Глава Омска Вячеслав Двораковский заявил, что не видит другого выхода для сохранения стоимости проезда, кроме продажи старых ПАТП № 1 и троллейбусного депо на ул. Ватутина.
Сегодня, 8 июля, в эфире передачи «Наш Омск» телеканала «Россия 1» мэр рассказал, что депутаты уже трижды отклонили предложение департамента транспорта о приватизации пассажирского предприятия на ул. 10 лет Октября и троллейбусного депо на ул. Ватутина. Поскольку средств в бюджете на компенсацию межтарифной разницы нет, то он не видит другого выхода, как поднять стоимость проезда.
«Мы должны вот эти средства в бюджете предусмотреть. Их на сегодня нет. <...> Я думаю, что, оставив помещения, которые не востребованы сегодня муниципальными предприятиями, они будут простаивать. Мы на них будем вести затраты, а жизнь толкает на то, чтобы увеличивать стоимость проезда. Я думаю, это понимание придёт ко всем, в том числе к депутатам, которые не разделяют позицию активного использования имущества», — заявил Вячеслав Двораковский.
Отметим, омское общественное движение «Омичи за трамвай» предложило иной выход. В частности, общественники рассчитали, что после получения сиюминутной прибыли от приватизации в размере 200 млн руб. на департамент транспорта лягут дополнительные расходы по содержанию троллейбусов, которые там сейчас стоят. Они предложили приватизировать депо лишь частично. Например, избавиться от 4-этажного здания АБК, которое не используется, однако ежегодно отапливается на сумму около 20 млн руб.
Напомним, ранее в департаменте финансов Омска заявили, что деньги на компенсацию межтарифной разницы закончатся в июле. Директор департамента транспорта Алексей Мартыненко предложил продать неиспользуемые здания муниципальных предприятий, поскольку в бюджет на 2017 год на компенсацию закладывали 251 млн руб., но суммы было недостаточно. Позднее мэр распорядился выделить 32 млн руб. из городского бюджета, чтобы не поднимать стоимость проезда в омских автобусах.