Спорт фоторепортаж Палёная резина, рёв моторов и жара: фоторепортаж с гонки Fedorovka Drag Racing

Палёная резина, рёв моторов и жара: фоторепортаж с гонки Fedorovka Drag Racing

На взлётку недостроенного аэропорта съехались больше сорока пилотов со всей Сибири

«Морковка» возвращается на старт после победы в заезде

Вчера, 21 июля, в недостроенном аэропорту Омск-Фёдоровка состоялась гонка Fedorovka Drag Racing. Машины на скорость проезжали 402 метра. Из разных городов Сибири и Казахстана на соревнование приехали более 40 спортсменов. За гонками наблюдала фотокорреспондент NGS55.RU Елена Латыпова.

Машины на омском драге представлены четырьмя категориями по мощности. А перед взлёткой, на которой идут заезды, расположилась выставка ретромобилей и другой занимательной техники. Особенно примечательным оказался малыш-«Москвич» на крыше старшего брата.

Зрителей, в сравнении с прошлыми годами, не так много. Кажется, что лет семь назад в Фёдоровку приезжало раза в два больше людей. Ну а те, что доехали до аэропорта, в предвкушении ждут первого старта. Попадаются среди них и настоящие «зайки».

Смотреть за заездами сверху, конечно, намного удобнее. Об омиче Владиславе Москвине и его классных багги, собранных из того, что было, мы расскажем отдельно уже в другой публикации нашей рубрики «Тачки» (маленький спойлер: машина не переворачивается, если не усердствовать специально, и идёт 140 километров в час по пахоте, а по взлётке — и 180 не предел).

Тем временем, первые «франкенштейны» выкатываются на старт. Машины для драга — это не про красоту: тут своя эстетика, сугубо функциональная.

Как ковбои на дуэли, пилоты сверлят друг друга глазами...

... затем старательно греют резину, буксуя на месте. Неискушённых зрителей этот момент впечатляет даже больше, чем сам старт: рёв движка, визг, дым от палёной резины.

Потом пилоты выставляют машину на стартовую позицию по датчикам, ждут зелёного сигнала и рвут вперёд. У хороших гонщиков минимальные задержки — в несчастные доли секунды.

Система полностью автоматизированная. После каждого заезда пилоту выдают чек с результатами.

Для того чтобы пройти четверть мили — или 402 метра — за десять с небольшим секунд, нужно стартовать с минимальными потерями на пробуксовку.

— У этой «четырнадцатой» на ведущих передних колёсах стоят спущенные толстые слики, которые в первый миг буквально наматываются на диск, а потом возвращаются в исходное положение, «выстреливая» машину вперёд. Сзади — узенькие «докатки», чтобы не создавать ненужного сопротивления, — рассказывает о машине ведущий, экс-министр спорта Омской области Александр Фабрициус.

Кстати, в конце дистанции машина уже подкрадывается к трём сотням на спидометре, и её надо как-то останавливать. Пилот этой «Лады» использует парашют.

А солнце жарит вовсю. В «морковке», как прозвали этот аппарат сами гонщики, двигатель охлаждают два здоровенных кулера. Такие, кажется, и сами могут машину утолкать.

Барышни, спасаясь от жары, устраивают конкурсы мокрых рубашек из спортивных поливалок. Техники после заездов охлаждают ими узлы, которые сильнее всего нагреваются.

Как не сходят с ума от жары пилоты, непонятно.

Машины и то легче «раздеваются».

Некоторые пилоты — как, например, водитель этого «Чайзера» — преуспели и в драге, и в дрифте. По традиции гонок с управляемым заносом, пилот раздаёт «пятюни» зрителям.

Единственной девушкой-участницей стала омичка Ольга Бурш на 300-сильном «Москвиче-Святогоре». Аппарат занимательный: во-первых, таких в драге единицы. Во-вторых, взглянув на машину, никто не догадается, на что она способна.

Об Ольге и её авто, которое легко даст прикурить любой машине на дороге, мы тоже расскажем отдельно.

Ещё один занимательный аппарат — драговая... «Нива». В стране таких единицы. Под капотом тоже за 300 сил, о которых никто из окружающих не догадывается. Много ли вы знаете машин, на которых с одинаковым успехом, не меняя даже резину, можно сгонять в глухомань на охоту, а оттуда выехать на 402 метра?

Тем временем заезды подходят к концу. В одних классах мощности лидеры были понятны с самого начала, в других до последнего держалась интрига. Первые места в посекундной классификации взяли Александр Болотских из Барнаула на Honda Civic, омич Виктор Судейкин на Subaru Impreza, Алексей Чусовков из Новосибирска на Toyota Mark II. В старшем классе US «Уличный неограниченный» самым быстрым стал Максим Соколков из Новокузнецка на Mitsubishi Lanser Evolution.

А взлётка окончательно расплавилась, порождая миражи.

Антон Малахевич
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter