![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/cc/8e/eccc8eec5ea3f67f0ead243e07695580/656x438_1:5603_5ade24f49cf098ec155c228e813a403b@1500x1000_0xr080Ngiu_6177528650233961374.jpg.webp)
Сегодня, 27 мая, в детской поликлинике № 2 на улице Путилова открылась сенсорная комната. В ней установлено оборудование, которое воздействует на моторику, пространственное мышление, осязательные и зрительные рецепторы ребенка. Комната предназначена для детей с различными нарушениями: в ней ребенок может заниматься как концентрацией внимания, так и расслаблением.
В правой части комнаты располагается пузырьковая колонна, которая похожа на аквариум необычной формы, внутри — резиновые рыбки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/38/53/8b3853e5b3d69b50adbae09489182d2f/656x438_1:5603_19b395a0f92c752153819e33a14c490a@1500x1000_0xdfbfRK2H_0597822788041075760.jpg.webp)
— Она направлена на концентрацию внимания с одной стороны и на расслабление с другой — смотря, как ее использовать. Также на ней может заниматься с ребенком логопед, так как с двух сторон зеркало, отрабатывать какие-то артикуляционные вещи, — рассказала Анастасия Загарова, заведующая отделением восстановительного лечения.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/05/d9/06/05d9065fb9196d4485c14c8b3130d31c/656x438_1:5603_18d8b7d0b98cb1c8e9ea119a7ca6402b@1500x1000_0xXMy32WxA_0554973719421610461.jpg.webp)
Дальше стоят аквастолик и стол с песком, которые развивают моторику. Здесь дети с наставниками могут прорисовать все, что их волнует.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/db/59/b1db59116bc7b80dcad46dba2ebdb1f3/656x438_1:5603_906925f74afd7cd5f9a075e54d6fb7a1@1500x1000_0xM7tS3rBf_0255642628968443128.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/52/6d/2d526d5660eb9e9eb4e8f57befade319/656x438_1:5603_d4d48bf63802b6d9c3a46935db65f415@1500x1000_0xk2gpq6ri_9774562414775677971.jpg.webp)
На стене висит большая световая панель с геометрическими фигурами, которая помогает детям развивать пространственное мышление, учит лучше концентрировать внимание. Фигуры подсвечены разными цветами, поэтому с их помощью ребенок может изучать цвета и формы. Рядом — световая панель поменьше. На ней дети рисуют сами специальными фломастерами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/b8/48/1eb8482dee73d53874b312a4fc151a7a/656x438_1:5603_5a653ab42fa6b8071c0e8911ca8793f8@1500x1000_0xu2OdRlDJ_2174726730358432781.jpg.webp)
Далее панель «бесконечность» — окошко, заглянув в которое, можно увидеть нескончаемый тоннель из горящих кружочков.
— Используется для концентрации внимания. Это очень хорошо помогает деткам, у которых есть проблемы со зрением как сопутствующее к основному заболеванию. Если ребеночек с проблемным зрением смотрит на эту панель, в эту бесконечность, у него активируются зрительные рецепторы, — рассказала заведующая отделением.
Еще одно интересное устройство — светозвуковой модуль. На приспособлении, внешне похожем на комод, каждое отделение загорается разным цветом.
— Чем громче вы говорите, тем больше загорается квадратиков. Загораются они разными цветами. Здесь работает логопед, прорабатывает громкость произношения. Также можно работать с детьми, у которых есть проблемы в общении, — объяснила заведующая отделением.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/95/fe/a095fe517393b69f04b96b672d9c0019/656x438_1:5603_d6303f6cd9f0f460708b536bd77911fb@1500x1000_0xw0GT6o6m_6617488783872349721.jpg.webp)
Устройство помогает преодолевать проблемы в общении. Стеснительные дети учатся говорить громче и смелее: чем громче произнести слова, тем больше загорится квадратиков, и ребенок видит, насколько его слышно. Также и гиперактивные дети, смотря на загорающиеся квадратики, учатся контролировать свой голос.
В конце занятия ребёнок может залезть в куб, на потолке которого имитируется звездное небо. Там под сказки или спокойную музыку дети расслабляются, наблюдая за мерцающими звездами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/92/f4/ce92f46394dfcae4f6f61db1e7b873d3/656x438_1:5603_c49e165145a304063fce0b1ee7d3ca1c@1500x1000_0xOxkQmbSC_1758295361666764707.jpg.webp)
— Ребенок, окруженный стимулами, может обрабатывать информацию всеми органами чувств: слухом, вестибулярным аппаратом. Все эти стимулы интегрируются его нервной системой, это необходимо для успешного развития ребенка. В данной комнате за счет активной стимуляции органов чувств мы можем корректировать процесс развития. Терапевтический эффект достигается со специалистом, само по себе оборудование такой ценности, конечно, не несет. С ребенком обязательно должен заниматься специалист, — рассказала ведущий психолог поликлиники Анна Филатова.
Занятия будут проводить как для групп от 2 до 5 человек, так и индивидуально.