20 февраля Минтранс России принял окончательное решение о прекращении дальнейшего строительства омского метрополитена. Теперь можно уже со стопроцентной уверенностью заявлять о том, что метро в Омске не будет (хотя вряд ли эта новость кого-то из омичей удивила).
Подземку в Омске строили 26 лет — придумывали названия станциям, закупали дорогостоящую канадскую технику и копали тоннели. NGS55.RU решил рассказать историю этого бессмысленного и беспощадного строительства в цифрах. А заодно измерить стоимость строительства метро в зарплатах учителей, а протяженность тоннелей — в крокодилах и пожарных каланчах.
Омское метро в цифрах:
1986 год — принято решение о строительстве метро;
1992 год — начало строительства;
Годы, в которые планировалось запустить первую станцию омского метро: 2008, 2012, 2015 и 2016-й;
Готовность первого пускового участка на данный момент: 35,9%;
Годы, потраченные впустую на строительство: 26 лет;
Количество полностью достроенных станций: 1.
Затраты на строительство: около 20 миллиардов рублей
20 миллиардов рублей — это почти на 2 миллиарда больше, чем бюджет Омска на 2018 год. На эти деньги, например, можно приобрести 8 тысяч иномарок премиум-класса для ректора ОмГТУ Анатолия Косых. А ещё выплатить зарплату 884 955 учителей (по данным министерства образования, средняя зарплата омского школьного педагога составляет 22,6 тысячи рублей). Можно распорядиться этими деньгами во благо молодых семей, например купить для них 12 тысяч однокомнатных квартир (по данным сайта МЛСН, средняя стоимость однокомнатной квартиры в Омске сейчас составляет 1,5 миллиона рублей).
Затраты на консервацию: На разработку проекта консервации было выделено 80 миллионов рублей, еще в 800 миллионов рублей обойдутся сами работы.
Протяженность пройденных тоннелей: 7,2 километра. Мы решили попробовать измерить длину тоннелей омскими достопримечательностями. Разумеется, на точность расчётов не претендуем.
Например, высота пожарной каланчи, которая стоит в центре города на Интернациональной улице, — 32 метра. В тоннелях омского метро можно было бы уложить 225 таких башен.
Диаметр омского шара «Держава» на площади Бухгольца — 7 метров. Диаметр тоннеля омского метро — 6 метров, но если сильно напрячься и втиснуть «Державу» в тоннель, то там поместится 1133 шара.
Тоннелям можно найти и весьма полезное применение. Тут у нас как раз ищут место для временного накопления мусора. Мы посчитали, что в тоннели омского метро влезет аж 200 миллионов кубометров. Если рассчитывать кубометры по нормативу, который предложил наш новый региональный оператор «Магнит», омичи смогут накапливать мусор в недостроенном метро более 80 лет.
Такой странный материал не мог обойтись без рептилоидов рептилий. Мы решили вспомнить знаменитую американскую легенду о том, что под землей обитают крокодилы, и перенести её в омское метро. Согласно этой давней байке, размеры особей, которые якобы обитают в канализации под Нью-Йорком, могут достигать двух метров в длину. Таким образом, если полностью заполнить тоннели омского метро водой и поселить туда крокодилов, в них могли бы сосуществовать 3600 крокодилов.