
Новые перевозчики не очень добросовестно относятся к своим обязанностям
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Жалобы на работу частных перевозчиков на омских маршрутах появляются в соцсетях и почтовом ящике нашей редакции с завидной регулярностью. Люди жалуются на то, что машины не соблюдают график, а их количество на линии намного меньше того, которое заявлено в реестре. Со стороны кажется, что перевозчики не соблюдают условия контракта с городской администрацией, а департамент транспорта ничего не может с этим поделать. Как обстоят дела на самом деле? Есть ли контроль за тем, как работают частные перевозчики на регулируемых маршрутах?
С чего всё началось
Если говорить о ситуации с частными перевозчиками в 2020 году, то и за этот период наберётся несколько случаев, в которых перевозчики выставляли на маршрут меньше машин, чем положено, а то и вовсе прекращали работу. В начале года проблемы возникли с маршрутом

Маршрут № 40 из полезного превратился в убыточный
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Похожая ситуация произошла и с маршрутом
— Этот маршрут изначально был не самым доходным, но в течение полутора лет, до марта 2020 года, был самоокупаемым. Пассажиропоток из посёлка Светлый очень неравномерный: небольшой пик в утренние и вечерние часы, всё остальное время автобусы ходили полупустыми. С пассажирами «МЕГИ» пик перевозок приходился на выходные дни, а в связи с карантинными мерами, когда «МЕГА» закрылась, пассажиров вообще не стало. Чтобы изменить ситуацию, мы неоднократно обращались в департамент транспорта с разными предложениями по изменению схемы маршрута. Например [предлагали], чтобы автобус ходил по другим улицам или сократить длину маршрута, соединив Светлый и центр города. Но на все наши просьбы департамент отвечал отказом. Поэтому, получив за последние полгода на этом маршруте одни убытки и не получив поддержки от департамента транспорта, мы приняли решение добровольно отказаться от него. Вместе с тем мы понимаем, что часть пассажиров в посёлке Светлый осталась без общественного транспорта. Мы готовы вернуться на маршрут, но в том случае, если департамент транспорта пойдёт нам навстречу и конструктивно рассмотрит наши предложения по изменению его схемы.
Кроме того, вопросы стали возникать и к работе на маршрутах, которые были выставлены на аукцион в июле этого года. У маршрутов

Сейчас поймать автобус № 59 на улицах города — задача не из простых
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Что говорят перевозчики
Претензии к работе на новых маршрутах есть и у перевозчиков, которые обслуживали их ранее. Директор компании «Автосила-55» Евгений Хрущ, автобусы которого раньше работали на маршруте
— Почему мы не стали участвовать? У нас [на маршруте] работали 10 «Газелей» и

Было время, когда на маршрут № 72 выходили метановые НЕФАЗы «Автосилы-55»
Фото: Олег Малиновский
Поделиться
А перевозчик Андрей Бондаренко, который работал на маршруте
— Первоначальная стоимость контракта была 1,5 миллиона. Человек, который выиграл, по фамилии Матюнин (перевозчик Игорь Матюнин. — Прим. ред.), писал в газеты, интервью давал, что стоимость контракта очень заниженная. А сам установил цену в
Сами же перевозчики, на маршрутах которых были зафиксированы нарушения, не вышли на контакт. NGS55.RU не удалось связаться ни с Сергеем Карнышовым (маршрут
Позиция мэрии
NGS55.RU обратился в департамент транспорта, чтобы разобраться, контролирует ли ведомство работу перевозчиков на новых для них маршрутах. Оказалось, что специалисты департамента действительно провели проверку и обнаружили то же самое — машин на этих маршрутах работает намного меньше, чем заявлено.
— С июля маршруты
Также в департаменте отметили, что в октябре будет объявлен новый конкурс по заключению муниципальных контрактов на эти маршруты, и перевозчики, которые не исправят имеющиеся нарушения, не смогут в нём участвовать.