В пятницу, 25 декабря, NGS55.RU опубликовал новость о женщине-инвалиде, которую выгнал из салона водитель автобуса № 47 (Гашека — Большие Поля). Перевозчик Фазыл Залялитдинов, автобусы которого работают на этом маршруте, поддержал водителя. Он заявил, что женщина пыталась войти в автобус, не оборудованный для перевозки инвалидов, между тем следом по маршруту ехала низкопольная машина. Омич Виталий Монтяков, который является инвалидом по зрению, тоже решил высказать свое мнение в комментариях к материалу. Публикуем его полностью (орфография и пунктуация изменены).
— К сожалению, я не представляю, как люди на инвалидных колясках должны пользоваться общественным транспортом, как мамочки с детскими колясками должны ездить. Низкопольных автобусов крайне мало, особенно если это не муниципальные маршруты. Кроме того, даже любых стандартных автобусов крайне мало, одни маршрутки. И хорошо еще, если нормальная «Газель» приедет, а то как притащится «катафалк», так даже без всяких колясок попробуй доехать куда-нибудь на таком корыте — летом жарища, что сдохнуть можно, а зимой — дубак собачий. В общем, нет нормального транспорта в городе, а уж приспособленного для маломобильных групп населения и того меньше. Что же касается конкретно маршрута № 47 — мы с женой хоть не на колясках передвигаемся, но инвалиды I группы. Нам еще осенью (скорее всего, этот же) водила нахамил и орал, что для инвалидов есть специальные автобусы и мы должны на них ездить. А мне вот очень интересно: а где эти специальные автобусы, если осенью даже этих несчастных пяти низкопольных автобусов не было? Да и зачем мне, слепому, этот низкий пол? Если бы я за собой телегу с продуктами пер, мне, наверное, было бы удобно, но просто слепому этот специальный автобус зачем? И какого черта нас из простого автобуса должны выгонять?
Слава богу, нет пока такого закона, который запрещает перевозить инвалидов в обычных автобусах, по крайней мере, если инвалидность не требует использования коляски. С колясками всё намного сложнее. Действительно, если водитель возьмет человека на коляске в простой автобус, а в поездке с инвалидом что-то случится, то крайним останется водитель. Но инвалиду, не имеющему возможности уехать ни на каком автобусе, вряд ли будет легче, если его не повезут только из-за теоретической возможности пострадать в обычном автобусе. Водить просто надо аккуратнее, и не случится ничего. А то наши маршрутчики водят так, что любой пассажир при повороте, резком старте с остановки или светофора и таком же «веселом» торможении рискует стать хоть колясочником, хоть слепым, хоть глухим, хоть любым другим инвалидом. Да и других пассажиров хорошенько покалечить можно при такой езде — полетишь по салону, и сам убьешься, и других покалечишь. Поэтому порядок в сфере перевозок уже давно навести пора и наказать как за опасное вождение, так и за отсутствие низкопольных автобусов. До кучи не мешало бы за неисправности хорошенько браться и за хамство, а то частенько развалюхи попадаются, а в них тебе еще и нахамят. Мол, что ты, слепой (или кривой, не важно), сюда лезешь?
К счастью, есть и нормальные перевозчики и водители. Я очень благодарен водителям, которые нормально подъезжают к остановкам и не норовят стартовать, прихлопнув тебя дверью, когда ты еще не успел выйти или зайти. Бывает, ещё и с открытой дверью отъезжают или открывают на ходу, когда еще не остановились и не затормозили толком. Хочу поблагодарить хороших предпринимателей и водителей и пожелать им таких же пассажиров, чтобы к хорошим людям добром и вернулось.
Какими автобусами должны пользоваться инвалиды?