Дороги и транспорт фоторепортаж Старое сооружение и новая пустыня: как продвигается строительство железнодорожного моста через Омь

Старое сооружение и новая пустыня: как продвигается строительство железнодорожного моста через Омь

Новый мост через реку планируют возвести к 2022 году — пока работа в самом разгаре

Так место строительства выглядит сейчас

Крупные события в нашем городе многих обходят стороной. И не потому, что про это не хотят знать, а потому, что это самое событие сложно увидеть. Бывает, гоняешь на велосипеде через пустырь всё лето, приезжаешь на следующий год, а там уже целый новый микрорайон — тётеньки с колясками, мужички с пивом, дети на площадке. И выглядит всё так, будто живут эти люди здесь всю свою жизнь. Да и ты сам уже буквально через пару лет с трудом будешь вспоминать, что здесь было раньше. События, происходящие на окраинах города, обходят нас стороной, а сами окраины теряются в памяти, обрастая новыми постройками. Поэтому корреспондент NGS55.RU Александр Зубов и фотограф Елена Латыпова решили посмотреть, как изменился дачный посёлок с момента строительства нового железнодорожного моста через реку Омь. Ведь когда-то там стояли дома и дачи, в которых жили и отдыхали целые семьи омичей.

Мы уже бывали здесь в октябре 2019 года, когда дачи, пусть потрёпанные и расхристанные, ещё стояли с двух сторон старого моста, возведённого в 1955 году на перегоне между станциями Московкой и Комбинатской, специализированном под пропуск грузовых поездов. По этому перегону до сих пор вывозят продукцию Омского нефтеперерабатывающего завода. Домики подходили почти вплотную к забору у моста и отделялись от него одной аллеей. Сами строительные работы развернулись в районе улицы 1-й Учхозной. Так это место выглядело полгода назад.

Дач раньше было больше

И в такую песчаную пустыню оно превратилось сейчас. На 2019 год был запланирован только подготовительный этап работ: здесь обустроили строительную площадку и отсыпали земляную насыпь. Однако как раз на этом этапе окрестности и преобразились. Для стройплощадки снесли 1158 деревьев и все кустарники на двух с половиной гектарах, срезали больше шести тысяч кубометров верхнего слоя почвы, сровняли с землей множество строений: десятки и сотни домов, бань, гаражей, деревянных сараев, уборных и беседок, а также целые километры заборов.

Сейчас здесь много тонн песка

Деревья и кустарники обещают высадить вновь. Постройка 227-метрового моста обойдётся в 1 миллиард 796 миллионов рублей. Он сможет пропускать поезда повышенного веса, также на нём будут установлены шумопоглощающие экраны.

Старый мост ещё функционирует

Прогуляться по мосту не получится. Его можно только перейти. Это сооружение — режимный объект, и на нём постоянно дежурят суровые ребята из охраны, которые не дают гулять на железнодорожных путях. Они даже фотографам не рады. А по слухам, под мостом даже на лодках проплывать нельзя.

Через мост часто переходят дачники

Сейчас около старого моста, прямо под окнами садового товарищества «Энергетик 5/2», вовсю кипит работа. Строители заняты обустройством насыпи из песка и камня.

Около старого моста появилась насыпь для нового

Всего полгода назад здесь еще паслась белая козочка, бегали полевые мыши и росли деревья. Старые виды нравились мне больше, но их не вернуть. Козочку я, кстати, так и не увидел. Надеюсь от неё остались не только рожки да ножки.

Картина здесь была совсем другая

Сколько здесь тонн и КАМАЗов песка — одному прорабу стройки известно. Я пытался прикинуть в голове, но так и не смог представить себе эту астрономическую сумму.

КАМАЗы постоянно возят песок

Очередной КАМАЗ привёз порцию песка, которая выглядела сущей песчинкой в этом море. Мы немного постояли на горке, глядя на пустыню, и двинулись дальше, к пешеходному мосту через Омь, чтобы лучше рассмотреть, как проходит стройка.

