Житель Омска Дмитрий ездит на электрокаре, тратит на зарядку меньше 5000 рублей за полгода и считает, что за такими машинами будущее.
— Езжу я на нём с октября 2017 года, отъездил всю зиму, заводился в любые морозы, даже в минус 37, — начинает рассказ об электрокаре Дмитрий.
У молодого человека несколько машин, среди которых и Mercedes-Benz, но основным автомобилем для него остается Nissan Leaf. После резкого роста цен на бензин и появления первой бесплатной зарядной станции для электрокаров на левобережье корреспондент НГС.ОМСК решил расспросить владельца о подобных машинах.
Пятидверный японский хэтчбэк 28-летний Дмитрий Василиненко купил за 600 тысяч рублей. Дмитрий работает экспертом в лаборатоии по внесению изменений в транспортные средства и в вопросе разбирался. Машина из Японии подержанная, но в отличном состоянии и без пробега по России. Он долго выбирал электромобиль, рассматривал различные варианты и остановился на этой модели. Из-за проблем с растаможкой авто ему пришлось ждать около полугода. Других сложностей при регистрации электрокара не было: отличий от регистрации обычного автомобиля нет — страховка, техосмотр, налог, всё как всегда. Мощность электродвигателя переводят в лошадиные силы.
У электромобиля стоит ограничение по скорости 161 км/ч, и, по словам Дмитрия, это реальный показатель. Электрокар разгоняется до сотни за 10 секунд и на полной зарядке, которая занимает 7 часов, может спокойно пройти около 140 км.
— На ночь кинул на зарядку, как телефон. Заряжается он от обычной сети в 220 вольт. С автомобилем в комплекте идёт зарядное устройство. Как только зарядка завершилась, всё отключается. «Полный бак» для таких машин стоит около 70 рублей. И можно 2-3 дня ездить, — делится хозяин электрокара.
Дмитрий добавляет, что он ставил эксперимент и на полной зарядке смог проехать 186 км за день.
Вопреки расхожему мнению о том, что электрокары не переносят мороз, Дмитрий рассказывает, что зимой спокойно заводил машину. Греть электрокар не требуется.
— Стёкла обмёл и сразу поехал. У меня были бензиновые авто, мне есть с чем сравнивать, и лучше для города ничего нет. Но у нас люди боятся всего нового, и всем же нужно каждый день до Новосибирска ездить, — со смехом говорит он.
Влажность на улице или частые зарядки не вредят машине, утверждает он. За зиму омич проехал 5000 км и заплатил за зарядку автомобиля, которую осуществлял в своём гараже, около 5000 рублей. При этом помимо зарядки он пользовался электричеством и для других целей.
Расходники у электрокара заставят хозяев бензиновых двигателей со слезами на глазах вспоминать затраты на машины. Все, что периодически требуется менять — салонный фильтр, тормозная жидкость и жидкость в редукторе.
Ходовая у электрокаров почти не отличается от обычных автомобилей и обслуживается в городских автосервисах.
Под капотом электрокара нет привычных проводков, связок патрубков и различных ремней. Больше всего места по центру занимает двигатель. Справа от него находится аккумулятор, который отвечает за электронику в автомобиле, слева — система охлаждения и кондиционирования.
Один из минусов электрокаров для омичей — отсутствие специализированных сервисов и всего одна бесплатная зарядная станция, на трассах они пока также редкость. Отсутствие выхлопной трубы ставит в ступор даже автоинспекторов. Но поломок электроники не стоит опасаться, говорит омич. Она есть и в обычных автомобилях, а Дмитрий за время езды на машине не сталкивался с какими-либо трудностями.
У каждого электромобиля есть батарея, и чем больше у машины пробег, тем меньше у батареи остаточной ёмкости.
— У меня сейчас 84% остаток. Когда снизится до 60%, можно уже задумываться о новой батарее. Это не значит, что на ней нельзя ездить, можно ездить и на 10%, просто заряжаться придётся чаще, — поясняет Дмитрий.
Он говорит, что продавцы иногда перепрограммируют старые батареи и они показывают остаток ближе к 100%, но это легко проверить, подключившись к бортовому компьютеру машины и зная пробег.
Все основные данные по состоянию заряда, скорости, остаточной ёмкости и мощности батареи выводятся на экран бортового компьютера. Языки — японский и английский, но стоит немного вникнуть и всё становится понятно.
За передачи отвечает джойстик — режимы «езда назад», «парковка», «нейтралка» и «движение автомобиля вперед». Машина достаточно быстро разгоняется и легко управляется.
— Я только к правому рулю привыкал немного, а так, всё как в других авто на автомате с управлением, — говорит Дмитрий.
В машине во время езды абсолютная тишина. Не слышно привычной работы двигателя и поначалу это даже настораживает. Может быть это не придётся по душе любителям рычащих моторов и звуков из фильма «Форсаж».
Электромобилей в Омске не более пары десятков, основные конкуренты Nissan Leaf представлены на отечественном авторынке. Имеются и бюджетные модели, и авто с ценами, которые по карману далеко не каждому.
Маленький Smart Fortwo Electric Drive можно купить за 850 тысяч — 1 миллион рублей. Немного футуристический Mitsubishi i-MiEV обойдётся в 350 тысяч — 450 тысяч рублей, дутый итальянец Fiat 500e — в 1 миллион рублей.
BMW i3 и Mercedes B-Class Electric Drive пытаются сохранить привычные суровые немецкие очертания и при этом выглядеть как электромобили. За авто готовьте 2 — 2,5 миллиона.
Tesla Model S за 3 — 11 миллионов и кроссовер Tesla Model X за 8 — 18 миллионов рублей являются самыми дорогостоящими на данный момент электрокарами.
Про минусы электрокаров рассказал директор по маркетингу компании «Феникс-Авто» Ринат Ахметшин. По его мнению, за подобными автомобилями будущее, однако он уверен, что пока в наших реалиях люди к ним не готовы.
— Два основных минуса — это расстояние, которое можно пройти на одной зарядке, и неразвитая сеть зарядных станций. Если исправить эти моменты, то можно смело пересаживаться на электромобиль. Я бы и сам пересел. Плюсов куча, а минусов не так много. Не все ездят в другие города каждый день. Как правило, маршрут человека — это работа-город-дом. С таким пробегом электромобиль справится. К минусам еще можно отнести отсутствие сервисов, — пояснил Ринат.
— Мы часто ездим на этом автомобиле на дачу. Пять человек в машине и полный багажник. Дача в 70 км от города. Там я его не заряжаю. Заряда спокойно хватает до дачи и обратно, — делится Дмитрий.
— Я на топливе сэкономил около 40 тысяч рублей за полгода. Можно так на путёвку в отпуск накопить. Друзей помаленьку подсаживаю. Один вот по моему совету тоже купил электромобиль. А я недавно ГАЗ-24 «Во́лга» приобрёл. Давняя мечта, но это для души, — резюмирует с улыбкой Дмитрий.
Фото и видео автора
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77