Дороги и транспорт Убрали маршрутки из центра мнение «Вышло смело, но болезненно»: колонка корреспондента NGS55.RU об изгнании маршруток из центра Омска

«Вышло смело, но болезненно»: колонка корреспондента NGS55.RU об изгнании маршруток из центра Омска

С 1 июля транспорт поехал по измененным схемам

На изменения омичи отреагировали негативно

1 июля около двадцати маршрутов убрали из центра города. Транспорт пустили по улице Маршала Жукова и Фрунзенскому мосту. Мы внимательно следили за тем, как омичи реагировали на изменения: публиковали репортаж с первого дня изгнания маршруток, а также с первого рабочего дня. Корреспондент NGS55.RU Вячеслав Кумпан рассуждает о том, какие есть плюсы от этой реформы и почему горожане так негативно ее восприняли.

Дело привычки

В начале июня я провел пять дней в Казани. За время пребывания в этом городе я не увидел ни одной маршрутки. По улицам ездили лишь красные автобусы и зеленые троллейбусы. Разумеется, когда-то в Казани маршрутки были, но однажды местные власти решили от них отказаться. Тоскуют ли по маршруткам жители Казани? Сомневаюсь. В этом городе общественный транспорт со своей задачей справляется.

Мне не нравятся маршрутки. Они тесные, ездят неорганизованно. Водитель может проехать остановку потому, что его машина забита пассажирами (либо он просто не хочет останавливаться). Очень часто в маршрутках случаются конфликты. Водители не соблюдают ПДД, частенько носятся по городу как умалишенные, желая опередить конкурента. Вы ведь и сами были очевидцами подобной картины, верно? Всё делается ради желания заработать. Это желание стоит выше безопасности пассажиров. Так не должно быть в городах, которые хотят стать комфортными для жизни.

Но маршрутки стали неотъемлемой частью жизни омичей. Несмотря на все минусы, люди продолжают ими пользоваться по двум причинам. Первая — привыкли, вторая — нет выбора. Именно поэтому многие восприняли негативно новость о том, что маршрутки убирают из центра. Наступило 1 июля. Транспорт последовал по измененным схемам. С редакционным заданием по новым маршрутам я наездился от души и не раз стал свидетелем того, как пассажиры начинают возмущаться, потому что водитель поехал «куда-то не туда».

Я сделал вывод, что многие люди не следят за новостями. Для них стало открытием то, что их привычная маршрутка последовала другим путем. За недоумением скрывалась тревога. Она возникла из-за того, что кто-то разрушил их привычку и вынудил адаптироваться к новым условиям. А это жуткий дискомфорт. Совсем недавно NGS55.RU сменил дизайн сайта, о чем сообщил читателям. Под этой новостью появилось три комментария: «стало хуже», «просто выколи глаза теперь, ужасно», «да хуже стало, всё вперемешку: и омские, и российские новости, и реклама». Внезапные изменения никому не нравятся. Нужно время, чтобы привыкнуть к новому.

Разговоры о том, что маршрутки нужно убирать из центра, ходили давно. Решение это приняли всего две недели назад. Выглядело жестко. Перед фактом поставили и пассажиров, и частных перевозчиков. Дептранс мог вводить реформу постепенно, чтобы люди прочувствовали изменения, осмыслили их, адаптировались. Но обошлось без прелюдий. Вышло смело, но болезненно. Наверное, по этой причине, как заявили в мэрии, на горячую линию МП «Пассажирсервис» с 26 июня по 4 июля поступило 323 обращения. Отсюда же возник и интерес у прокуратуры.

О коррективах

Недавно глава дептранса Вадим Кормилец перечислил плюсы изгнания маршруток из центра. Изменения, которые специалистам уже удалось отследить. Руководитель отметил, что в центре транспортный поток стал свободнее, автобусы с количеством пассажиров справляются, а время проезда маршруток по новым схемам стало короче — теперь им не нужно мариноваться на Гагарина и Интернациональной. Не исключено, что работу светофоров на 10 лет Октября, Жукова и Маяковского скорректируют — для улучшения пропускной способности.

Каждый день я еду через центр. Он действительно стал свободнее, что дико непривычно. Теперь не нужно тратить уйму времени на проезд от «Дома туриста» до кинотеатра «Маяковский». Это удобно и для автомобилистов, и для пассажиров общественного транспорта. Но есть вопросы, на которые пока нет ответа. В автобусах и троллейбусах стало больше людей. Утром и вечером они действительно бывают переполнены. Это притом, что сейчас лето — время отпусков и каникул. Осенью пассажиропоток, очевидно, увеличится.

Маршрутки, которые выполняли свою роль, убрали из центра, но и ответных мер не последовало. Насколько понимаю, число автобусов и троллейбусов, курсирующих по городу, не увеличилось. Так хватит ли осенью транспорта на то, чтобы перевезти всех желающих в городе-миллионнике? И напоследок: что делать омичам с окраин, которые лишились реальной возможности выбраться в центр? Сейчас они высаживаются на Фрунзе и с грустью на лицах бредут в сторону «Главпочтамта».

Как вы относитесь к тому, что маршрутки убрали из центра?

Положительно. Центр города — не место для маршруток
Отрицательно. Верните маршрутки в центр!
Выскажусь в комментариях

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
88
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления