Экономика Бурков заявил, что на достройку метро понадобятся миллиарды. Шишов предложил вариант с беспилотниками

Бурков заявил, что на достройку метро понадобятся миллиарды. Шишов предложил вариант с беспилотниками

Пока ни в городском, ни в региональном бюджете нет нужной суммы

Сейчас омское метро законсервировали, но пока только «сухим» способом
Источник:

Сегодня, 20 мая, на пленарном заседании в Законодательном собрании депутаты и чиновники обсудили перспективы строительства метро в Омске. Поводом для этой дискуссии стало вчерашнее заявление вице-премьера Марата Хуснуллина о нецелесообразности строительства метро в городах-миллионниках. Как сообщает «Омск-Информ», региональный министр строительства Антон Заев согласился с мнением федерального чиновника.

Однако губернатор Омской области Александр Бурков напомнил о том, что проект поставлен на паузу и шансы на то, что метро будет достроено, все-таки есть, но для продолжения строительства региону потребуется около 35 миллиардов рублей.

— Мы не пошли на «мокрую» консервацию метро. Мы сохраняем объекты, которые были построены за народные средства в период Советского Союза. Ответственность за строительство метрополитена сегодня должен нести или регион, или город. Для того чтобы закончить первый пусковой участок из пяти станций, нам необходимо 34,5 миллиарда рублей. Мы никогда ни в бюджете города, ни в региональном бюджете не найдем деньги. Мы прорабатываем вопросы об использовании той инфраструктуры, которая была построена, и увязывании ее в единую транспортную сеть. Это и метромост, и две станции, и два построенных участка. Вопрос в том, будет это подземное метро или наземная транспортная связь. Мы над этим вопросом работаем, — процитировал губернатора «Омск-Информ».

Бывший руководитель НПО «Мостовик», которое занималось строительством этого объекта, считает, что метро в Омске нужно достроить — это выведет экономику региона вверх.

— У нас с группой специалистов есть предложение — проект, который поможет мобилизовать развитие омской экономики, и в этом проекте немалую роль играет метрополитен. Вообще, на самом деле, это даже не метрополитен — мы ушли от традиционного метро, а инновационная сеть легкорельсового транспорта, которая управляется компьютерами, при этом используются так называемые беспилотники (подвижной состав без машиниста. — Прим. ред.). Такая сеть является более дешевой в строительстве и эксплуатации. Предлагаемый нами проект затрагивает многие области экономики и создает условия для ее интенсивного развития, — пояснил Олег Шишов в беседе с корреспондентом NGS55.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
43
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления