В Омске после аварии на Сыропятском тракте 90 автобусов ежедневно не выпускают в рейс из-за нехватки водителей и кондукторов.
Как сообщил на заседании в горсовете директор департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик, за 2014 год каждый водитель муниципального автобуса и троллейбуса отработал сверхурочно от 184 до 272 часов, кондукторы — от 202 до 237 часов. При этом по закону за год они могут отработать сверхурочно не более 120 часов. С января по июнь 2015 года практически все работники городских пассажирских предприятий превысили норму сверхурочных часов работы вдвое. По его словам, на предприятиях не хватает работников из-за «очень низкой зарплаты» и высокого износа автомобилей. Руководитель департамента сообщил, что за последние полгода водители получали в среднем около 26 тыс. руб. в месяц, а кондукторы — около 13 тыс. руб. Зарплату сотрудникам выплачивали предприятия из собственных средств.
С начала июля городской транспорт начал работать исходя из количества водителей и кондукторов — на дороги не выезжают до 90 единиц транспорта в день. В связи с этим зарплата у работников понизится на 20 %. Для повышения зарплаты нужно, чтобы до конца года мэрия выделила 146 млн руб. Виталий Маслик предложил сформировать работу сотрудников предприятий таким образом, чтобы каждую машину обслуживали 2 водителя и 2 кондуктора.
Напомним, после аварии 24 июня на Сыропятском тракте областное управление госавтонадзора запретило водителям, у которых есть месячная переработка, до конца июня выходить в рейс.
НГС.НОВОСТИ
Фото НГС