Развлечения «Нет — постам за пиццу!»: популярные омские блогеры рассказали, как и на чём они зарабатывают

«Нет — постам за пиццу!»: популярные омские блогеры рассказали, как и на чём они зарабатывают

Выясняем у них, как устроен мир Instagram

Аудитория омички Ирины Ситьковой насчитывает уже почти 100 тысяч подписчиков

Соцсети — неотъемлемая часть нашей жизни. Идея зарабатывания денег на постах в Instagram нравится многим современным девушкам, но далеко не всем удаётся воплотить её в реальность. Как выяснилось, популярные омские инста-блогеры отнюдь не всегда получают за рекламу живые деньги — большинство рекламодателей предлагает сотрудничество по бартеру. При этом среди омских звёзд Instagram есть как сторонники, так и лютые противники такого способа вознаграждения.

Доход от рекламы в блоге напрямую зависит от количества подписчиков. Как рассказали участницы нашего опроса, при 10 тысячах подписчиков реклама в stories (такой пост провисит в ленте 24 часа) будет стоить 500 рублей. За классический пост в ленте можно запросить у рекламодателя около 1–2 тысяч рублей. Стоимость рекламы растёт соответственно росту аудитории — при этом количество предложений о рекламе тоже увеличивается.

Хотите завести свой блог, но вас все ещё пугают такие слова, как таргет, масслайкинг и лайк-тайм? Читайте наш материал о том, как устроен мир «Инстаграма».

Анна Петрова

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

О чём блог: семья, материнство, дети

Аудитория: 9702 подписчика

Стоимость одного поста: работает по бартеру

— До рождения дочери я занималась организацией свадеб и уже тогда у меня был профиль в Instagram, где я активно постила фотографии с торжеств. После рождения дочери я полностью посвятила себя материнству. Моя страница постепенно переросла в мамский блог, где я активно делилась достижениями своей дочки. Я рассказывала своими подписчикам про «развивашки», на которые мы ходим с малышкой, какие детские комнаты мы посещаем и где подбираем наряды для дочери. Благодаря этому контенту моя страничка стала популярной среди мамочек и девушек, чьи сердца покорила наша Елизавета. Количество подписчиков росло само по себе. Я никогда не прибегала к накрутке — все, кто есть в стане моих фолловеров — мои родные. Многие пишут, что благодаря мне узнают о каких-то интересных, познавательных детских мероприятиях в нашем городе.

В Омске зарабатывать на блоге можно. Но не все готовы платить. Я в основном работаю по бартеру. В редких случаях получаю за свои посты деньги. В среднем, это около 2 тысячи рублей.

Если я делаю ссылку на чей-то аккаунт, то это далеко не всегда проплаченная реклама. Своим друзьям никогда не откажу и ничего взамен не попрошу — такова моя политика.

Маша Грэй

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

О чём блог: smm-маркетинг, сетевой маркетинг, путешествия, lifestyle

Аудитория: 28,7 тысячи подписчиков

Стоимость одного поста: зарабатывает на сетевом маркетинге, продвигая бренд известной компании через свой Instagram. Отрицательно относится к дешёвому бартеру

— В развитие блога я вкладываю не только свои силы, но и деньги. Но я не собираюсь зарабатывать на блогерстве и вообще не могу назвать себя блогером в привычном понимании этого слова. Основной заработок приносит сетевой маркетинг. А Instagram я использую как инструмент, при помощи которого показываю своим менеджерам, что я успешный и вполне адекватный человек.

Когда мне поступают какие-то предложения по рекламе, я крайне редко соглашаюсь на бартер. Сразу говорю — мне нужна денежная плата. Я никогда не соглашусь на рекламу пиццы за пиццу или кальянной за кальян — для меня это просто унизительно. У меня достаточно хорошая статистика и, соответственно, моё мнение является достаточно весомым. Это то же самое, если компания Coca-Cola придёт на Первый канал с предложением рассчитаться за рекламу кока-колой. Могу согласится на бартер только в том случае, если это дорогостоящая и действительно нужная мне услуга. Вообще, для меня очень важно, чтобы подписчики мне доверяли. Поэтому перед тем, как принять предложение по рекламе услуги, я обязательно задаю себе вопрос: «А стала бы я рекомендовать это бесплатно?». Если ответ утвердительный, то я принимаю предложение рекламодателя.

Конечно, я понимаю, что если бы не занималась «сетевухой», то вполне могла бы и на блоге неплохо заработать. К примеру, я веду мастер-классы по развитию блога в «Инстаграме». Я уже провела два таких курса — заработала 60 тысяч рублей. Если бы заморочилась ещё больше, то соответственно и заработала тоже больше.

Я наращивала аудиторию органически, не используя накрутки. Но однажды участвовала в гиве (конкурс для подписчиков, нацеленный на увеличение аудитории. — Прим. ред.), но могу сказать, что это был негативный опыт. Вложила 30 тысяч рублей, а в итоге ничего с этого не поимела — только статистику себе порушила.

Честно сказать, я не знаю блогеров с ненакрученной аудиторией в Омске. При этом они берутся за любую рекламу без разбора. Представьте, сегодня блогер рекламирует правильное питание, а завтра — колбасу. Это отвратительно. Ещё омские блогеры не заморачиваются над красотой рекламы. Если уж ты занимаешься блогом — то не обесценивай свой труд, рекламируя откровенный отстой по бартеру.

Дана Ишимова

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

О чём блог: вайны, спорт, правильное питание, путешествия и обработка фотографий

Аудитория: 4024 подписчиков

Стоимость одного поста: работает по бартеру

— Я веду блог не ради какой-то коммерческой выгоды. Мне просто нравится внимание и общение. Пишу о том, что мне нравится и в чём я хорошо разбираюсь. Это спорт, красота и путешествия. Конечно, удержать подписчиков — это весьма непростая задача. Аудиторию нужно зацепить, чтобы люди оставались у тебя на странице и смотрели тебя каждый день! Для этого нужно создавать интересный и полезный контент. Посты должны выходить ежедневно. А ещё не стоить забывать о таком важном инструменте, как взаимный пиар.

Я снимаю и вайны, и видео в популярном приложении TikTok. Если чувствую, что ко мне пришло вдохновение, то сразу же записываю ролик. В основном это реальные случаи из жизни. Где-то что-то увидела, посмеялась, поняла, что эту тему можно развить, и всё, начинаю работать.

Ещё меня вдохновляет хорошая музыка. Если я слышу какой-то крутой трек, хочется записать под него что-то интересное, а идеи приходят уже в процессе съемки.

Ирина Ситькова

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

О чём блог: правильное питание, спортивные тренировки, красота, путешествия

Аудитория: 97,9 тысячи подписчиков

Стоимость одного поста: зависит от показателей статистики на данный момент

— Я начала вести блог по инициативе мужа, потому что он был уверен, что у меня получится. Вообще, если бы не его подталкивания, я сомневаюсь, что решилась бы на это, потому что работы мне и так хватает, а «Инстаграм» сжирает очень много времени.

Аудиторию не наращивали, всё само как-то организовалось. Буквально пару месяцев назад мы пробовали масслайкинг, но потом отказались от этой идеи, чтоб не злить Instagram — с ним лучше не шутить, а то заблокирует. Аудитория сама постепенно наращивается, раньше по чуть-чуть, сейчас уже просто, как снежный ком — по 150–250 новых подписчиков в день. Еще в декабре 2019 года у меня было 27 тысяч подписчиков, а спустя 7 месяцев уже почти 100 тысяч. Не знаю, что на это повлияло — мои посты, фото или всё вместе, но я хочу, чтобы это продолжалось.

Имея такое количество качественной аудитории, я уже вышла на тот уровень, когда бренды не только предоставляют свой товар, но и платят за это. Пока это совсем небольшие суммы, но со временем они только растут. Иногда, если мне очень нравится вещь или услуга, могу договориться о рекламе по бартеру, особенно если настроение хорошее. Что касаемо цены, то здесь всё по-разному, я отталкиваюсь от своей статистики на данный период времени, а она, конечно же, скачет.

Если хотите постоянный прирост аудитории, не нарушайте регулярность постов и stories, не пропадайте надолго. Спрашивайте у своих подписчиков что им интересно и давайте им это. Периодически устраивайте конкурсы с классными призами. И главное — никогда не врите. Если вам не понравился товар, то лучше скажите об этом рекламодателю, но не обманывайте своих фолловеров. Они этого не простят.

Мария Антипова

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

О чём блог: беременность, материнство, воспитание детей

Аудитория: 21 тысяча подписчиков

Стоимость одного поста: держит в секрете

— У моего блога банальная история. Начиналось всё, как у всех. Постила фото без какой-либо особой смысловой нагрузки. Аудитория начала расти тогда, когда я начала писать. Близкие говорили: «Да кому это нужно! Никто сейчас не читает!» и в шутку называли «миссис Instagram». А я продолжала писать, несмотря ни на что, и старалась это делать интересно. Стала заморачиваться над контентом и формированием концепции своего блога. Купила профессиональную фотокамеру — для меня очень важно качество фотографии. Сейчас я слишком люблю это, чтобы бросить всё на полпути.

Я провожу для подписчиков розыгрыши подарков, а также участвую в гивах других блогеров, как спонсор. Одним из популярных и действенных средств продвижения сейчас является реклама блога.

