Столичные специалисты заявили, что «поддерживать конкуренцию» общественного транспорта в Омске дотациями по 800 миллионов в год — это ненормально
Столичные специалисты заявили, что «поддерживать конкуренцию» общественного транспорта в Омске дотациями по 800 млн в год — это ненормально.
Как рассказал директор МП «Электротранспорт» Сергей Ткалун, в последние несколько лет предприятие оптимизировали, благодаря чему троллейбусы и трамваи перестали быть полностью убыточными. «Если я сейчас отниму от тарифа затраты на путейную службу (работники, обслуживающие трамвайные пути. — НГС.ОМСК) и налоги, то смогу возить омичей даже за 19 руб.», — заявил Сергей Ткалун и подчеркнул, что сейчас трамвайная сеть обслуживает лишь малую часть города.
На круглом столе в «МКР-Медиа», посвященном муниципальному транспорту, приглашенные столичные специалисты заявили, что транспортная сеть в любом городе должна строиться на «скелете» — сети метро, трамвайной сети или выделенной автобусной линии, а все остальные виды транспорта и маршруты должны выполнять роль подвозящих. При этом роль муниципального и частного транспорта должна быть одинаковой, и они смогут конкурировать.
Депутаты горсовета напомнили, что в следующему году омскому муниципальному транспорту потребуется 800 млн руб. субсидий, чтобы покрыть разницу между тарифом и стоимостью проезда, а также задали экспертам вопрос, стоит ли выделять в следующем году эту сумму на «поддержку конкуренции». Cпециалисты из Москвы заявили, что поддерживать конкуренцию муниципального транспорта дотациями по 800 млн руб. в год — это ненормально. При этом руководители ПАТП и общественники подчеркнули, что деньги выделяют не ради поддержки предприятий, а для сохранения сниженной стоимости проезда.