перейти к публикации
15 комментариев к публикации

Можно ли отказаться от реагентов, которыми посыпают дороги в Омске? Ответили ученый, эколог и дорожник

3 декабря 2024, 07:30
Гость
3 декабря, 20:36
Гололёда от закупки реагентов меньше не становится, видимо, миллионы хорошо растворяются в карманах заинтересованных лиц?
Гость
3 декабря, 21:10
Гость, Неправда, на дорогах нор, вспомните прошлый год , задыхались в колледже, нынче Норм
Гость
3 декабря, 21:11
Гость
3 декабря, 21:10
Гость, Неправда, на дорогах нор, вспомните прошлый год , задыхались в колледже, нынче Норм
гость, в коллее, опечатка
Гость
3 декабря, 10:50
А как у них: В Скандинавии реагенты по-прежнему используются, но делают это иначе. Приехав в скандинавскую страну, вы вряд ли увидите горы коричневого снега на обочине. От использования песка там отказались уже давно и не только в угоду эстетике. Песок малоэффективен в борьбе со льдом и требует значительных расходов, а весной приводит к большому количеству пыли на дорогах. Реагенты в странах Скандинавии используются, но только на высокоскоростных и загруженных трассах. При движении на скорости свыше 100 км/ч даже небольшой обледеневший участок может стать причиной создания аварийно-опасной ситуации, поэтому трассы покрывают химическими веществами. Скандинавы используют реагенты только после тщательной очистки дороги от снега, что позволяет избежать образования "каши" на проезжей части.
Гость
3 декабря, 10:53
Ну, так в Скандинавии живут, а не выживают. Поэтому и делается всё - для людей, а не наоборот
Гость
15 часов
Весь вопрос в том - на сколько МНОГО стали сыпать смеси на дорогах? Если еще 3-4 года назад проходили всего несколько машин с песком по всему городу и только когда это действительно нужно, то сейчас песка насыпают так МНОГО, что не видно ни дорог, ни тротуаров. Эта грязь растаскивается по всему городу. Посмотрите на пол в магазинах, организациях, подъездах домов - заходишь как в литейные мастерские или угольные шахты. Машины все грязные, внутри машин/автобусов/такси все покрытия грязные. Обувь постоянно испачкана (ранее нужно было всего-то протереть лужицу после того как снег растаял). На санках или ватрушках лучше не ездить и волоком за собой не тащить. И самое главное не падать - можешь не только что-то сломать, но и так вымазаться, что придется отстирывать все вещи (а то и возвращаться домой, чтобы переодеться). И нас уверяют эксперты и дорожники, что смеси безопасны или это всё исключительно для нашей безопасности. Поднимите архивы, посмотрите сколько заготавливалось смеси 5-10 лет назад, а сколько сейчас - в 5-10 раз больше? Объясните людям, как город выжил за 300 лет... Лучше используйте эти деньги на закупку новой техники (спецмашины, трактора) и платите дорожникам. Может после этого мы весной не будет видеть выжженные газоны на 1-2 метра вдоль дорог и грязные кривые заборчики всё лето.
Гость
3 декабря, 08:37
Как раньше выживали без соли, не могу понять. Эта соль просто по всюду. Солевой коллапс.
Гость
3 декабря, 20:38
Ничего вы не понимаете...Реагенты- это чьи- то новые виллы, машины и прочее....Неужели вы верите, что эти миллионы попадают на дороги?
Гость
3 декабря, 10:51
А как у них. Продолжение: На небольших улицах скандинавы используют другие решения. Помогает частая уборка специальной техникой. Узкие дороги в жилых районах покрывают мраморной крошкой, которую собирают весной и могут использовать в следующий сезон. Стоит отметить, что в странах Скандинавии скоростной лимит отличается от нашего. Например, в Финляндии общее ограничение в городе составляет 50 км/ч, а в густонаселённых районах разрешённая скорость ещё меньше. Полностью отказаться от реагентов не могут даже передовые северные страны. Однако, грамотное использование веществ и их высокое качество позволяют минимизировать ущерб для автомобилей и эстетики дорог.
Гость
3 декабря, 20:39
Зато они нам завидуют....все...
Гость
3 декабря, 18:57
а как нам до марта дожить? падать мы начали уже давно, травма пункты переполнены. по дворам пройти невозможно, пешеходные переходы и тротуары все покрыты ледяной коркой. кто за этим следит?
Гость
13 часов
Чистить снег надо, а не сыпать всякой фигней
Гость
3 декабря, 21:59
Лучше технику на эти денги купили для уборки,
Гость
14 часов
Реагенты это зло у меня дом рядом с дорогой так вот во дворе все что есть железное все ржавеет со страшной силой. Даже забор из профлиста и тот сгнил.
Гость
9 часов
Посмотрите внимательно на выгодоприобретателя - кто поставляет этот едкий реагент и кто его привёл в Омск. Экологи умалчивают, что вся дрянь с дорог стекает в Иртыш (ущерб,естественно, никто не берёт в расчёт). Но десятки тысяч автомобилистов Омска ответят однозначно - расходы на антикор (от 20 тыс. руб.) и автокосметику растут. А обычные пешеходы тоже чувствуют "заботу" о профилактике гололёда - одежду от солевых пятен не оттереть - только стирка, обувь (как в Москве раньше) портится однозначно.Что, песка не достаточно? Кто "продвигает" соль ???