Сегодня, 16 апреля, завершились работы по реставрации здания на Фрунзе, 4, в котором разместится Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений, а также пункт охраны метромоста. Напомним, работы по охране начались в декабре прошлого года, когда опоры метромоста обнесли ограждениями с колючей проволокой. Все работы выполнялись в рамках федерального закона по транспортной безопасности. Начальник отдела эксплуатации управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Сергей Кузнецов рассказывал, что входит в перечень работ.
— Установят видеокамеры, ограждающие конструкции, проволоку специальную, защитные экраны. Информация с видеокамер будет поступать в пункт управления, который создадут на Фрунзе, 4. Там будут сидеть не просто чоповцы, а специально обученные люди, на уровне Росгвардии, которые имеют оружие, и они круглосуточно в видеокамеры будут наблюдать за метромостом, — сообщил он.
Алексей Шемберко, директор компании «Трестстрой 2000», которая занималась реставрацией здания, рассказал, что его состояние было «не самым плачевным». Были проблемы конструктивного характера со стенами, а также с интерьером, который никто ни разу не реставрировал и не восстанавливал с момента строительства.
— Очень много было утрат архитектурного декора, всё это было восстановлено. Много элементов здания изменили в связи с ранними перестройками внутри — они велись так, как было удобно пользователям, никто не оценивал их с точки зрения влияния на архитектурный облик и интерьер здания. Это была основная проблема в воссоздании и восстановлении прошлого облика. <...> Были небольшие трещины в стенах, которые мы легко устранили. Усилили грунт основания, сделали гидроизоляцию стен, заменили около 1000 штук кирпича, который из-за атмосферных воздействий утратил свои свойства, — рассказал Алексей Шемберко.
В здании есть отдельное помещение для центра охраны, в остальных же разместятся офисы Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений. До 14 мая в памятнике архитектуры должны провести все необходимые коммуникации, а затем ведомство переедет туда. Здание будет огорожено забором, а внутри введен пропускной режим. Кроме того, на метромосту рядом со зданием установят прозрачные шумозащитные экраны, которые спасут стены и окна от брызг грязи с проезжей части.