
Некоторые трамваи в Омске настолько старые, что уже почти могут считаться ретротранспортом
Фото: Иван Рейзвих
Поделиться
В августе 2018 года мэрия Омска утвердила пятилетний план мероприятий по обновлению городского пассажирского транспорта. На тот момент износ автобусов составлял 91%, трамваев — 92,5%, троллейбусов — 95,3%. Пациент был скорее мертв… NGS55.RU уже писал, как обновлялся муниципальный транспорт за последние
Автобусы
Три года назад 61,5% городских автобусов были старше
Остальные 498 муниципальных автобусов выпущены уже в этом веке, и 220 из них — в недалеком 2018 году. Тогда по плану обновления пассажирского транспорта мэрия купила в лизинг 100 малюток-«Луидоров», 100 небольших ПАЗов и 20 вместительных НЕФАЗов. Кстати, расплачиваться за них пассажирское предприятие
В целом возраст половины автобусов не превышает

Инфографика: Виталий Калистратов
Поделиться
Троллейбусы
В Омске 148 троллейбусов, которые одновременно могут перевозить
До этого троллейбусный парк обновляли в 2014 году. Эти 10 низкопольных троллейбусов Trolza с Wi-Fi по-прежнему в относительно хорошей форме. Но все-таки каждый третий омский троллейбус уже разменял третий десяток, а это уже пенсионный возраст по транспортным меркам. Пять троллейбусов марки «ЗиУ» точно можно назвать долгожителями: они «родились» в 1993 году. К

Инфографика: Виталий Калистратов
Поделиться
Трамваи
Трамвайных маршрутов в Омске осталось
Теперь трамвай, а не троллейбус самый проблемный вид пассажирского транспорта в Омске. На начало 2021 года степень износа трамваев составляла 81%. По новому генплану, принятому в прошлом году, предусматривается строительство трамвайных линий по улицам Красный Путь, Лукашевича, Волгоградской, Комарова, Кирова, проспекту Мира и другим. Это обнадеживает. Значит, трамваи в Омске не вымрут, как когда-то динозавры.

Инфографика: Виталий Калистратов
Поделиться
Как мы считали
Информацию о марках и годах выпуска автобусов, троллейбусов и трамваев мы взяли с портала госзакупок из аукционной документации на страхование гражданской ответственности муниципальных перевозчиков, МП «Электрический транспорт» и «Пассажирское предприятие