![](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/48/26/e748269e421a2e2e755b4921a9f2d5c1/656x396_1:5603_81a504227d76880771743ca261d20e4f@2374x1431_0xfyLtUIjp_0830895260725830079.jpg.webp)
Омич выставил на продажу дом на колёсах на базе американского фургона GMC Vandura. Корреспондент NGS55.RU в постоянной рубрике «Тачки» протестировал эту необычную машину — она оказалась интересной и снаружи, и внутри.
American dream
1989 год, штат Монтана, окраина небольшого городишки. Тридцатилетний мужчина в клетчатой рубахе забрасывает в автобус последний чемодан, за ним летят двое детей и счастливый лабрадор. Из дома выходит молодая женщина, садится вперёд, рядом с мужем. Оборачиваются в салон, где вовсю идёт потасовка за лучшее место. Никого вроде не забыли? Глухо урча, автобус, как корабль, снимается с места. Из динамиков раздаётся:
— Президент Джордж Буш обсудил ход «холодной войны» с генсеком СССР Горбачёвым...
Мужчина за рулём морщится и переключает волну радиоприёмника.
— … мяч отбивается в землю, бэттер выбывает в аут! Ита-ак, друзья, победителями решающей серии игр Главной лиги бейсбола со счётом 4:0 становятся…
На самом интересном месте к приёмнику тянется женщина: вот-вот должны объявить песню года по версии «Грэмми». Но водитель не расстраивается.
— Don't worry, be happy! — звучит из динамиков.
Машина плывёт по серпанитину. Мужчина, посвистывая в такт, достаёт пачку и закуривает. Его жена вытягивает ноги, закинув их на переднюю панель. Взяв у мужа сигарету, затягивается и отдаёт обратно. Переглядываются, улыбаются. Впереди уик-энд на горном озере — где нет ни отелей, ни туристов. Don't worry, be happy!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/88/48/19/884819832004e9ff9ff44427acdd1321/656x656_1_832e5638f1de14a3fe7d9fa232a2458c@1500x1500_0xaLpGSugt_0234613129811179992.jpg.webp)
Будьте как дома
Кто уже знает, как оно было тридцать лет назад. Но сложно представить машину, более подходящую под критерии американской мечты, чем этот GMC. Машина сошла с конвейера простым грузовым фургоном типа нашей «Газели». Впрочем, вряд ли стоит ставить «американца» в один ряд с мощной, красивой и чрезвычайно надёжной разработкой Горьковского автозавода.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/79/a3/fa/79a3fa171bbdb2199e49fb35b4780023/656x438_1:5603_5fff0af7d8f07df067c91a5c1de85fe1@2500x1667_0x0hgX6Noa_0927254693691019367.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/b6/fe/cfb6fef47739a8b229b9539f8cb7a914/656x438_1:5603_7b4d2408858cbcaf6e015a75943439eb@2500x1667_0xtyCop00h_7016177127232125458.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/da/80/21da807181ae3af9ddcd9e00df43e6e4/656x438_1:5603_6ab84ba22d6628254185c73442ce7a9b@2500x1667_0xUyVFBzSb_8494088810885487379.jpg.webp)
Этому GMC повезло: он мог десять-пятнадцать следующих лет возить пыльные коробки со склада в магазин, а потом тихо умереть где-нибудь на автосвалке. Но машина попала в тюнинг-ателье, которое в массовом порядке мастерило дома на колёсах из утилитарных фургонов. Врезали окна, оборудовали всем необходимым для красивой жизни — и фургон превратился в полублагоустроенную «однушку» со спиртовой плитой, холодильником, телевизором, столом, кроватью, двумя умывальниками…
— Зачем два? — спрашиваю у хозяина машины Александра.
— Кто их знает, американцев, — улыбается тот. — Один — чтобы посуду мыть, второй — чтобы умываться. Наверное, так.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/66/99/fd6699be36eca8803ee57266cd382b58/656x438_1:5603_1a9cf14f4824088cca2593a05631fff2@2500x1667_0xs60F60BP_4555441739521549760.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/27/1e/80271e6ab9ed18b75f09273f5a46e6e9/656x438_1:5603_fcdd96f64dcdda79d1f289cb17de60fa@2500x1667_0xNKB4pxXC_0302877023718526957.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/0e/1e/bc0e1ed16af9d63f040ec4170193f39f/656x438_1:5603_5a1ac7454c99070c9ab5e8f5b4b847f4@2500x1667_0xzbdVnSCD_6817483102319512155.jpg.webp)
Кто не смеётся над любовью янки к комфорту и десяткам подстаканников, тот на американской машине ездил. За два года Vandura три раза возила Александра в Шерегеш. Ездили впятером: двое взрослых и трое детей.
