НГС.ОМСК продолжает публиковать материалы в рубрике «Вернувшиеся омичи», в которой рассказывает истории людей, уезжавших жить в другой город или страну, а затем вернувшихся домой. Героиня сегодняшней истории — интернет-маркетолог Екатерина Лапицкая, которая уезжала из Омска в Санкт-Петербург и Одессу.
Северная столица
В 2010 году Екатерина окончила ОмГУ имени Ф.М. Достоевского, где училась по специальности «журналистика». Девушка планировала продолжить обучение в магистратуре Высшей школы экономики в Москве, но в итоге решила отправиться в Санкт-Петербург, куда уехала её университетская подруга.
В Санкт-Петербурге Екатерина работала контент-менеджером и подрабатывала в благотворительном фонде помощи детям «Солнце». В cеверной столице омичка задержалась на полгода, но решила, что из-за астмы климат этого города ей не подходит. Ещё в Омске она познакомилась с молодым человеком из Великобритании, с которым через некоторое время у Екатерины завязались отношения. Он приехал к ней в Санкт-Петербург и, увидев, что девушка постоянно болеет, предложил переехать.
«У меня всегда была мечта — жить на море. Украинское море нам подошло больше, потому что ему (молодому человеку. — НГС.ОМСК) не нужна была виза тогда», — рассказала Екатерина, добавив, что в России молодой человек мог задержаться всего на месяц.
«Санкт-Петербург — классное место, конечно, но не когда ты там работаешь. Мне кажется, для него должно быть особое состояние души. Возвращаться именно туда у меня нет желания», — отметила омичка. При этом она назвала Санкт-Петербург городом возможностей, в котором, если захотеть, можно найти что-то для себя.
Дружелюбная Одесса
В Одессе молодой человек Екатерины преподавал английский язык, девушка же нашла подработку в интернет-сфере. «Мы в деньгах вообще не были стеснены: жили в квартире в центре города, могли ездить отдыхать, покупали вещи, хорошо питались», — рассказала Катя. По её словам, на тот момент некоторые одесситы получали пенсию 800 гривен (около 3000 рублей). Многие люди в городе вели собственное хозяйство, работая в огородах.
«Чем-то Одесса похожа на Омск. Это тоже небольшой город, в котором есть исторический центр со старыми двух-, трёхэтажными домами с газовым отоплением. Проедешь две остановки от центра — там точно такие же пятиэтажки. Это как будто бы Омск, но на море. Я не чувствовала, что это не мой город, не мой дом. Там было много сложностей бюрократических, но мы их все решили», — вспомнила Екатерина. Климат от омского там отличается: всю зиму девушка проходила в кроссовках и не мёрзла.
Екатерина обратила внимание, что в Одессу часто приезжали иностранцы. «В Одессе процветает секс-туризм. Туда приезжают европейцы, американцы, для того чтобы найти себе женщину. Кто-то женится, кто-то просто развлекаться приезжает», — рассказала омичка. Со знакомым шотландцем она специально ездила в качестве переводчика в соседний Николаев, где у того было свидание.
В Одессе омичке полюбилось популярное блюдо из шариков нута. «Там есть синагога в центре города, возле которой продают потрясающий фалафель с хумусом. Очень сильно любила фалафель, специально ездили до этой синагоги», — вспомнила она.
В Одессе к приезжим относились дружелюбно. А во Львове, куда Екатерина ездила отдыхать, она столкнулась с негативным отношением к русским. «Я потерялась в центре города вечером и не могла понять, куда мне идти. Подходила к людям, и, когда я говорила на русском, со мной начинали демонстративно говорить на украинском. Потом поняла, что надо обращаться на английском. Так было проще», — поделилась девушка.
«Омск очень много снился»
Позже Екатерина рассталась с молодым человеком. Он уехал в Великобританию, а Екатерина в январе 2012 года вернулась в Омск. Здесь она полтора года проработала на кафедре социальной работы в ОмГУ, затем администратором в «ТОП-театре», в фотостудии 2D и проводила различные мероприятия. Сейчас она работает интернет-маркетологом в компании Sunshine Digital Marketing Agency, ориентированной на зарубежный рынок.
«Когда я уезжала, мне Омск очень много снился, снились родные места. У меня вообще с этим городом очень сильная связь. Я одно время занималась фотографией, когда это ещё не было так модно. Всё моё творчество тогда было связано с Омском, с омской природой», — вспомнила девушка. Она рассказала, что практически не гуляет в центре города, предпочитая Чернолучье или какие-либо необычные места.
«Я бы вообще не задумывалась о том, что надо уезжать, если бы наш город был на море или если бы здесь было лучше в плане экологии. Потому что я астматик, я реально от этого страдаю. Не могу сказать, что я не уеду, я не ярый фанат Омска», — высказалась она. Екатерина заметила, что за последние годы в Омске открылось много заведений и стала лучше городская среда, но в то же время ей не нравится, что многие городские проблемы, такие как загрязнённый воздух, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.
Уважаемые читатели! Если вы или ваши знакомые уезжали жить в другой город или страну, но затем вернулись в Омск, расскажите нам об этом. Пишите на почту news55@ngs.ru, в Viber и WhatsApp (8–913–670–33–77) с пометкой «Вернувшиеся омичи».
Ранее НГС.ОМСК писал о Юлии Некрасовой, которая полтора года была жительницей Новосибирска, об Александре Поляковой, уезжавшей в Сочи, Москву, Сургут и Крым, об Александре Понкрашине, пять лет прожившем в Таиланде, о читателе Владимире, вернувшемся из Якутии в Омск спустя 24 года, о Павле Бураменском, работавшем два года в Сингапуре, о Ксении Наумчук, задержавшейся на три года в Санкт-Петербурге, о Юлии Полынцевой, прожившей десять лет в Монголии и три года на Украине, о Марине Трубициной, которая стала на время жительницей Краснодара и Сочи, и о Руслане Брущенко, возвратившемся из Москвы и Санкт-Петербурга.
Фото предоставлены Екатериной Лапицкой
Читайте наши новости на Facebook и делитесь своими мнениями.
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77.