Самосвалы привозят песок на самый верх насыпи

Первое, что бросилось в глаза на подходе к пешеходному мосту — это то, что пропали его четвероногие охранники. Раньше с двух сторон за порядком следили немецкая овчарка и представитель какой-то северной породы — то ли хаски, то ли лайка. Сейчас на месте собак нет, их будки сдвинули в сторону, и никто не встречает проходящих по мосту людей звонким лаем.

Доблестный охранник куда-то переехал

Проход там по-прежнему запрещён, но с собаками как-то понадёжнее было. И веселее. Теперь лая не слышно, только голос девушки-диспетчера, предупреждающей о проносящихся поездах с цистернами.

Проход под мостом по-прежнему запрещён

Старый мост поистрепался за 65 лет, но всё еще выглядит молодцом. А ведь возраст-то пенсионный. Пора и на покой. Новый мост будет находиться в 50 метрах от старого. Его планируют закончить к 2022 году. По мосту будут ходить только грузовые составы, пассажирских поездов и электричек тут не предвидится, да и некуда им особо ездить по этим веткам. А вот нефтепродукты сами себя не доставят. Старый мост, кстати, будет функционировать вплоть до постройки нового. После этого старичка разберут. Интересно, что будет с его красивыми бетонными арками?

У старого моста очень красивые арки опор

Окрестности моста напомнили мне муравейник. Множество людей, машин, строительной техники, и все заняты одним делом. Кто-то режет метал, кто-то тащит инструменты, машины везут песок, кран поднимает со дна глину.

Вокруг моста кипит работа

При виде прессы рабочие нехотя натянули маски. Правда, сделали они это так, словно верят в коронавирус, но всё-таки сомневаются в его опасности. Их рты и носы были открыты, а маски защищали только подбородки. Но хотя бы каски были на положенном месте.

Рабочие ходят в масках

Другие рабочие тоже не сильно беспокоились о своей безопасности. Один из мужчин решил, что самое время помыть сапоги. Для этого он свесил в реку лестницу и спустился вниз, после чего начал тереть сапоги прямо в реке. Делал всё это он во время откачки воды со стройки. Хорошо, что хоть под струю ногу не подставил.

Так чистят сапоги настоящие мужики

Из реки вытащили очередную порцию глины и на кране отправили её к опоре. За ходом работ снизу внимательно наблюдал строитель. А когда появлялась свободная минутка, он присаживался на застывшую сухую глину, как на табурет.

Глина из реки послужит на суше

Долго посидеть ему не удавалось — то ли крановщик попался слишком удалой, то ли глины в Оми очень много.

Крановщик не давал заскучать другим рабочим

Экскаваторщик работал ковшом так точно, будто кондитер, нарезающий торт. Все его движения были выверены и точны, а то, как он чувствовал габариты своей машины, вызывало восхищение. Ни одного лишнего движения.

Экскаваторщик резал глину, как кондитер торт

Пока рядом возведён только временный мост для строительных нужд. Он низкий и широкий, словно лавка около деревенского дома. По нему взад-вперёд курсируют грузовики и проезжает стройтехника. Когда новое сооружение возведут, строительный мост разберут. А пока посередине, между его опорами, уже начал скапливаться мусор, плывущий по реке. Того и гляди, туда заселится семейство бобров.

Пока возведён временный мост

По старому мосту пронёсся состав, который тащил за собой множество цистерн и вагонов. Дальше ветка расходится на две стороны. Одна идет к станции Левобережной неподалеку от Сыропятского тракта и уходит в тупик, а другая — к Универсальной в Центральном округе.

Составы проходят достаточно часто

Для станций и поездов ничего не изменится. Составы как ходили, так и будут ходить. Люди скоро забудут про старый мост, да и про новый мост на Учхозе будут знать единицы. Но, надеюсь, в память о старом мосте останутся бетонные арки опор и стоящий поблизости пешеходный мостик, на котором до сих пор назначают свидания учхозовские парочки и медитируют проезжающие мимо велосипедисты.

Работа не волк — по мосту не убежит
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства