На защиту моста имени 60-летия Победы выделили 13 миллионов рублей — такова начальная сумма контракта, появившегося на сайте госзакупок. Сейчас Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений ищет подрядчика, который обеспечит защиту метромоста и его эстакады «от противоправных посягательств» и «актов незаконного вмешательства». Проще говоря, мост будут защищать от угрозы террористических актов.
Несколько человек будут непрерывно следить за метромостом с помощью видеокамер. Также в их задачи входит наблюдение за всеми машинами и пешеходами возле метромоста и реагирование в случае чрезвычайной ситуации. Сотрудники охраны будут посуточно нести пост на протяжении всего 2023 года. В ведомстве уже посчитали, что каждые сутки их работы обойдутся бюджету в 36 тысяч рублей. Начальная стоимость контракта составила 13 миллионов рублей.
— Метромост относится к объектам, на которые распространяются требования по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии с этими требованиями защиту метромоста должны осуществлять специализированные организации, — пояснили корреспонденту NGS55.RU в Управлении заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений.
Напомним, что в 2020 году на защиту метромоста от посторонних выделили 60 миллионов рублей. Присматривать за метрополитеном обещали посадить «специально обученных людей» с оружием, каждую опору обнесли забором с колючей проволокой, однако лаз, которым пользовались омские сталкеры, остался доступен. Осенью 2021 года четверо молодых людей проникли в недостроенное метро и сняли видео, как плывут по тоннелю на лодках, а затем жарят там шашлыки. После этого случая прокуратура пообещала проверить, как охраняется омский метрополитен. Лаз, через который в метро проникали любители заброшенных объектов, заварили небольшим металлическим листом. Позже в ведомстве сообщили, что КУ ОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» не осуществило свои обязанности по сохранению объекта. В то же время в Управлении по строительству заявили, что незавершенные объекты метрополитена не имеют статуса объектов транспортной инфраструктуры, поэтому на них требования по защите не распространяются.