3 августа вторник
СЕЙЧАС +20°С

«Нет — постам за пиццу!»: популярные омские блогеры рассказали, как и на чём они зарабатывают

Выясняем у них, как устроен мир Instagram

Поделиться

Аудитория омички Ирины Ситьковой насчитывает уже почти 100 тысяч подписчиков

Аудитория омички Ирины Ситьковой насчитывает уже почти 100 тысяч подписчиков

Поделиться

Соцсети — неотъемлемая часть нашей жизни. Идея зарабатывания денег на постах в Instagram нравится многим современным девушкам, но далеко не всем удаётся воплотить её в реальность. Как выяснилось, популярные омские инста-блогеры отнюдь не всегда получают за рекламу живые деньги — большинство рекламодателей предлагает сотрудничество по бартеру. При этом среди омских звёзд Instagram есть как сторонники, так и лютые противники такого способа вознаграждения.

Доход от рекламы в блоге напрямую зависит от количества подписчиков. Как рассказали участницы нашего опроса, при 10 тысячах подписчиков реклама в stories (такой пост провисит в ленте 24 часа) будет стоить 500 рублей. За классический пост в ленте можно запросить у рекламодателя около 1–2 тысяч рублей. Стоимость рекламы растёт соответственно росту аудитории — при этом количество предложений о рекламе тоже увеличивается. 

Хотите завести свой блог, но вас все ещё пугают такие слова, как таргет, масслайкинг и лайк-тайм? Читайте наш материал о том, как устроен мир «Инстаграма».

Анна Петрова

О чём блог: семья, материнство, дети

Аудитория: 9702 подписчика

Стоимость одного поста: работает по бартеру

— До рождения дочери я занималась организацией свадеб и уже тогда у меня был профиль в Instagram, где я активно постила фотографии с торжеств. После рождения дочери я полностью посвятила себя материнству. Моя страница постепенно переросла в мамский блог, где я активно делилась достижениями своей дочки. Я рассказывала своими подписчикам про «развивашки», на которые мы ходим с малышкой, какие детские комнаты мы посещаем и где подбираем наряды для дочери. Благодаря этому контенту моя страничка стала популярной среди мамочек и девушек, чьи сердца покорила наша Елизавета. Количество подписчиков росло само по себе. Я никогда не прибегала к накрутке — все, кто есть в стане моих фолловеров — мои родные. Многие пишут, что благодаря мне узнают о каких-то интересных, познавательных детских мероприятиях в нашем городе.

В Омске зарабатывать на блоге можно. Но не все готовы платить. Я в основном работаю по бартеру. В редких случаях получаю за свои посты деньги. В среднем, это около 2 тысячи рублей. 

Если я делаю ссылку на чей-то аккаунт, то это далеко не всегда проплаченная реклама. Своим друзьям никогда не откажу и ничего взамен не попрошу — такова моя политика.

Маша Грэй

О чём блог: smm-маркетинг, сетевой маркетинг, путешествия, lifestyle 

Аудитория: 28,7 тысячи подписчиков

Стоимость одного поста: зарабатывает на сетевом маркетинге, продвигая бренд известной компании через свой Instagram. Отрицательно относится к дешёвому бартеру

— В развитие блога я вкладываю не только свои силы, но и деньги. Но я не собираюсь зарабатывать на блогерстве и вообще не могу назвать себя блогером в привычном понимании этого слова. Основной заработок приносит сетевой маркетинг. А Instagram я использую как инструмент, при помощи которого показываю своим менеджерам, что я успешный и вполне адекватный человек. 

Когда мне поступают какие-то предложения по рекламе, я крайне редко соглашаюсь на бартер. Сразу говорю — мне нужна денежная плата. Я никогда не соглашусь на рекламу пиццы за пиццу или кальянной за кальян — для меня это просто унизительно. У меня достаточно хорошая статистика и, соответственно, моё мнение является достаточно весомым. Это то же самое, если компания Coca-Cola придёт на Первый канал с предложением рассчитаться за рекламу кока-колой. Могу согласится на бартер только в том случае, если это дорогостоящая и действительно нужная мне услуга. Вообще, для меня очень важно, чтобы подписчики мне доверяли. Поэтому перед тем, как принять предложение по рекламе услуги, я обязательно задаю себе вопрос: «А стала бы я рекомендовать это бесплатно?». Если ответ утвердительный, то я принимаю предложение рекламодателя. 

Конечно, я понимаю, что если бы не занималась «сетевухой», то вполне могла бы и на блоге неплохо заработать. К примеру, я веду мастер-классы по развитию блога в «Инстаграме». Я уже провела два таких курса — заработала 60 тысяч рублей. Если бы заморочилась ещё больше, то соответственно и заработала тоже больше. 

Я наращивала аудиторию органически, не используя накрутки. Но однажды участвовала в гиве (конкурс для подписчиков, нацеленный на увеличение аудитории. — Прим. ред.), но могу сказать, что это был негативный опыт. Вложила 30 тысяч рублей, а в итоге ничего с этого не поимела — только статистику себе порушила.

Честно сказать, я не знаю блогеров с ненакрученной аудиторией в Омске. При этом они берутся за любую рекламу без разбора. Представьте, сегодня блогер рекламирует правильное питание, а завтра — колбасу. Это отвратительно. Ещё омские блогеры не заморачиваются над красотой рекламы. Если уж ты занимаешься блогом — то не обесценивай свой труд, рекламируя откровенный отстой по бартеру.

Дана Ишимова

О чём блог: вайны, спорт, правильное питание, путешествия и обработка фотографий

Аудитория: 4024 подписчиков

Стоимость одного поста: работает по бартеру

— Я веду блог не ради какой-то коммерческой выгоды. Мне просто нравится внимание и общение. Пишу о том, что мне нравится и в чём я хорошо разбираюсь. Это спорт, красота и путешествия. Конечно, удержать подписчиков — это весьма непростая задача. Аудиторию нужно зацепить, чтобы люди оставались у тебя на странице и смотрели тебя каждый день! Для этого нужно создавать интересный и полезный контент. Посты должны выходить ежедневно. А ещё не стоить забывать о таком важном инструменте, как взаимный пиар.

Я снимаю и вайны, и видео в популярном приложении TikTok. Если чувствую, что ко мне пришло вдохновение, то сразу же записываю ролик. В основном это реальные случаи из жизни. Где-то что-то увидела, посмеялась, поняла, что эту тему можно развить, и всё, начинаю работать.

Ещё меня вдохновляет хорошая музыка. Если я слышу какой-то крутой трек, хочется записать под него что-то интересное, а идеи приходят уже в процессе съемки.

Ирина Ситькова

О чём блог: правильное питание, спортивные тренировки, красота, путешествия

Аудитория: 97,9 тысячи подписчиков

Стоимость одного поста: зависит от показателей статистики на данный момент

— Я начала вести блог по инициативе мужа, потому что он был уверен, что у меня получится. Вообще, если бы не его подталкивания, я сомневаюсь, что решилась бы на это, потому что работы мне и так хватает, а «Инстаграм» сжирает очень много времени.

Аудиторию не наращивали, всё само как-то организовалось. Буквально пару месяцев назад мы пробовали масслайкинг, но потом отказались от этой идеи, чтоб не злить Instagram — с ним лучше не шутить, а то заблокирует. Аудитория сама постепенно наращивается, раньше по чуть-чуть, сейчас уже просто, как снежный ком — по 150–250 новых подписчиков в день. Еще в декабре 2019 года у меня было 27 тысяч подписчиков, а спустя 7 месяцев уже почти 100 тысяч. Не знаю, что на это повлияло — мои посты, фото или всё вместе, но я хочу, чтобы это продолжалось.

Имея такое количество качественной аудитории, я уже вышла на тот уровень, когда бренды не только предоставляют свой товар, но и платят за это. Пока это совсем небольшие суммы, но со временем они только растут. Иногда, если мне очень нравится вещь или услуга, могу договориться о рекламе по бартеру, особенно если настроение хорошее. Что касаемо цены, то здесь всё по-разному, я отталкиваюсь от своей статистики на данный период времени, а она, конечно же, скачет.

Если хотите постоянный прирост аудитории, не нарушайте регулярность постов и stories, не пропадайте надолго. Спрашивайте у своих подписчиков что им интересно и давайте им это. Периодически устраивайте конкурсы с классными призами. И главное — никогда не врите. Если вам не понравился товар, то лучше скажите об этом рекламодателю, но не обманывайте своих фолловеров. Они этого не простят.

Мария Антипова

О чём блог: беременность, материнство, воспитание детей 

Аудитория: 21 тысяча подписчиков

Стоимость одного поста: держит в секрете

— У моего блога банальная история. Начиналось всё, как у всех. Постила фото без какой-либо особой смысловой нагрузки. Аудитория начала расти тогда, когда я начала писать. Близкие говорили: «Да кому это нужно! Никто сейчас не читает!» и в шутку называли «миссис Instagram». А я продолжала писать, несмотря ни на что, и старалась это делать интересно. Стала заморачиваться над контентом и формированием концепции своего блога. Купила профессиональную фотокамеру — для меня очень важно качество фотографии. Сейчас я слишком люблю это, чтобы бросить всё на полпути. 

Я провожу для подписчиков розыгрыши подарков, а также участвую в гивах других блогеров, как спонсор. Одним из популярных и действенных средств продвижения сейчас является реклама блога.

