Уже вторую неделю мы пытаемся разобраться в деталях страшной аварии, которая произошла 30 января на съезде с метромоста. Поздним вечером при спуске с моста имени 60-летия Победы на улицу Фрунзе автомобиль Mercedes-Benz GLE влетел в фонарный столб. Удар был настолько сильным, что пассажиров выбросило из салона на проезжую часть. Один из участников аварии — 40-летний мужчина — скончался на месте происшествия. Еще троих мужчин госпитализировали в БСМП-1. У всех диагностировали тяжелые травмы, в том числе и перелом костей основания черепа. На следующий день в пресс-службе БСМП-1 сообщили, что все трое пострадавших находятся в коме и крайне тяжелом состоянии.
Кто четвертый?
Происшествие стало широко обсуждаемым после того, как выяснилось, что в салоне автомобиля находился 39-летний начальник отделения финансово-кредитной сферы Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Евгений Гайдамак (премиальный кроссовер записан на его супругу). Помимо Евгения Гайдамака, в салоне машины находились 47-летний предприниматель Александр Дубенский и 21-летний спортсмен Игорь Татаринов. Имя четвертого мужчины, погибшего на месте ДТП, долгое время оставалось неизвестным.
Накануне нам стало известно о том, что количество жертв аварии увеличилось. Александр Дубенский скончался через несколько дней после того, как вышел из комы. У него осталось четверо детей. Омич являлся учредителем правового коммерческого центра «Современные технологии», специализирующегося на операциях с недвижимым имуществом, а также возглавлял благотворительный фонд поддержки и реабилитации обвиняемых, осужденных и освобожденных «Надежда». С майором полиции Евгением Гайдамаком Александра Дубенского связывали дружеские отношения, а Игоря Татаринова он считал своим будущим зятем.
Также NGS55.RU стало известно имя мужчины, который скончался 30 января на месте аварии. Им оказался 40-летний омич Николай Петруняев. По словам близких, он был владельцем СТО. В базе данных сервиса «Контур.Фокус» нам не удалось найти предпринимателя с таким именем и фамилией, но известно, что Николай действительно профессионально занимался ремонтом автомобилей. На своей странице в соцсети он публиковал объявление о поиске автомеханика для работы на СТО Okayama. Примечательно, что автосервис с таким названием находится как раз рядом с метромостом, на улице 3-й Енисейской. По данным приложения GetContact, Николай Петруняев записан у большинства абонентов как «Коля СТО на Енисейской». Однако некоторые пользователи поставили напротив его имени в своей записной книжке аббревиатуру ГАИ и ДПС. Также на странице у Николая есть старая фотография, на которой он позирует в форме полицейского, но однозначного подтверждения тому, что эта форма когда-то ему принадлежала, мы не нашли (к тому же снимок носит шуточный характер). Ранее источник сообщал нам о том, что погибший, как и Евгений Гайдамак, работал полицейским, однако в пресс-службе УМВД по Омской области опровергли информацию о том, что мужчина имел какое-либо отношение к этому ведомству. У Николая остались жена и двое детей, младшему из которых еще нет и года.
— Мы потеряли хорошего друга, замечательного, веселого человека, — рассказала корреспонденту NGS55.RU подруга семьи Николая Петруняева.
Кто был за рулем?
Сейчас под наблюдением медиков находятся двое выживших в аварии — это майор полиции Евгений Гайдамак и молодой спортсмен Игорь Татаринов. По данным источника NGS55.RU, Евгений Гайдамак начал дышать самостоятельно — ему прооперировали челюсть. По сообщениям СМИ, после аварии в крови полицейского нашли почти 1,9 промилле алкоголя. Кроме того, автомобиль, на котором передвигался Евгений Гайдамак, не раз попадал в поле зрения ГАИ из-за превышения скорости. Однако официального подтверждения информации о том, что именно он находился за рулем, пока не прозвучало.
Родственники и друзья Игоря Татаринова утверждают, что в тот вечер парень был абсолютно трезв и вообще никогда не употреблял алкоголь. Вместе с тем они не верят в версию о том, что он мог оказаться за рулем машины (как единственный трезвый человек в этой компании) в тот роковой вечер: по их словам, Игорь очень осторожный водитель. Кроме того, близкие парня утверждают, что он всегда опасался спуска, на котором перевернулся автомобиль.
— Этот поворот мы проезжали много раз. Игорь всегда притормаживал перед этим спуском, ехал на скорости 40–60 километров в час. Он говорил, что там нет отбойников, поэтому этот поворот очень опасен и даже летом нельзя его на скорости проезжать. Он всегда был очень аккуратен на дороге и обязательно пристегивался, — рассказала корреспонденту NGS55.RU знакомая Игоря Татаринова.
Этот участок дороги действительно считается опасным. В августе 2020 года 25-летний водитель автомобиля Mitsubishi Lancer наехал на бордюр, спускаясь с метромоста. На место происшествия приехала скорая, но медикам не удалось спасти водителя автомобиля — от полученных травм он скончался. В ноябре того же года на этом же участке разбился насмерть 27-летний водитель Lexus. По данным ГИБДД, он не справился с управлением и врезался в бордюр. После удара иномарка опрокинулась и улетела на обочину. Отметим, что в перечне аварийных участков дорог Омска за 2021 год, который опубликовала на днях мэрия, опасного спуска с метромоста не оказалось.
Следователи пока не готовы озвучить предварительную версию о том, кто же все-таки находился в тот вечер за рулем автомобиля Mercedes-Benz GLE. В материалах дела есть несколько видеозаписей, снятых с разного ракурса, часть из них пока не обработана. В публичном доступе на данный момент есть только одно видео. На этих кадрах видно, как машина выезжает за пределы дороги и, подлетев, врезается в столб освещения. Затем автомобиль переворачивается через переднюю часть.
— Расследование уголовного дела пока находится на начальной стадии. Версии о том, кто находился за рулем автомобиля, у нас, конечно, есть, но для того, чтобы обвинить в чем-то конкретного человека, нужно собрать определенный перечень доказательств, а для этого нужно время. В настоящий момент проводятся следственные действия по уголовному делу. Проводятся молекулярно-генетическая, автотехническая и судебно-медицинская экспертизы, которые позволят сделать вывод о том, кто находился за рулем в момент аварии. Кроме того, для проведения экспертизы будут использованы записи видеокамер, установленных на метромосту. Записей довольно много, все еще не успели обработать, — рассказал корреспонденту NGS55.RU следователь Павел Гавердовский.
Следователям не удалось снять отпечатки пальцев с поверхности руля, но экспертам предстоит выяснить, кому принадлежат потожировые следы, обнаруженные в салоне автомобиля. К тому же отпечатки пальцев остались на поверхности бутылок, которые были найдены на месте аварии.
— При обработке специальным порошком отпечатков пальцев, по крайней мере, пригодных к изъятию, на руле не обнаружилось. Нужно изучать генетический материал — потожировые следы. В дальнейшем экспертизу нужно проводить по отпечаткам пальцев, снятых с поверхности бутылок алкоголя, — пояснил следователь.
Напомним, что ДТП послужило поводом к возбуждению уголовного дела. Кроме того, по факту происшествия с участием майора полиции начальник УМВД по Омской области Вячеслав Крючков назначил внутреннюю служебную проверку.