Сегодня, 22 декабря, Большеуковский районный суд вынес приговор 23-летнему Алексею Антонову, по вине которого на пожаре в селе Большие Уки погибли его супруга и два ребенка. Вечером 7 марта он занес в дом пластиковую канистру с бензином. Емкость с горючей жидкостью мужчина поставил на кухне возле печки. В итоге пары топлива воспламенились, и в доме начался пожар. Он вынес на улицу 5-месячного сына, однако помочь своей 25-летней супруге и еще двум детям, 5-летней девочке и 3-летнему мальчику, мужчина не смог из-за сильного задымления и огня.
На судебных заседаниях Алексей Антонов не признавал вину, говоря о том, что пожар случился из-за короткого замыкания электропроводки. В прениях сторон он всё же сказал, что причастен к трагедии. В итоге суд признал его виновным в смерти по неосторожности его супруги и двоих детей (ч. 3 ст. 109 УК РФ) и назначил ему наказание в виде 2 лет лишения свободы в колонии-поселении.
Ранее Алексей Антонов рассказывал NGS55.RU свою версию произошедшего.
— С кухни началось всё. Я точно не знаю, [что произошло], меня в кухне не было, я был в зале с маленьким. Жена с двумя [детьми] были тоже в другой комнате, в самой дальней, где вход через кухню был. Слышу в один момент — шлепок, хлопок. Влетаю, смотрю: кухня загорелась, но дыма [сперва] не было. Я малого хвать — вынес, что было, с себя всё снял, взял тазик с водой, залил немного, чтобы мои прошли. Бежал, окна кулаками разбивал — всё было затянуто черным дымом едким. Я туда голову — чувствую, воздуха нет, возвращаюсь. Не смог их вытащить. Пожарные приехали без масок, без баллонов. Если бы они были сразу, может, их и спасти можно было бы. Они просто задохнулись. Пожарные когда приехали, мы слышали, что дети там еще плакали и Тома, жена. Всё за пять минут пролетело, — говорил мужчина.
Напомним, выжившего мальчика на вертолете отправляли в региональный ожоговый центр. Из-за ожогов головы, лица и рук ребенку проводили пластическую операцию.