Совсем недавно корреспондент NGS55.RU Александр Зубов и фотограф Елена Латыпова прогулялись в районе остановки «Учхоз» и посмотрели на стройку нового железнодорожного моста через реку Омь. Старый мост, построенный в далёком 1955 году, они рассматривали с не менее старого пешеходного моста. На стройку нового режимного объекта попасть не так уж просто. Но в этот раз у корреспондентов получилось побывать прямо на месте строительства, увидеть, как забивают сваи, и узнать, сколько грузовиков песка нужно, чтобы устроить пустыню.
Старому мосту в этом году исполняется 65 лет. Пенсионный возраст наступил, и выяснилось, что ему пора на покой. Поэтому буквально в десятке метров от него сейчас возводят новое сооружение. Однопутный 227-метровый мост будет отвечать всем современным требованиям. Его постройка обойдётся примерно в два миллиарда рублей.
Про строительство нового моста мы поговорили с заместителем начальника дистанции инженерных сооружений Михаилом Бородихиным и заместителем директора «Мостоотряда-87» Сергеем Томиным.
Они рассказали, что сейчас идёт установка опорных конструкций моста. Чтобы выполнить эту работу, пришлось собрать специальный мост для удобства строителей и перевозки через реку грузов. После завершения строительства его демонтируют.
— Здесь по-прежнему будут двигаться только грузовые поезда. Мост строится именно под эти нагрузки. Между старым и новым мостом расстояние будет около 15 метров, если считать по осям, — рассказал Сергей Томин.
Когда мы с Леной в прошлый раз гуляли неподалёку от стройки, меня поразило, сколько песка появилось на месте, где всего полгода назад стояли дачи. Огромная насыпь появилась за считанные месяцы. Как рассказал Сергей Томин, на неё ушло около 9000 самосвалов песка, а сама обсыпка составляет около 200 тысяч тонн. Песок не просто кучей вываливают на насыпь, а тщательно укладывают и трамбуют.
— Самосвал вываливает песок, его выравнивают. Когда образуется новый слой толщиной 15 сантиметров, по нему проходят экскаватор, грейдер, а потом и виброкаток. Это делается для того, чтобы песок был плотно утрамбован и не давал усадку, — объяснил Михаил Бородихин.
По краю насыпи укладывают специальную сетку, в которую засыпают гравий. Насыпь старого моста останется на месте. Работе она никак не мешает, даже наоборот, служит ещё одним укреплением. Новая насыпь будет почти доходить до дач садового товарищества «Энергетик 5/2». Козликам там больше не погулять, поскольку вдоль насыпи будет идти забор, а по периметру установят видеонаблюдение.
Пока мы общались, работа не прекращалась ни на минуту. Срок сдачи моста — 2022 год.
Металла на мост ушло около 1000 тонн, а бетона на сваи и опоры — около 4000 кубов.
Старый пешеходный мостик останется на месте. Его не демонтируют. А вот от железнодорожного старичка не останется ничего. Как металлические конструкции, так и бетонные опоры демонтируют и утилизируют. Новый мост будут окружать защитные экраны общей протяженностью около трёх километров. Экраны будут находиться как на самом мосту, так и на путях. Они будут защищать местных жителей от шума, доносящегося с путей. Я не мог не поинтересоваться насчёт собак, которые раньше охраняли пути и встречали всех грозным лаем.
— С ними всё хорошо. Собаки в собаководстве пока. Когда стройка завершится, они вернутся на свои места, — рассказал Михаил Бородихин.
Также он развеял миф о том, что под мостом нельзя проплывать. Оказалось, что под режимным объектом просто нельзя задерживаться.
— Плыть под мостом можно, а вот рыбачить нельзя. Сами понимаете, тут же нефть перевозят, — пояснил мужчина.
У нового моста будет шесть опор и пять пролётов. Опоры, как и у старого моста, посреди реки находиться не будут — только на берегу. Полная протяженность моста составит 227 метров. Старые опоры моста с арками нравились мне больше, но мостостроители уделяют больше внимания надёжности. У современных опор с этим проблем нет.
Когда мы осматривали стройку, на место, где в скором времени появится одна из опор, забивали сваи. Из котлована постоянно откачивали воду, работали строители, а мы смогли увидеть, как огромная свая буквально в считанные минуты входит в землю.
— Под неё готовится место, затем она смазывается маслом, чтоб лучше входила, направляется вручную, а уже затем вбивается, — объяснил один из рабочих.
Раньше на территории, где сейчас ведутся работы, находились сотни деревьев и кустарников. Строители обещают, что деревья будут высажены вновь.
— Яблок, сливы и малины тут, конечно, не будет, но деревьев и кустарников будет очень много, — рассказал Сергей Томин.
Всего на стройке круглосуточно трудятся около 60 рабочих разных квалификаций — водители, бетонщики, экскаваторщики, сварщики, арматурщики, монтажники и другие.
Мы ещё немного понаблюдали за стройкой, которая чем-то напоминала базу космических кораблей на пустынной планете, и решили больше не отвлекать рабочих. Впереди у них ещё два года напряженного строительства, но, как уверяет их начальство, в сроки они уложатся.