Авто Тачки тест-драйв Дом на колёсах — по цене «Лады»: катаемся на старом американском автобусе с двигателем от «Корвета»

Дом на колёсах — по цене «Лады»: катаемся на старом американском автобусе с двигателем от «Корвета»

Омич продаёт GMC Vandura, который раньше возил цирковых артистов

Редкая машина может быть такой брутальной и добродушной одновременно. Vandura может
Источник:

Омич выставил на продажу дом на колёсах на базе американского фургона GMC Vandura. Корреспондент NGS55.RU в постоянной рубрике «Тачки» протестировал эту необычную машину — она оказалась интересной и снаружи, и внутри.

American dream

1989 год, штат Монтана, окраина небольшого городишки. Тридцатилетний мужчина в клетчатой рубахе забрасывает в автобус последний чемодан, за ним летят двое детей и счастливый лабрадор. Из дома выходит молодая женщина, садится вперёд, рядом с мужем. Оборачиваются в салон, где вовсю идёт потасовка за лучшее место. Никого вроде не забыли? Глухо урча, автобус, как корабль, снимается с места. Из динамиков раздаётся:

— Президент Джордж Буш обсудил ход «холодной войны» с генсеком СССР Горбачёвым...

Мужчина за рулём морщится и переключает волну радиоприёмника.

— … мяч отбивается в землю, бэттер выбывает в аут! Ита-ак, друзья, победителями решающей серии игр Главной лиги бейсбола со счётом 4:0 становятся…

На самом интересном месте к приёмнику тянется женщина: вот-вот должны объявить песню года по версии «Грэмми». Но водитель не расстраивается.

— Don't worry, be happy! — звучит из динамиков.

Машина плывёт по серпанитину. Мужчина, посвистывая в такт, достаёт пачку и закуривает. Его жена вытягивает ноги, закинув их на переднюю панель. Взяв у мужа сигарету, затягивается и отдаёт обратно. Переглядываются, улыбаются. Впереди уик-энд на горном озере — где нет ни отелей, ни туристов. Don't worry, be happy!

Будьте как дома

Кто уже знает, как оно было тридцать лет назад. Но сложно представить машину, более подходящую под критерии американской мечты, чем этот GMC. Машина сошла с конвейера простым грузовым фургоном типа нашей «Газели». Впрочем, вряд ли стоит ставить «американца» в один ряд с мощной, красивой и чрезвычайно надёжной разработкой Горьковского автозавода.

Садись, поехали куда-нибудь подальше!
Источник:
Велюр в салоне — совсем не тот, к которому мы привыкли в ВАЗовской классике
Источник:
Центральная консоль ассоциируется с каким-нибудь «Наутилусом» капитана Немо в стимпанковском исполнении
Источник:

Этому GMC повезло: он мог десять-пятнадцать следующих лет возить пыльные коробки со склада в магазин, а потом тихо умереть где-нибудь на автосвалке. Но машина попала в тюнинг-ателье, которое в массовом порядке мастерило дома на колёсах из утилитарных фургонов. Врезали окна, оборудовали всем необходимым для красивой жизни — и фургон превратился в полублагоустроенную «однушку» со спиртовой плитой, холодильником, телевизором, столом, кроватью, двумя умывальниками…

Зачем два? спрашиваю у хозяина машины Александра.

— Кто их знает, американцев, — улыбается тот. — Один — чтобы посуду мыть, второй — чтобы умываться. Наверное, так.

Яичница на завтрак. А на ужин уже напрашивается шашлык
Источник:
Было бы странным, если бы в такой машине не оказалось телевизора
Источник:
Умывальников начальник
Источник:

Кто не смеётся над любовью янки к комфорту и десяткам подстаканников, тот на американской машине ездил. За два года Vandura три раза возила Александра в Шерегеш. Ездили впятером: двое взрослых и трое детей.

— Для детей устроил лежбище на задней площадке, и мы их всю дорогу не видели. А у предыдущей хозяйки коляска с грудничком помещалась между сиденьями, там он и ездил, — рассказывает Александр.

На водительское место можно просто пройти
Источник:
Красота — она в мелочах
Источник:
Освещением салона заведует целый пульт
Источник:

Машина попала в Россию в 2006 году. За двенадцать лет она успела поменять пятерых хозяев, но где и как колесила по стране, неизвестно. Александр знает только последних владельцев: семью циркачей из новосибирского Бердска. На GMC и МАЗе они гастролировали с представлениями по всей стране. А потом решили продать всю технику, и объявление увидел Александр, любитель американского автопрома. Потерял аппетит, перестал нормально спать. В итоге нашёл деньги, поехал и купил, несмотря на ржавые бока.

Руль крутится одним пальцем, селектор «автомата» на руле — американская классика
Источник:
Спасибо, что не в фаренгейтах
Источник:
Подстаканники здесь можно обнаружить в самых неожиданных местах
Источник:

Большое сердце

Vandura почти без изменений выпускалась с 1971 по 1996 год. Это означает только одно: машина получилась удачной. Она железная, насколько это вообще возможно. Особенно в сравнении с сегодняшними жертвами маркетинга, призванными рассыпаться по истечении гарантийного срока — чтобы владелец поскорее шёл в автосалон за новой машиной.

От кого-то из прежних хозяев с машиной осталось полотенце-флаг 
Источник:
Бумеранг — антенна телевизора
Источник:
Бампера крепкие. Парковаться можно на звук
Источник:

Итак, что мы имеем. Бампера такой толщины, что парковаться можно на звук. Дерево в отделке салона — не плёнка и не тоненький шпон, а доски в сантиметр-полтора толщиной. А рычаг подвески весит как вся передняя ходовая часть иной легковушки.

Что за американская машина без хрома?
Источник:
Годы берут своё: автобус подгнил
Источник:
Vandura — одна из тех редких машин, которых шрамы украшают
Источник:

Самое же примечательное в конструкции — сердце: знаменитый неубиваемый 5,7-литровый small block. Движок прославился миллионными пробегами и дурной тягой, с равным успехом он подходил грузовикам и спорткарам. Недостаток у мотора лишь один — восемь цилиндров обладают изрядным аппетитом. Что, впрочем, нисколько не помешало двигателю собрать армию поклонников. В случае Vandura обидно одно: из-за короткого носа и полукапотной компоновки полюбоваться на движок не получится — он прячется под передней панелью.

Очень жаль. Для того чтобы увидеть двигатель, нужно разбирать панель приборов в салоне
Источник:
Источник:
2500 — это не объём двигателя, как думают многие, а американская классификация грузоподъёмности
Источник:

Конечно, small block швыряет две с лишним тонны железа как пушинку. Свои коррективы, правда, вносит коробка: автомат задумчив и ни при каком раскладе на гонки не настроен. Зато машине просто по барабану, едешь ли ты в ней один, или загрузился под завязку и повесил на хвост прицеп.

Никто уже не расскажет, сколько миль накрутил одометр за 30 лет
Источник:
Современный пульт управления подогревом двигателя легко вписался в дизайн
Источник:
Тому, кто едет на Vandura, часто бибикают, выражая своё почтение. «Дудка» клаксона позволяет внушительно ответить
Источник:

Руль крутится одним пальцем, тормоза цепкие… Но в городе, конечно, машина неудобна из-за габаритов. Впрочем, надо быть очень оригинальным человеком, чтобы возить себя на автобусе на работу в центр города. Стихия «американца» — загородный хайвей.

На хорошей трассе GMC как у себя дома
Источник:
Vandura не замечает плохого асфальта. Но съезжать с него нужно с оглядкой: монопривод и длинная база — не лучшие друзья на бездорожье
Источник:
Путешествовать впятером на GMC совсем не тесно
Источник:

— Крейсерская — сто, дальше уже некомфортно. Если не гонять, не устаёшь совершенно, — говорит Александр.

Расход, кстати, тоже с непривычки напугает: минимум литров 25 по городу, а на трассе — 16–18. Но для того, чтобы экономить, есть совсем другие машины.

С комфортом разместиться за рулём сможет, кажется, даже трёхметровый водитель
Источник:
Александр выставил «американца» на продажу за 500 тысяч. Столько у нас стоит, например, новая «Лада Гранта» в средненькой комплектации
Источник:
Вытянуть ноги здесь можно без проблем
Источник:

Что касается запчастей и надёжности. «Американца» проектировали в те времена, когда понятия «программируемые поломки» ещё не было. Но годы берут своё: помимо расходников, приходится что-то и ремонтировать. Ступичные подшипники, трамблёр и другие запчасти найти легко — вопрос лишь в сроках.

— Хочешь быстрее — летят из Америки самолётом. Поездом дешевле, но и ждать приходится месяца два, — говорит Александр.

P. S. Генератор счастья

Причину продажи Александр попросил не озвучивать. Скажем так, дело не в машине.

— Были у меня в жизни моменты, когда всё совпадёт: и там плохо, и здесь… Я садился за руль, выезжал на набережную, а через полчаса-час возвращался. Совсем другим человеком. Все тебе сигналят, большой палец показывают, фотографируют.

Будто говорят: «Не парься, будь счастлив».

Источник:
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления