Дороги и транспорт проблема Где мой автобус? Или почему новые перевозчики плохо работают на маршрутах

Где мой автобус? Или почему новые перевозчики плохо работают на маршрутах

Водители не соблюдают график, а в линию выходит намного меньше машин, чем положено

Новые перевозчики не очень добросовестно относятся к своим обязанностям

Жалобы на работу частных перевозчиков на омских маршрутах появляются в соцсетях и почтовом ящике нашей редакции с завидной регулярностью. Люди жалуются на то, что машины не соблюдают график, а их количество на линии намного меньше того, которое заявлено в реестре. Со стороны кажется, что перевозчики не соблюдают условия контракта с городской администрацией, а департамент транспорта ничего не может с этим поделать. Как обстоят дела на самом деле? Есть ли контроль за тем, как работают частные перевозчики на регулируемых маршрутах?

С чего всё началось

Если говорить о ситуации с частными перевозчиками в 2020 году, то и за этот период наберётся несколько случаев, в которых перевозчики выставляли на маршрут меньше машин, чем положено, а то и вовсе прекращали работу. В начале года проблемы возникли с маршрутом № 40 (ОНПЗ — СТЦ «МЕГА»), от которого отказалась компания «Автосила-55» из-за его убыточности. Около месяца маршрут был без перевозчика, затем до 1 августа на нём работали машины ИП Карнышова. Но, по словам омичей, которые часто пользовались этим маршрутом, машин было очень мало, а в некоторые дни их и вовсе невозможно было дождаться. Сейчас маршрут № 40 находится в подвешенном состоянии — другие перевозчики не хотят за него браться, но департамент транспорта пока не спешит исключать его из реестра.

Маршрут № 40 из полезного превратился в убыточный

Похожая ситуация произошла и с маршрутом № 411 (СТЦ «МЕГА» — пос. Светлый). В конце июля от омичей начали поступать жалобы о том, что машины не выходят на маршрут. Тогда в департаменте транспорта сообщили, что с перевозчиком идёт «претензионная работа», поскольку на маршрут действительно выходило меньше машин, чем заявлено в реестре. В начале сентября стало известно о том, что перевозчик — Анастасия Дроздова — отказалась от маршрута из-за его нерентабельности. В департаменте транспорта заявили, что специалисты будут оценивать пассажиропоток в посёлке и решать, нужно ли искать нового перевозчика на маршрут. Сама Анастасия Дроздова так прокомментировала эту ситуацию:

— Этот маршрут изначально был не самым доходным, но в течение полутора лет, до марта 2020 года, был самоокупаемым. Пассажиропоток из посёлка Светлый очень неравномерный: небольшой пик в утренние и вечерние часы, всё остальное время автобусы ходили полупустыми. С пассажирами «МЕГИ» пик перевозок приходился на выходные дни, а в связи с карантинными мерами, когда «МЕГА» закрылась, пассажиров вообще не стало. Чтобы изменить ситуацию, мы неоднократно обращались в департамент транспорта с разными предложениями по изменению схемы маршрута. Например [предлагали], чтобы автобус ходил по другим улицам или сократить длину маршрута, соединив Светлый и центр города. Но на все наши просьбы департамент отвечал отказом. Поэтому, получив за последние полгода на этом маршруте одни убытки и не получив поддержки от департамента транспорта, мы приняли решение добровольно отказаться от него. Вместе с тем мы понимаем, что часть пассажиров в посёлке Светлый осталась без общественного транспорта. Мы готовы вернуться на маршрут, но в том случае, если департамент транспорта пойдёт нам навстречу и конструктивно рассмотрит наши предложения по изменению его схемы.

Кроме того, вопросы стали возникать и к работе на маршрутах, которые были выставлены на аукцион в июле этого года. У маршрутов № 64, 72 и 89 сменились перевозчики, а маршрут № 59 по-прежнему сохранил за собой ИП Карнышов. И больше всего проблем выявилось именно на этом маршруте. Согласно новому заключённому контракту и данным реестра, здесь должны работать 16 автобусов среднего класса. На деле же по маршруту ходят 1–2 автобуса (маршрутки либо ПАЗы) в утренние и вечерние часы пик, а днём и вовсе ни одного. На остальных маршрутах дела обстоят намного лучше, но тоже не без перебоев: на маршрут № 64 выходят от 6 до 12 машин (при 20 в реестре), на маршрут № 72 — от 5 до 13 машин (при 20 в реестре), на маршрут № 89 — от 14 до 17 машин (при 20 в реестре).

Сейчас поймать автобус № 59 на улицах города — задача не из простых

Что говорят перевозчики

Претензии к работе на новых маршрутах есть и у перевозчиков, которые обслуживали их ранее. Директор компании «Автосила-55» Евгений Хрущ, автобусы которого раньше работали на маршруте № 72, рассказал, почему не стал участвовать в аукционе на новый маршрут.

— Почему мы не стали участвовать? У нас [на маршруте] работали 10 «Газелей» и 12–14 ПАЗов и «Волгабасов». В итоге нам говорят (в департаменте транспорта. — Прим. ред.), что хотят видеть там 20 автобусов среднего класса. Вот сейчас подал перевозчик туда документы, и работает всего 8–9 ПАЗов. Всё, маршрут убит, — объяснил Евгений Хрущ.

Было время, когда на маршрут № 72 выходили метановые НЕФАЗы «Автосилы-55»

А перевозчик Андрей Бондаренко, который работал на маршруте № 89, объяснил, из-за чего ему не удалось выиграть новый контракт. Бондаренко готовился к конкурсу на этот маршрут — в конце июня он купил новые ПАЗы.

— Первоначальная стоимость контракта была 1,5 миллиона. Человек, который выиграл, по фамилии Матюнин (перевозчик Игорь Матюнин. — Прим. ред.), писал в газеты, интервью давал, что стоимость контракта очень заниженная. А сам установил цену в 1 копейку — по 44-ФЗ ему позволено это делать, поэтому он выиграл. У него нет в собственности ни одного автобуса — ни малого, ни среднего класса, он нанимал их буквально на улице, ходил, бегал по конечным, собирал у собственников других маршрутов. Контракт он не совсем полностью выполняет, не 20 машин у него там работают. Жалобы нам до сих пор поступают — люди думают, что мы этот маршрут обслуживаем. Знаю, что звонят в департамент транспорта, жалуются, что [автобусы] не соблюдают графики и в вечернее время не работают, — пояснил перевозчик.

Сами же перевозчики, на маршрутах которых были зафиксированы нарушения, не вышли на контакт. NGS55.RU не удалось связаться ни с Сергеем Карнышовым (маршрут № 59), ни с Игорем Матюниным (маршрут № 89), ни с Фазылом Залялетдиновым (маршрут № 72), ни с компанией «ТорТранс», входящей в СРО «Омский транспортный союз» (маршрут № 64). Мы оставляем возможность для перевозчиков прокомментировать эту ситуацию — для этого можно позвонить нам на редакционный номер +7 913 670-33-77 или написать на почту news55@ngs.ru.

Позиция мэрии

NGS55.RU обратился в департамент транспорта, чтобы разобраться, контролирует ли ведомство работу перевозчиков на новых для них маршрутах. Оказалось, что специалисты департамента действительно провели проверку и обнаружили то же самое — машин на этих маршрутах работает намного меньше, чем заявлено.

— С июля маршруты № 59, 64, 72, 73 и 89 переведены на муниципальные контракты и работают по регулируемым тарифам. Для пассажиров на маршрутах предоставляются все льготы, а автобусы отслеживаются в ГЛОНАСС. Но, к сожалению, не все перевозчики выполняют условия заключенных контрактов. По результатам проверок, проведённых специалистами департамента транспорта, на некоторых маршрутах работает меньшее количество автобусов, чем заявлено в контракте. С этими перевозчиками департамент транспорта ведёт претензионную работу, выставляет штрафы, — прокомментировал заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.

Также в департаменте отметили, что в октябре будет объявлен новый конкурс по заключению муниципальных контрактов на эти маршруты, и перевозчики, которые не исправят имеющиеся нарушения, не смогут в нём участвовать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства