Омские медорганизации первичного звена здравоохранения (поликлиники, ФАПы, амбулатории, скорая помощь) ожидают масштабные изменения. Они начнут работать под единым брендом «Служба здоровья». Программа, затрагивающая не только Омскую область, но и всю Россию, должна сформировать, а затем и поддерживать позитивный образ первичного звена как среди медиков, так и среди пациентов.
Новый бренд как часть модернизации
Модернизация первичного звена здравоохранения в России началась в январе 2021 года и запланирована на пять лет. На эту программу планируют потратить около 500 млрд рублей из федерального бюджета, еще 50 миллионов — из региональных. Задача модернизации глобальная — улучшить качество первичной медицинской помощи. По программе модернизации в российских регионах строят поликлиники, ремонтируют ФАПы, медучреждения получают новое оборудование и автомобили и так далее. Важной частью модернизации станет и новый бренд.
В распоряжении NGS55.RU оказался брендбук агентства Plenum.cx и АНО «Национальные приоритеты». Основная идея бренда, как сообщается в документе, заключается в том, что «Служба здоровья» должна помогать людям продлять и сохранять жизнь. Одним же из главных отличий от старого имиджа называют то, что поликлиника станет местом, где «здоровые люди следят за своим здоровьем, а не только приходят с болезнями». Вместе с новым имиджем изменится и фирменный стиль.
Логотип
Логотип «Служба здоровья» состоит из отдельного знака и названия бренда. Выбор цвета будет зависеть от фона, на котором лого планируют размещать. Черный и белый варианты станут приоритетными при отсутствии цветной бумаги.
Будут и другие варианты логотипа — каждый из них символизирует свое подразделение (взрослая или детская поликлиника, скорая помощь). Знак планируют использовать практически везде: на билбордах, макетах и вывесках, в документации и на сувенирах, на костюмах медиков и, конечно же, машинах. Лого также появится на странице минздрава в социальных сетях, на рекламных баннерах в интернете и в мобильном приложении.
Элементы фирменного знака разместят на костюмах медиков как в обычных поликлиниках, так и в детских медучреждениях, где, кроме того, планируют использовать и мультяшные иллюстрации для создания дружелюбной атмосферы.
Реклама и продвижение
В брендбуке сообщается, что в продвижении государственных медуслуг упор будут делать на фотографии высокого качества — с правильным освещением, экспозицией и композицией. В кадре будут находиться как взрослые, так и дети, а также врачи и медицинское оборудование.
Если речь идет о детях, то макеты оформят в салатовый и оранжевый цвета, если о взрослых — в сине-фиолетовый, сиреневый и голубой.
Вывески
Омские медучреждения украсят новые вывески. К поликлиникам их будут подбирать по размеру входа и ширине козырьков. На вывесках разместят название учреждения, логотип «Служба здоровья», а в некоторых случаях еще и герб.
Документация и сувениры
В новом фирменном стиле создадут визитные карточки, настольные календари, флажки, ежедневники, ручки, медицинские карты, бейджи для врачей и многое другое.
Костюмы
Медики первичного звена, помимо халатов, получат два варианта костюма — белый и цветной. На правом рукаве будет располагаться фирменный знак, а на груди — бейдж с логотипом, названием медучреждения, ФИО медика и его должностью. Их также могут украсить фирменными иллюстрациями. Мужская цветная форма будет голубо-синей, а женская — сиренево-синей. При этом брюки у всех — одинакового цвета.
В детских поликлиниках медиков оденут в цветные костюмы. У мужчин он будет салатово-синий, у женщин — оранжево-синий. Также у всех врачей будут разноцветные брюки, украшенные фирменными знаками бренда.
Транспорт
На машинах логотип появится с двух сторон. По бокам будут располагаться полосы салатового цвета, а над или под ними — название медучреждения и номер телефона.
Промежуточные итоги
Очевидно, что разработчики попытались преподнести государственную медицину в позитивном ключе. Но чтобы фирменный стиль и в самом деле изменил в лучшую сторону внешний вид многих поликлиник и ФАПов, нужно, чтобы эти здания сами по себе выглядели достойно и, как минимум, не нуждались в капитальном ремонте. Ведь крепить современную вывеску на разваливающийся ФАП — комично и грустно одновременно. Непонятно, удастся ли довести начатое до конца и сколько на это потребуется времени, учитывая загруженность медучреждений из-за сложной эпидемиологической ситуации. Мы обратились за комментариями к представителям омского здравоохранения.
И. о. заместителя главного врача по медицинской части Калачинской ЦРБ Сергей Попов рассказал, что в Калачинском районе по программе модернизации первичного звена медучреждения не ремонтировали, однако район получил современное оборудование (2 аппарата УЗИ, 4 автоматических наружных дефибриллятора, которые отправили в ФАПЫ и участковые больницы, и др.). Новые элементы фирменного стиля в медучреждениях пока не вводили.
— Пока у нас элементов фирменного стиля нет. Мы на этапе формирования заказа логотипов. Хотим пока обозначить оборудование логотипами, которые получим, поэтому сейчас выбираем возможные варианты. Каким образом будем приобретать, позже решим уже. Конкретных сроков нам не давали. <...> Я уверен в том, что новое оборудование поступило вовремя и кстати. Что до фирменного стиля — к нему я пока не могу выразить отношение. Самое главное, что поступившее оборудование оказывает непосредственную роль в диагностике лечения. Это первостепенная и главная задача. А сопровождение — логотипы, бренд и так далее, — это уже второе, — прокомментировал Сергей Попов.
Главный врач Городской станции скорой помощи Максим Стуканов уверен, что в ближайшее время в скорой не произойдет каких-либо изменений.
— Сейчас у нас другая задача — удержать ситуацию, [связанную с заболеваемостью в регионе]. Модернизация первичного звена — это, конечно, про поликлиники. <...> Я думаю, что в ближайшее время у нас точно ничего не изменится. Это стоит больших денег — сменить бренд, эмблему. Это нужно ведь сменить ее на всех вывесках. Существуют законы геральдики, которые нельзя обойти, — пояснил Максим Стуканов.
В нескольких публикациях регионального Минздрава в соцсетях уже стоит логотип «Служба здоровья». В министерстве рассказали, что внедрение фирменного стиля уже началось, но процесс этот будет постепенным.
— В Омской области уже начались изменения. Часть оборудования поступила в поликлиники и забрендирована. Наши новости выходят в Instagram с логотипом «Служба здоровья». С начала нового года будут отремонтированы ФАПы в районах Омской области. Они получат новые таблички в фирменном стиле, — добавили в министерстве.