На сайте городской администрации опубликовали проект изменений в постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска». В нём указано, что из реестра уберут 7 автобусных маршрутов:
№ 4 (Лобкова — ж/д больница);
№ 19 (ТЭЦ-5 — аэропорт);
№ 331 (ПО «Иртыш» — СТЦ «МЕГА»);
№ 343 (ДСК-2 — Амур-2);
№ 413 (посёлок Мелиораторов (Мехзавод) — ДСК-2);
№ 445 (ОНПЗ — СТЦ «МЕГА»);
№ 20Н (Гашека — ОНПЗ).
Но переживать из-за отмены маршрутов не стоит — во многих случаях это просто чистка реестра, во время которой избавляются от пустующих граф маршрутов. Мы уже разбирали похожую ситуацию в 2020 году, но покажем на свежем примере. Если на маршруте работает несколько перевозчиков, то в реестре для каждого из них есть отдельная графа. Например, перевозчик маршрута № 331 — Михаил Локотков, он указан во второй графе. Но в первой на месте перевозчика стоят прочерки: это означает, что на этом маршруте раньше кто-то работал, а затем с ним расторгли контракт. Именно эти пустые места и вычищают из реестра, а Локотков продолжит возить людей по маршруту № 331. Та же ситуация возникает с маршрутом № 343 — Анатолий Войтенко продолжит работать на нём, а из реестра убирают пустую графу.
Другая ситуация у маршрутов № 4 и № 413 — согласно реестру, перевозчиков на них не было в принципе, поэтому их и исключают из списка. Маршрута № 20Н тоже больше не существует — буквой «Н» обозначаются маршруты, работающие по нерегулируемому тарифу. После смены перевозчика в начале года «двадцатка» работает по регулируемому тарифу, поэтому необходимость в наименовании «20Н» отпала.
Действительно же исчезнут с улиц Омска два маршрута — № 19 и № 445. Первый из них прекратил работу ещё 1 января — его обслуживал перевозчик Анатолий Войтенко, который входил в «Омский транспортный союз» Николая Артемьева. Войтенко еще осенью жаловался на нерентабельность этого маршрута и говорил, что планирует закрывать его с нового года. На маршруте № 445 работали машины перевозчика Владимира Геворгяна.
— Маршрут с этого года перестал работать, он практически полностью дублируется маршруткой № 272, лишь в небольшом кусочке расходятся по другим направлениям. Дублирование решили исключить и закрыть маршрут, — пояснил Владимир Геворгян, добавив, что машины с маршрута № 445 распределили по другим.
Владимир Геворгян работает также на маршрутах № 305 (Стрельникова — аэропорт), № 359 (Кирпичный завод — посёлок Чкаловский), № 386 (Амур-2 — 1-я Учхозная), № 394 (посёлок Мелиораторов — АГЗС), № 421 (Николаевка — ДП-9) и № 425 (Стрельникова — ОНПЗ).