли не лучшая машина для погонь за зомби. Или для побега от них. Во-первых, он крепкий. Кузовного металла в нём на три иномарки.
— Смотришь — он три раза через крышу перевернулся, на колёса встал и поехал дальше. С теми же «Жигулями» такой номер не пройдёт, у них кузов слабее, — рассказывает Виктор Фабрициус, директор детско-юношеской спортивно-технической школы мотодрома ДОСААФ.
Во-вторых, «Запорожец» очень лёгкий в управлении: передние колёса поворачиваются чуть ли не пальцем безо всяких гидроусилителей. Всё просто — где движок, там и нагрузка. А движок в багажнике. Это, кстати, хорошо сказывается и на проходимости. В-третьих, сорок «лошадей» под капотом шустро таскают машину на относительно безопасных скоростях.
Сложите эти элементы и получите машину, за которой в очередь выстроятся все безумные Максы района. Да и «Запорожец» помаленьку перестал быть дешевой игрушкой, превращаясь в раритет. Можно ещё и поторговаться. Только не говорите ребятам с пушками, что она не бита об зомби и не крашена. Времена нынче нервные. Вдруг не поверят.
GMC Vandura, который раньше возил цирковых артистов
Для тех, кто даже в последние дни мира собирается жить с комфортом, ну или просто решит самоизолироваться подальше, но при этом не отходя от дома на положенные 100 метров, отлично подойдёт этот GMC Vandura. Машина попала в Россию в 2006 году. За двенадцать лет она успела поменять пятерых хозяев, но где и как колесила по стране, неизвестно. Её нынешнему владельцу Александру известна только семья циркачей из новосибирского Бердска, которые гоняли между городами на «американце». А потом они решили его продать. Объявление увидел любитель американского автопрома Александр, который не смог успокоиться, пока не купил машину.
Автомобиль не молод. Тридцать лет — почтенный возраст. Машина сошла с конвейера простым грузовым фургоном типа нашей «Газели», но волею судеб в одном из тюнинг-ателье её превратили в дом на колёсах — врезали окна, оборудовали всем необходимым для красивой жизни. Теперь фургон превратился в полублагоустроенную «однушку» со спиртовой плитой, холодильником, телевизором, столом, кроватью, двумя умывальниками. В нем десятки подстаканников и несколько спальных мест. Самое же примечательное в конструкции — сердце: знаменитый неубиваемый 5,7-литровый small block. Движок прославился миллионными пробегами и дурной тягой, с равным успехом он подходил грузовикам и спорткарам. Недостаток у мотора лишь один — восемь цилиндров обладают изрядным аппетитом. Это, конечно, минус для выживальщиков. Но зато с таким двигателем всегда можно прорваться сквозь любые кордоны. Машине по барабану, едешь ли ты в ней один или загрузился под завязку и повесил на хвост прицеп. Ты просто катишься по трассе под «Don't worry, be happy!», попиваешь кофе, поглядываешь на семью, удобно разместившуюся сзади, и даже не замечаешь очередного сбитого зомби.
КАМАЗ с 15-литровым баком водки
Пока кто-то только мечтает о выживании, омский бизнесмен Евгений собрал себе КАМАЗ за 10 миллионов рублей для поездок в тайгу. 10 миллионов! Что же в нем такого напихано? Ну, во-первых, 15-литровая канистра с водкой, кран от которой установлен рядом со смесителем на кухне в кунге грузовика. Во-вторых, кают-компания с мини-баром, диваном и сауной. Мало что ли? Такой машиной Евгений решил обзавестись три года назад. Всё началось с того, что ему и его компании, которая очень часто выезжает на природу, нужен был автодом, чтобы можно было комфортно находиться в лесу или в горах по несколько дней.
— Покатушки в тайгу, экспедиции. Мы берем с собой квадроциклы, снегоходы. Забираемся в такие места, где не ступала нога человека и волки пробегать боятся. У меня раньше был другой автодом, на базе Mercedes-Benz Sprinter. Но у него малая вместимость. Два-три человека еще ничего, а когда больше, уже сложнее становится. Некомфортно, особенно зимой. Тогда у меня появилась задумка построить автодом на базе грузовика с кунгом. Сделать КАМАЗ под себя, — говорит Евгений.
В машине всё продумано до мелочей. Кунг оформлен в стиле каюты. Есть спальня, кухня, холодильники, умывальники, душевая. Вы сможете посмотреть ТВ и поговорить по спутниковому телефону. Куча ящичков и шкафчиков со всем необходимым. Каждый сантиметр машины имеет полезное свойство — тут ручка, там светильник.
У автодома обычная камазовская кабина. От стандарта ее отличают решетки на фарах, рамка с мощным фонарём на крыше и хорошая электрическая лебёдка, спрятанная снизу. КАМАЗ может тащить на ней что угодно, хоть танк.
Т-80
Кстати, о танках! Т-80 в новейшей модификации 2019 года. Вот какой вид транспорта отлично подойдёт для любой ситуации. Что уже про постапокалипсис говорить. Ни один зомби вам будет в нём не страшен. Танк можно даже не заряжать. Просто едете и всё. Собирается он омичами на заводе «Омсктрансмаш», а значит качество проверенное. У Т-80БВМ увеличилась огневая мощь, защищенность, подвижность и управляемость. Танк отлично подходит для военных действий в условиях мороза или жары. Разработчики учли старые ошибки — в городских боях танк также может участвовать, для этого его оснащают специальной защитой от противотанкового пехотного оружия. Танк работает как на дизеле, так и на бензине — что будет под рукой, то можно и залить. Может быть, даже получится батарею от Nissan Leaf переставить!
Правда, в нём не так удобно, как в японском электрокаре — аскетизм во всём. Сами военные говорят, что это только на взгляд современного человека внутри неудобно, а солдатам привычно. В танке, который рассчитан как для условий севера, так и для эксплуатации в южных странах, кондиционера нет — экипаж обдувается вентиляторами. Но зато сейчас Т-80БВМ оснащен всей нужной электроникой, которая делает его очень простым в управлении, и передвигаться на нём, по словам работников завода, сможет даже девушка. Экипаж танка — три человека: оператор-наводчик, механик-водитель и командир, так что можно выживать всей семьёй, еще и соседей на броню посадить. Удобно.
Кстати, если что, автор статьи один такой уже забил. Танк стоит неподалёку от нашего офиса на Щербанёва. Так что имейте ввиду. Иди своей дорогой, сталкер!