На сегодняшней пресс-конференции губернатор Омской области Александр Бурков ответил на вопросы о дальнейшей судьбе двух знаменитых долгостроев — Красногорского гидроузла и аэропорта Омск — Федоровка. Глава региона заявил о том, что, несмотря на рост цен на строительные материалы, от планов строительства гидроузла наш регион не отказался.
— Всё, что у нас стояло в нацпроектах, мы будем выполнять. Тот же гидроузел: когда мы в первый раз провели аукцион на поиск подрядчика, он не состоялся, потому что сметы были составлены еще в 2020 году. Буквально вчера из Госэкспертизы пришел документ с перерасчетами. Стоимость увеличилась: в общей сложности нам будет нужно еще около 500 миллионов рублей, которые мы уже в бюджете предусмотрели. И в июне у нас уже должен появиться подрядчик на строительство гидроузла. Сумма строительства первого этапа, если я не ошибаюсь, сейчас составляет 4,6 миллиарда. Здесь переживать не надо, — заявил Александр Бурков.
Также Бурков высказался об аэропорте Омск — Федоровка. Несмотря на то, что Омской области отказали в многомиллиардном кредите на строительство взлетной полосы и аэронавигационных систем аэропорта, губернатор надеется, что этот вопрос удастся сдвинуть с места уже в следующем году.
— Достигнуты соглашения с федеральным Минтрансом, чтобы включить аэропорт Омск — Федоровка в план развития магистральной инфраструктуры. Пока срок стоит на 2025–2027 годы. Стоимость строительства взлетно-посадочной полосы — 13,9 миллиарда рублей. Основные деньги готовы инвестировать две компании — это «Новопорт» и «Аэропорты регионов». Обе подтверждают свое желание участвовать в строительстве Федоровки. Наша задача — подвинуть сроки с 2025 года на 2023–2024-й. В этом направлении мы работаем с федеральным правительством, — завил губернатор.
Напомним, учредителями упомянутых Александром Бурковым холдингов являются кипрские компании: у «Новапорта» это T.S. Trans Siberia, а у «Аэропортов регионов» — «Фулгейт Консультантс Лимитед».