Первый доход блог мне принёс в 2017 году и с тех пор приносит ежемесячно. По бартеру работаю сейчас очень редко, только если мне очень необходим тот продукт, который предлагают. Помимо блогерства я веду несколько бизнес-профилей, используя для этого все свои навыки и опыт.

Всем начинающим блогерам я хочу пожелать терпения и упорства. Ничего не даётся просто так. Никогда не отказывайтесь от того, что хотите. Даже если вам твердят 24/7, что у вас не получится. Не получается у тех, кто ничего не делает и прислушивается к мнению скептиков.

Кристина Тарелкина

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

О чём блог: красота, шоппинг

Аудитория: 17,1 тысячи подписчиков

Стоимость одного поста: 1600 рублей (по рекомендации сервиса GetBlogger)

— Я завела «Инстаграм» в 2014 году. Мне очень нравилось фотографировать природу, небо и архитектуру нашего города — старалась обратить внимание людей на то, что вокруг нас очень много красоты, которую мы порой не замечаем. Впервые я задумалась о развитии своей страницы, как блога, примерно в 2015–2016 году. В то время «Инстаграм» был нормальной площадкой без странных алгоритмов и теневого бана, каким он стал сегодня.

Меня пригласили в чат, где были ребята со всей страны, чтобы мы друг друга мотивировали и помогали развиваться. Кто-то предлагал идеи для фотографий, кто-то помогал взаимным пиаром, мы устраивали совместные лайк-таймы (схема, по которой участники чата взаимно ставят друг другу лайки, таким образом набирая активность публикации. — Прим. ред.) и SFS (упоминание другого блогера с активной ссылкой на его страницу. — Прим. ред.) — тогда это ещё работало. Кстати, со многими из этих ребят мы общаемся до сих пор и ездим друг к другу в гости. Ещё я ставила хэштеги, геолокацию, отмечала паблики и некоторые мои фотографии выходили в топ даже по России, что разумеется, прибавляло подписчиков.

Я сотрудничаю с рекламодателями как по бартеру, так и платно, но стараюсь тщательно изучать все плюсы и минусы. К примеру, я не буду рекламировать доставку суши — просто потому, что я их не ем и не смогу оценить вкус и качество, а вот различные бьюти-штучки — всегда пожалуйста.

Платформа GetBlogger на данный момент установила рекомендованную стоимость моего рекламного поста, исходя из множества алгоритмов, в 1600 рублей. Она оценивает блогера и качество его аудитории, туда не попадёшь просто так, есть многоступенчатая проверка.

Похожий сервис, но только мирового уровня — Obviously, ставит рекомендованную стоимость рекламы в 70$. Через эту платформу я работаю только платно, например, недавно сотрудничала с парфюмерным домом Kilian.

В первую очередь нужно определиться с направлением твоего блога: лайфстайл-блогом сейчас, конечно, никого не удивишь, но если у вас красивые и эстетичные фотографии или есть смешной домашний питомец, то можно развивать и это направление. А если вы ещё и разбираетесь в таргетированной рекламе, то вообще цены вам не будет.

Ника Никуленко

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

О чём блог: семья, материнство

Аудитория: 49 тысяч подписчиков

Стоимость одного поста: держит в секрете

Я начинала вести свой аккаунт в 2013 году, когда жила в Новосибирске и работала руководителем «Школы Стиля». Общалась с огромным количеством людей, они и стали моими первыми подписчиками.

В 2016 году я переехала в Омск к будущему мужу. Кроме моего мужа, подписчиков из Омска у меня не было. Я проявляла активность в аккаунтах других людей, использовала хэштеги. В общем, делала всё, чтобы омская аудитория меня увидела и подписалась.

Постепенно я начала вкладывать небольшие деньги в рекламу. Ну, и естественный прирост подписчиков был хороший. Многие мои посты выходили в топы.

Да, на блоге мне удаётся зарабатывать. У меня есть четкие условия для размещения рекламы. Я не рекламирую товары и услуги, которые не знаю, не проверила или не использовала. Моя аудитория очень доверяет мне и я максимально с ней честна. Если товар мне интересен, то могу договориться о сотрудничестве по бартеру.

Начинающим блогерам я советую быть собой. Не обманывайте себя и подписчиков, придумывая себе какой-то крутой образ. Только постоянная активность и взаимодействие с подписчиками поможет вам их удержать и привлечь новых. А вообще, конечно, развить свой блог без финансовых вложений почти невозможно.

Сейчас с блогом помогает муж. Он начинающий фотограф и с радостью делает фотографии для моего аккаунта. Также мы начали снимать видео. Я выбрала для себя очень интересный формат — это просто видеорассказ на камеру. Так я работаю над собой, потому что раньше до жути боялась камеры.

Ирина Буркина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства