21 октября уборщицы ГДКБ-3 опубликовали видеообращение к президенту России Владимиру Путину, к председателю правительства страны Михаилу Мишустину, к главврачу больницы Андрею Сухареву. Сотрудницы больницы показали, в каких условиях работают с COVID-19 за зарплату в 12 тысяч рублей.
Женщина, которую представили уборщиком служебных помещений Татьяной Кудасовой, провела оператора по отделениям, где лечат больных коронавирусом. Экскурсию она начала с подсобных помещений, где хранятся инфицированные отходы — в бачке и мешке, без соблюдения санитарных норм. Одноразовые костюмы хранятся и сушатся в других подсобных помещениях и даже на лестнице. Медработники стирают их и используют снова. По словам сотрудницы больницы, многоразовые маски они шьют сами, а очки, которые им выдают, — бутафория.
Далее женщина надела экипировку и показала изнутри первое и третье инфекционные отделения в «красной» зоне. Женщина, которую представили уборщицей инфекционного отделения Мариной Чебоксаровой, продемонстрировала бокс, который дезинфицировала после выписки коронавирусных больных. Она сообщила, что проводит в полном защитном костюме по восемь часов.
— На данный момент наше начальство говорит, что уборщики служебных помещений никак не контактируют с коронавирусной инфекцией, так как это всё делают медсёстры. Как бы, — сообщила женщина.
Буфетчица тоже работает в многоразовом костюме и кормит пациентов из обычной посуды.
— Все шкафчики сейчас открою — но у нас говорят, что мы работаем с одноразовой посудой, хоть у нас ее в помине нет, месяца два уже как, наверное. Покупали за свой счет, чеки есть. То есть мы на минимальную зарплату, 12 тысяч, должны покупать еще за свой счет одноразовую посуду, — рассказала женщина.
Затем она показала, как замачивает многоразовый костюм в дезрастворе.
— Четыре часа с утра и три с половиной — четыре часа после обеда проводим в этом костюме. Мокрые, вспотевшие — но ни оплату не получаем, ничего. Говорят, нам не полагается — у нас медсёстры всё моют, — иронизируют работницы.
— Мы уборщики служебных помещений и к ковиду никакого отношения не имеем. В боксы не заходим, с ковидом не работаем — просто убираем служебные помещения. Как вы видели, это неправда. Хотим, чтобы Путин нас услышал, увидел это видео и, в конце концов, разобрался. Ни одной выплаты. Скажите, как нам жить? Мы по полгода не видим своих родных, не общаемся с детьми, которые находятся у бабушек и дедушек. Мы хотим справедливости и правды, — рассказала Татьяна Кудасова.
По словам женщин, они подали на руководство больницы в суд, но адвокат сообщает им о том, что заседания постоянно откладываются с 22 мая.
В областном Минздраве NGS55.RU пообещали прокомментировать сложившуюся ситуацию позднее.
[Обновлено 12:23] В Минздраве заявили, что ковидные выплаты вспомогательному персоналу не положены.