Первый доход блог мне принёс в 2017 году и с тех пор приносит ежемесячно. По бартеру работаю сейчас очень редко, только если мне очень необходим тот продукт, который предлагают. Помимо блогерства я веду несколько бизнес-профилей, используя для этого все свои навыки и опыт.

Всем начинающим блогерам я хочу пожелать терпения и упорства. Ничего не даётся просто так. Никогда не отказывайтесь от того, что хотите. Даже если вам твердят 24/7, что у вас не получится. Не получается у тех, кто ничего не делает и прислушивается к мнению скептиков. 

Кристина Тарелкина

О чём блог: красота, шоппинг

Аудитория: 17,1 тысячи подписчиков

Стоимость одного поста: 1600 рублей (по рекомендации сервиса GetBlogger) 

— Я завела «Инстаграм» в 2014 году. Мне очень нравилось фотографировать природу, небо и архитектуру нашего города — старалась обратить внимание людей на то, что вокруг нас очень много красоты, которую мы порой не замечаем. Впервые я задумалась о развитии своей страницы, как блога, примерно в 2015–2016 году. В то время «Инстаграм» был нормальной площадкой без странных алгоритмов и теневого бана, каким он стал сегодня. 

Меня пригласили в чат, где были ребята со всей страны, чтобы мы друг друга мотивировали и помогали развиваться. Кто-то предлагал идеи для фотографий, кто-то помогал взаимным пиаром, мы устраивали совместные лайк-таймы (схема, по которой участники чата взаимно ставят друг другу лайки, таким образом набирая активность публикации. — Прим. ред.) и SFS (упоминание другого блогера с активной ссылкой на его страницу. — Прим. ред.) — тогда это ещё работало. Кстати, со многими из этих ребят мы общаемся до сих пор и ездим друг к другу в гости. Ещё я ставила хэштеги, геолокацию, отмечала паблики и некоторые мои фотографии выходили в топ даже по России, что разумеется, прибавляло подписчиков.

Я сотрудничаю с рекламодателями как по бартеру, так и платно, но стараюсь тщательно изучать все плюсы и минусы. К примеру, я не буду рекламировать доставку суши — просто потому, что я их не ем и не смогу оценить вкус и качество, а вот различные бьюти-штучки — всегда пожалуйста.

 

Платформа GetBlogger на данный момент установила рекомендованную стоимость моего рекламного поста, исходя из множества алгоритмов, в 1600 рублей. Она оценивает блогера и качество его аудитории, туда не попадёшь просто так, есть многоступенчатая проверка.

Похожий сервис, но только мирового уровня — Obviously, ставит рекомендованную стоимость рекламы в 70$. Через эту платформу я работаю только платно, например, недавно сотрудничала с парфюмерным домом Kilian.

В первую очередь нужно определиться с направлением твоего блога: лайфстайл-блогом сейчас, конечно, никого не удивишь, но если у вас красивые и эстетичные фотографии или есть смешной домашний питомец, то можно развивать и это направление. А если вы ещё и разбираетесь в таргетированной рекламе, то вообще цены вам не будет.

Ника Никуленко

О чём блог: семья, материнство

Аудитория: 49 тысяч подписчиков

Стоимость одного поста: держит в секрете

Я начинала вести свой аккаунт в 2013 году, когда жила в Новосибирске и работала руководителем «Школы Стиля». Общалась с огромным количеством людей, они и стали моими первыми подписчиками.

В 2016 году я переехала в Омск к будущему мужу. Кроме моего мужа, подписчиков из Омска у меня не было. Я проявляла активность в аккаунтах других людей, использовала хэштеги. В общем, делала всё, чтобы омская аудитория меня увидела и подписалась.

Постепенно я начала вкладывать небольшие деньги в рекламу. Ну, и естественный прирост подписчиков был хороший. Многие мои посты выходили в топы.

Да, на блоге мне удаётся зарабатывать. У меня есть четкие условия для размещения рекламы. Я не рекламирую товары и услуги, которые не знаю, не проверила или не использовала. Моя аудитория очень доверяет мне и я максимально с ней честна. Если товар мне интересен, то могу договориться о сотрудничестве по бартеру. 

Начинающим блогерам я советую быть собой. Не обманывайте себя и подписчиков, придумывая себе какой-то крутой образ. Только постоянная активность и взаимодействие с подписчиками поможет вам их удержать и привлечь новых. А вообще, конечно, развить свой блог без финансовых вложений почти невозможно.

Сейчас с блогом помогает муж. Он начинающий фотограф и с радостью делает фотографии для моего аккаунта. Также мы начали снимать видео. Я выбрала для себя очень интересный формат — это просто видеорассказ на камеру. Так я работаю над собой, потому что раньше до жути боялась камеры. 

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Омске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...