— Для детей устроил лежбище на задней площадке, и мы их всю дорогу не видели. А у предыдущей хозяйки коляска с грудничком помещалась между сиденьями, там он и ездил, — рассказывает Александр.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/41/14/0b411442db4512cab7a2b48fb41f844d/656x438_1:5603_2304143cad66e4394afb55847a3ab585@2500x1667_0xpSk0SoyB_0357501018640344453.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/00/78/b5/0078b5d85904d4d23dd0a0fe69311196/656x438_1:5603_7a191a6088c29b0a266674eec59845e4@2500x1667_0xPKTNP8kS_0622562276397334117.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/46/24/7a46245c51ff5a74bee8aaf90ff3f631/656x438_1:5603_56e81ceb6d78c3e9d6b24a38a55510d3@2500x1667_0xyzRGpxPy_0325573686520960067.jpg.webp)
Машина попала в Россию в 2006 году. За двенадцать лет она успела поменять пятерых хозяев, но где и как колесила по стране, неизвестно. Александр знает только последних владельцев: семью циркачей из новосибирского Бердска. На GMC и МАЗе они гастролировали с представлениями по всей стране. А потом решили продать всю технику, и объявление увидел Александр, любитель американского автопрома. Потерял аппетит, перестал нормально спать. В итоге нашёл деньги, поехал и купил, несмотря на ржавые бока.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/43/26/1a432667cc170e0a1af4bc098c51fcc6/656x438_1:5603_6ad3bcb44c76b4a8631a8e40e701ebbe@2500x1667_0xXqLxjyaN_7316087009473565223.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/fa/f8/42faf86f95cf5239640f0121db5428a8/656x438_1:5603_a4829b2ac399fbb6deed1fc2e9918234@2500x1667_0xt73tPp0v_7573853894184877506.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/03/05/b10305f663ea28cdab5871c72016246a/656x438_1:5603_4485257dd9d55e9345d593854f69ab40@2500x1667_0xcdKzjJui_2054005796308927505.jpg.webp)
Большое сердце
Vandura почти без изменений выпускалась с 1971 по 1996 год. Это означает только одно: машина получилась удачной. Она железная, насколько это вообще возможно. Особенно в сравнении с сегодняшними жертвами маркетинга, призванными рассыпаться по истечении гарантийного срока — чтобы владелец поскорее шёл в автосалон за новой машиной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/a7/90/e6a790c6c31e4877b7c14fb0deb87edc/656x438_1:5603_49252802d3ef7d090aec840480bccd42@2500x1667_0xk392nBER_3629403173050885536.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/06/5c/11065ca749a2cedb36c2af8fc0121fbe/656x438_1:5603_88fc8c3751c9d159aeefde80eaac523a@2500x1667_0xjOyVgU8l_0177259497629004201.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/a5/a4/56a5a49ad87ba94dd5a8a58ec1011815/656x438_1:5603_e5aeaaf9513397172d66e1f2c521941a@2500x1667_0x2pa2hbjh_4090381405374560806.jpg.webp)
Итак, что мы имеем. Бампера такой толщины, что парковаться можно на звук. Дерево в отделке салона — не плёнка и не тоненький шпон, а доски в сантиметр-полтора толщиной. А рычаг подвески весит как вся передняя ходовая часть иной легковушки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/c8/5d/5ac85d118ac2b525fbd7d5534560c432/656x438_1:5603_cd1e20f8265f104a690c9e533f1cda00@2500x1667_0xLitrttB5_5672956597037774215.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/a8/e6/b7a8e6dcf1d2fac6a119d446261ab334/656x438_1:5603_326ba8e6332bbe9f21ca81861d8a19a3@2500x1667_0xqiPD23qa_8889999763525353912.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2f/f4/5b/2ff45b59a99dc922ab7b7984924db51f/656x438_1:5603_aacc51b83a962d39b300018ba002481c@2500x1667_0x0YBgiVM0_1452519594286400256.jpg.webp)
Самое же примечательное в конструкции — сердце: знаменитый неубиваемый 5,7-литровый small block. Движок прославился миллионными пробегами и дурной тягой, с равным успехом он подходил грузовикам и спорткарам. Недостаток у мотора лишь один — восемь цилиндров обладают изрядным аппетитом. Что, впрочем, нисколько не помешало двигателю собрать армию поклонников. В случае Vandura обидно одно: из-за короткого носа и полукапотной компоновки полюбоваться на движок не получится — он прячется под передней панелью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/b2/4e/e3b24e86eb2f1995ec81ae68bcd4bfa5/656x438_1:5603_3524129b8d176a0e590e354745fa9815@2500x1667_0xLgRUJso1_8539092428808444324.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/8f/12/dc8f1209d91500309d3a66a995b75148/656x438_1:5603_b7d93879a255c39eabd8e5156a1b462d@2500x1667_0x1tRMeALH_4115934511486387695.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/85/47/5f8547323415b14b96458652c7b80e40/656x438_1:5603_f5e86607736f601c2aa38acf7421ef1e@2500x1667_0x5NwjY5YG_4154630710621212819.jpg.webp)
Конечно, small block швыряет две с лишним тонны железа как пушинку. Свои коррективы, правда, вносит коробка: автомат задумчив и ни при каком раскладе на гонки не настроен. Зато машине просто по барабану, едешь ли ты в ней один, или загрузился под завязку и повесил на хвост прицеп.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/ea/2b/d7ea2b8fc9f455b582f0ba443fa3922e/656x438_1:5603_328d7eb48d9740e6e77f326bbb1a7495@2500x1667_0x9V5vhMu9_3157377308681208922.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/97/2f/1f972fd78de580d3f09879afbd2961da/656x438_1:5603_c53c6d2f261009d619e195761632be04@2500x1667_0xySdtmXQw_9372885721560460424.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/cc/71/42cc718d42f6b869fe2e6f74e7133ae9/656x438_1:5603_bc9cd912f94eec24c3cf266d64ebe199@2500x1667_0xc5XA1vCm_4611577964894891094.jpg.webp)
Руль крутится одним пальцем, тормоза цепкие… Но в городе, конечно, машина неудобна из-за габаритов. Впрочем, надо быть очень оригинальным человеком, чтобы возить себя на автобусе на работу в центр города. Стихия «американца» — загородный хайвей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/89/bf/d089bf7ed921872b562f3cb117ec69b2/656x490_1_cfa2885b877545e6cd841a2141d70e9d@800x597_0xxAOKAXDu_6988534470485896030.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/c1/aa/e2c1aa2a57c12d29a0d733f9f4d2250c/656x492_1_544bfaec543056850d40c1169c56541f@1280x960_0xkYoPrvLy_6023682003315691710.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/4c/f5/7f4cf56acc1569b8ba21c6e0766678f8/565x700_1_15e53636d58e2021d63700fb31394133@960x1191_0xfqGPL9HN_6058781303767225125.jpg.webp)
— Крейсерская — сто, дальше уже некомфортно. Если не гонять, не устаёшь совершенно, — говорит Александр.
Расход, кстати, тоже с непривычки напугает: минимум литров 25 по городу, а на трассе — 16–18. Но для того, чтобы экономить, есть совсем другие машины.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/df/bc/51dfbc9b3013e1d8634b398202064607/656x438_1:5603_873512c8bcc16cd2490fabcd5865f375@2500x1667_0xlfRAh0X5_7151252755686059616.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/2f/40/0d2f401024515cf8b15c2a36aed5fdaa/656x438_1:5603_34b2578a8b51bbdeb3046a638fe9f4a8@2500x1667_0xHd62K7Cm_4321670855615047649.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/07/6f/30076f89bf389f43594a042763f04e97/656x438_1:5603_ac03a19fa44a01550afe7197960360db@2500x1667_0xS6fV6wjh_1520505194869623891.jpg.webp)
Что касается запчастей и надёжности. «Американца» проектировали в те времена, когда понятия «программируемые поломки» ещё не было. Но годы берут своё: помимо расходников, приходится что-то и ремонтировать. Ступичные подшипники, трамблёр и другие запчасти найти легко — вопрос лишь в сроках.
— Хочешь быстрее — летят из Америки самолётом. Поездом дешевле, но и ждать приходится месяца два, — говорит Александр.
P. S. Генератор счастья
Причину продажи Александр попросил не озвучивать. Скажем так, дело не в машине.
— Были у меня в жизни моменты, когда всё совпадёт: и там плохо, и здесь… Я садился за руль, выезжал на набережную, а через полчаса-час возвращался. Совсем другим человеком. Все тебе сигналят, большой палец показывают, фотографируют.
Будто говорят: «Не парься, будь счастлив».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/80/12/21801280c6687f745bb07044b1161eca/656x438_1:5603_c97a302d4631246ab038f1c681c5a97e@2500x1667_0xCDEIqGo7_0533552664253803957.jpg.webp)