![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/d2/5f/13d25fd72bc15b09a898850be887256f/656x438_1:5603_cbcf1f23a1c38880f08c2f572f71434f@1280x854_0xteW8u0r7_8810154020204744972.jpg.webp)
Вчера, 21 июля, в недостроенном аэропорту Омск-Фёдоровка состоялась гонка Fedorovka Drag Racing. Машины на скорость проезжали 402 метра. Из разных городов Сибири и Казахстана на соревнование приехали более 40 спортсменов. За гонками наблюдала фотокорреспондент NGS55.RU Елена Латыпова.
Машины на омском драге представлены четырьмя категориями по мощности. А перед взлёткой, на которой идут заезды, расположилась выставка ретромобилей и другой занимательной техники. Особенно примечательным оказался малыш-«Москвич» на крыше старшего брата.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/4a/d4/fc4ad4b9ddac16b7dc73e42cd59d5c81/656x438_1:5603_fb2dc1e8acc4277e6fd3524739266253@2500x1667_0xnDsSO21n_4099359878463517340.jpg.webp)
Зрителей, в сравнении с прошлыми годами, не так много. Кажется, что лет семь назад в Фёдоровку приезжало раза в два больше людей. Ну а те, что доехали до аэропорта, в предвкушении ждут первого старта. Попадаются среди них и настоящие «зайки».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/3f/b5/4e3fb56ed5d6363eda4adc34d1f3125e/656x438_1:5603_a0db58322248d93a37f329102aaf4973@2500x1667_0xQmrX0372_2071717020898547382.jpg.webp)
Смотреть за заездами сверху, конечно, намного удобнее. Об омиче Владиславе Москвине и его классных багги, собранных из того, что было, мы расскажем отдельно уже в другой публикации нашей рубрики «Тачки» (маленький спойлер: машина не переворачивается, если не усердствовать специально, и идёт 140 километров в час по пахоте, а по взлётке — и 180 не предел).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/93/e4/a693e4a5ee666a25fe4e563f05d69007/656x438_1:5603_64faf575b6f2d3a774dba7ceb4e7216d@2500x1667_0xw4aunUC4_5459877771142353193.jpg.webp)
Тем временем, первые «франкенштейны» выкатываются на старт. Машины для драга — это не про красоту: тут своя эстетика, сугубо функциональная.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/1e/33/c41e33c511f2b5ba22f3a5cbc77ad8ec/656x438_1:5603_4da6b5e360e29d7edbecebcb183fd70b@2500x1667_0xHQzaqfbN_7306328859938118151.jpg.webp)
Как ковбои на дуэли, пилоты сверлят друг друга глазами...
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/af/2a/2caf2ae82cc6fd660566046cb9440227/656x438_1:5603_938e454880ba1be1e59c32b0eaa4db9e@2500x1667_0xBx3E0zsm_7300761238539228037.jpg.webp)
... затем старательно греют резину, буксуя на месте. Неискушённых зрителей этот момент впечатляет даже больше, чем сам старт: рёв движка, визг, дым от палёной резины.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/69/37/10/6937107711ddd259032ccd9a1b7eda35/656x438_1:5603_9f8760d1253506a3831c502b447d21a3@2500x1667_0xGRJBQ60m_0864556609094325440.jpg.webp)
Потом пилоты выставляют машину на стартовую позицию по датчикам, ждут зелёного сигнала и рвут вперёд. У хороших гонщиков минимальные задержки — в несчастные доли секунды.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/17/bc/06/17bc06054a3c0021473798e7e9f78fdb/656x438_1:5603_d6269b3f848c6b8961b92850a19effb2@2500x1667_0x7BLI7Eh6_6559825384835542660.jpg.webp)
Система полностью автоматизированная. После каждого заезда пилоту выдают чек с результатами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/9a/64/3e9a647260094664392a0e9fceb861a0/656x438_1:5603_417edc45f33a8c2bbdd4f7e2233c311c@2500x1667_0xVxXXD082_3457782298738800752.jpg.webp)
Для того чтобы пройти четверть мили — или 402 метра — за десять с небольшим секунд, нужно стартовать с минимальными потерями на пробуксовку.
— У этой «четырнадцатой» на ведущих передних колёсах стоят спущенные толстые слики, которые в первый миг буквально наматываются на диск, а потом возвращаются в исходное положение, «выстреливая» машину вперёд. Сзади — узенькие «докатки», чтобы не создавать ненужного сопротивления, — рассказывает о машине ведущий, экс-министр спорта Омской области Александр Фабрициус.
Кстати, в конце дистанции машина уже подкрадывается к трём сотням на спидометре, и её надо как-то останавливать. Пилот этой «Лады» использует парашют.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/6a/f0/236af0b4a0ce745eefcbc6b497659222/656x438_1:5603_c2ec47bdd8b5de36d2e3adda9f0e4b46@2500x1667_0x9Y3TSjMK_2000794622833289038.jpg.webp)
А солнце жарит вовсю. В «морковке», как прозвали этот аппарат сами гонщики, двигатель охлаждают два здоровенных кулера. Такие, кажется, и сами могут машину утолкать.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/77/a4/ec77a4f84067ab0bf8d5cca38f23e87e/656x438_1:5603_f3c344bfdb729cc268f51dd729b7b2d1@2500x1667_0xxZ1GX9fo_7579037468033494893.jpg.webp)
Барышни, спасаясь от жары, устраивают конкурсы мокрых рубашек из спортивных поливалок. Техники после заездов охлаждают ими узлы, которые сильнее всего нагреваются.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/5d/cd/105dcdbff95bd487383f1b74942147b2/656x438_1:5603_2652b76c303706f98e222178d6455514@2500x1667_0x2afGaqkI_0639274466954774807.jpg.webp)
Как не сходят с ума от жары пилоты, непонятно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/79/83/7f798343e20364ea169700cb0aa7c637/656x438_1:5603_0d9381628b8e8417d2e155bc8a22e741@2500x1667_0xDeCu37oB_9835331373712179019.jpg.webp)
Машины и то легче «раздеваются».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/ae/5b/0fae5b67a2cae47e06af6af9e736c19d/656x438_1:5603_679f9997099cef0e45366dc01ca296ec@2500x1667_0x5AK2DgUu_1702479514729914328.jpg.webp)
Некоторые пилоты — как, например, водитель этого «Чайзера» — преуспели и в драге, и в дрифте. По традиции гонок с управляемым заносом, пилот раздаёт «пятюни» зрителям.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/32/6a/6e326aa5a7a0bbcd7d35e9b3fc729efe/656x438_1:5603_cd1545938a95167c62f66941bde878d1@2500x1667_0xV47dXq0m_3642583997492304067.jpg.webp)
Единственной девушкой-участницей стала омичка Ольга Бурш на 300-сильном «Москвиче-Святогоре». Аппарат занимательный: во-первых, таких в драге единицы. Во-вторых, взглянув на машину, никто не догадается, на что она способна.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/95/7b/9f957b6d48609bfc5d8ae48c73682e66/656x438_1:5603_a1c87d2deeb139acdc764ffe32534823@2500x1667_0x0J0ZTe3l_1816471533435740015.jpg.webp)
Об Ольге и её авто, которое легко даст прикурить любой машине на дороге, мы тоже расскажем отдельно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/cd/7e/4dcd7ea9fc88db493a5c568a4d27efee/656x438_1:5603_2e6fe850c14afdcb3290863f11ec8ba9@2500x1667_0xsC1s8FD3_1213566943834087586.jpg.webp)
Ещё один занимательный аппарат — драговая... «Нива». В стране таких единицы. Под капотом тоже за 300 сил, о которых никто из окружающих не догадывается. Много ли вы знаете машин, на которых с одинаковым успехом, не меняя даже резину, можно сгонять в глухомань на охоту, а оттуда выехать на 402 метра?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/63/b3/7c63b38edd525e39cae2d078084feb06/656x438_1:5603_f8c7878e0f0e2bf0bcad204f21a45981@2500x1667_0xNVWdI7OY_2357661542195998963.jpg.webp)
Тем временем заезды подходят к концу. В одних классах мощности лидеры были понятны с самого начала, в других до последнего держалась интрига. Первые места в посекундной классификации взяли Александр Болотских из Барнаула на Honda Civic, омич Виктор Судейкин на Subaru Impreza, Алексей Чусовков из Новосибирска на Toyota Mark II. В старшем классе US «Уличный неограниченный» самым быстрым стал Максим Соколков из Новокузнецка на Mitsubishi Lanser Evolution.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/07/4b/24074b14378818644c200eacc8d94b7b/656x438_1:5603_a5227c9635c0efdaf21e64dc3ae0e647@2500x1667_0x5RT1UA5B_4380822172735790987.jpg.webp)
А взлётка окончательно расплавилась, порождая миражи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/50/5e/d7505effb4b967c640cb3102cf963398/656x438_1:5603_7b03ce1c28b54654a6103dfecb70d7c0@2500x1667_0xqcq22ot4_4774743636521156082.jpg.webp)