В Омске продолжаются судебные разбирательства по делу Вячеслава Гонохова. 15 января 2018 года он, будучи пьяным, на улице Пригородной сбил 16-летнюю Анастасию Мантуло. Девушка в течение 11 месяцев находилась в коме, но в ноябре 2019 года скончалась.
Сегодня, 12 января, в Советском районном суде свидетелем выступила подруга Анастасии, которая в тот день находилась с погибшей девушкой рядом.
— Мы сходили в Советский парк и возвращались домой. Время было около 22:00. Нас было четверо. Мы шли по улице Пригородной. Заметили, что сзади нас едет машина, а затем был удар. Потом уже видим, Настя лежит, — вспомнила омичка.
Со слов девушки, автомобиль, проехав какое-то расстояние, остановился. Из него вышел мужчина.
— Я сказала ему: «Вы что наделали? Человека сбили». Через какое-то время он начал возвращаться к машине. Я быстро побежала к ней и сфотографировала номера, а потом побежала к девочкам, которые были вместе с Настей. Затем мы вызвали скорую, нам помогали прохожие, — рассказала девушка.
Она точно не смогла сказать, хотел ли мужчина уехать с места аварии, но видела, что тронуться он не смог — автомобиль буксовал в снегу.
— Вы говорили, что вас всех отбросило от удара? — уточнил гособвинитель.
— Было непонятно. Явно был удар. Ангелина и Настя шли под ручку сзади нас. И ее толкнуло, и, скорее всего, толкнуло как-то нас. Возможно, мы шагнули, возможно, упали. Я уже не могу вспомнить.
Следующим на вопросы судьи отвечал виновник аварии Вячеслав Гонохов. Он утверждает, что сесть пьяным за руль автомобиля поздним вечером его вынудили обстоятельства по работе.
— Днем я употреблял алкоголь. Так обстоятельства сложились по работе. У меня автомобиль был после ремонта. Мне нужно было проверить его работоспособность. Мне сказали, что на работу я не выхожу, поэтому с утра занялся ремонтом машины, замерз, зашел домой и выпил бутылку. Вечером мне позвонили и сказали, что завтра я должен выйти — человек заболел, надо заменить. Я понимал, что с утра у меня не будет наличных денег на проезд и мне придется сесть за руль. Поэтому я дождался позднего времени, когда в той стороне никто не ходит, — сказал Гонохов.
Подсудимый утверждал, что в тот момент ехал по дороге со скоростью 40 километров в час, хорошо оценивал обстановку, при этом избежать ДТП ему почему-то не удалось. Вернулся он в машину для того, чтобы развернуться и осветить фарами место инцидента.
— Я вышел из автомобиля, ко мне подбежала свидетельница и сообщила, что я сбил человека. Я был в шоковом состоянии. Пытался взять себя в руки, — утверждал водитель.
Он говорит, что неоднократно звонил семье девушки, приносил извинения и даже выплатил некоторую денежную сумму.
— Я звонил и предлагал деньги, но при условии расписки. Они ни в какую не хотели их брать, отвечали: «Мы не бедные, от вас никаких денег сейчас не надо. Будет суд, тогда и будет всё». Но я в какой-то момент решился и перевел 15 тысяч рублей через банкомат.
На вопрос о том, что же всё-таки мешало ему проехать спокойно по тому участку, ответить подсудимый не смог.
— Я не знаю, почему так получилось. Я, конечно, мог бы вообще полностью остановиться и пропустить пешеходов…
В конце заседания пришла очередь говорить отцу Анастасии, но он был немногословен.
— Что тут скажешь? Он выпил бутылку водки, сел за руль пьяным и убил нашего ребенка.
Также он рассказал, что Гонохов действительно с ними созванивался, но им не хотелось разговаривать с этим человеком. Что же касается денег, то ему говорили: «Мы люди порядочные, любую сумму, которую ты перечислишь, ты можешь распечатать, показать, куда она ушла, и что, и как. Все отправленные деньги идут на лечение».
— Скорее всего, адвокат его надоумил: «Перед судом-то переведи деньги, это же зачтется». Больше от него ничего не было, — сказал отец Анастасии.
Напомним, после аварии девушку в состоянии комы доставили в детскую городскую больницу № 3. Последующие три месяца Анастасия шла на поправку, однако 17 марта она пережила клиническую смерть, что усугубило ее состояние. С диагнозом «апаллический синдром» девушку выписали домой. Она почти не двигалась и не реагировала на внешние раздражители. Мать Анастасии пыталась найти клинику, которая могла бы помочь девушке, но ей это не удалось — в Омске таких учреждений нет, а везти ее в другие города было рискованно — могло не выдержать сердце.
В мае 2019 года Гонохова приговорили к 2,7 года лишения свободы в колонии общего режима, но из-за смерти девушки суд отменил приговор. В итоге водителю предъявили обвинение по более тяжкой статье. Экспертиза доказала, что причиной ее смерти стало ДТП.