Дороги и транспорт подробности Ровесники перестройки, или Сколько лет омским автобусам, троллейбусам и трамваям

Ровесники перестройки, или Сколько лет омским автобусам, троллейбусам и трамваям

По городу до сих пор можно прокатиться на трамвае 1987 года выпуска

Некоторые трамваи в Омске настолько старые, что уже почти могут считаться ретротранспортом

В августе 2018 года мэрия Омска утвердила пятилетний план мероприятий по обновлению городского пассажирского транспорта. На тот момент износ автобусов составлял 91%, трамваев — 92,5%, троллейбусов — 95,3%. Пациент был скорее мертв… NGS55.RU уже писал, как обновлялся муниципальный транспорт за последние 12 лет, а сегодня предлагаем вам посмотреть, какого возраста автобусы, троллейбусы и трамваи бегают по омским дорогам.

Автобусы


Три года назад 61,5% городских автобусов были старше 10 лет, сегодня — только 40%. Самые старые автобусы, на которых сейчас можно прокатиться, сошли с конвейера в 1997 году. Это три турецких Mercedes-Benz O345 большого класса. Например, один из них с бортовым номером 922, по данным сайта «Автобусный транспорт», курсирует по маршруту № 1 (ОНПЗ — им. В. Бархатовой).

Остальные 498 муниципальных автобусов выпущены уже в этом веке, и 220 из них — в недалеком 2018 году. Тогда по плану обновления пассажирского транспорта мэрия купила в лизинг 100 малюток-«Луидоров», 100 небольших ПАЗов и 20 вместительных НЕФАЗов. Кстати, расплачиваться за них пассажирское предприятие № 8 будет еще долго, до 2023 года.

В целом возраст половины автобусов не превышает 5 лет. Это с учетом 30 ПАЗов, которые приехали в Омск в 2017 году. Кроме «трехлеток», на омских дорогах чаще всего встречаются автобусы 2005, 2008 и 2012 годов выпуска — НЕФАЗы и ЛиАЗы. А самые распространенные автобусы в Омске — производства Павловского завода.

Троллейбусы


В Омске 148 троллейбусов, которые одновременно могут перевозить 16 тысяч пассажиров. Но еще три года назад не каждый хотел в них садиться. Ходили троллейбусы не допоздна, да и выглядели не очень. Не забывайте, что их износ составлял 95%. С покупкой современных «Адмиралов» поклонников у троллейбусов стало гораздо больше, тем более что их работу продлили до 23:00. Внешне они так хороши, что по улицам они не ездят, а дефилируют. Все 33 новых троллейбуса город получил по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году. Еще 29 должны прийти в этом, но мы их считать пока не стали. А в мэрии посчитали и сообщили, что за три года износ троллейбусов снизился до 77%.

До этого троллейбусный парк обновляли в 2014 году. Эти 10 низкопольных троллейбусов Trolza с Wi-Fi по-прежнему в относительно хорошей форме. Но все-таки каждый третий омский троллейбус уже разменял третий десяток, а это уже пенсионный возраст по транспортным меркам. Пять троллейбусов марки «ЗиУ» точно можно назвать долгожителями: они «родились» в 1993 году. К 65-летию со дня запуска первого троллейбусного маршрута мы вспоминали, какие модели можно было увидеть на городских улицах.

Трамваи


Трамвайных маршрутов в Омске осталось всего 6, а трамваев на них приходится аж 114. Вот только каждый четвертый вагон отслужил уже 30 лет. Или вот вам пример живой истории. 2 трамвая — ровесники перестройки, они сошли с конвейера в 1987 году. В прошлом году муниципальное предприятие «Электрический транспорт» купило 24 трамвая марки «Спектр». Новые вагоны пришли в Омск впервые с 2009 года. В последнюю пятилетку город спасался бэушными трамваями, от которых в пользу продвинутых вагонов отказалась Москва.

Теперь трамвай, а не троллейбус самый проблемный вид пассажирского транспорта в Омске. На начало 2021 года степень износа трамваев составляла 81%. По новому генплану, принятому в прошлом году, предусматривается строительство трамвайных линий по улицам Красный Путь, Лукашевича, Волгоградской, Комарова, Кирова, проспекту Мира и другим. Это обнадеживает. Значит, трамваи в Омске не вымрут, как когда-то динозавры.

Как мы считали


Информацию о марках и годах выпуска автобусов, троллейбусов и трамваев мы взяли с портала госзакупок из аукционной документации на страхование гражданской ответственности муниципальных перевозчиков, МП «Электрический транспорт» и «Пассажирское предприятие № 8», за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Отметим, что, по данным департамента транспорта, в муниципальном парке числится 540 автобусов, 148 троллейбусов и 105 трамваев, при этом в 2021 году были застрахованы 501 автобус, 148 троллейбусов и 114 трамваев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства