Сегодня, 10 февраля, в эфире Первого канала показали второй выпуск передачи «Мужское/Женское» о восьмилетнем мальчике из Омска, которого заставляли стоять коленями на гречке отчим Сергей Казаков и мать Алина Юмашева.
Оказалось, что после выхода первого выпуска программы в редакцию «Мужского/Женского» поступили сотни звонков и писем с просьбой рассказать о том, как складывается судьба маленького омича. Поэтому на Первом канале решили снять ещё одну передачу об этой истории.
Первой в студии появилась омская общественница Алеся Григорьева. Она рассказала ведущим о том, что, несмотря на официальные сообщения, мальчика не отправили в интернат. Ребёнок по-прежнему живёт со своей мамой — Алиной Юмашевой.
— Я нашла детей, которые живут в этом социальном центре, а они мне сказали, что этого мальчика там не было. Юмашева отказалась оставлять его там добровольно, — пояснила Григорьева.
Выяснилось, что люди со всей страны присылали в этот социальный центр посылки для мальчика. Однако, по данным Алеси Григорьевой, сотрудники учреждения забирали их себе.
Ведущий Александр Гордон рассказал зрителям о том, что мальчик не раз предпринимал попытку сбежать от матери и отчима:
— Тот самый побег 11 мая был один из целой череды побегов. На праздники — 8 и 9 мая — он тоже сбегал из дома.
После этого в студию пригласили омичей Дмитрия Шурова и Андрея Юлбарцева — именно они в качестве свидетелей выступали в суде на одном из заседаний по делу Казакова и Юмашевой. Омичи рассказали о том, как увидели мальчика поздней ночью в своём дворе, а затем отвели его к себе домой и накормили.
Также друзья рассказали подробности, которые ранее не были озвучены в суде. Утром, когда они передавали ребёнка матери и отчиму, один из друзей обратился к Сергею Казакову:
— Я мальчика из подъезда выносил на руках, а он в меня вцепился: «Не отпускай, не отпускай меня, пожалуйста!» Мать ребёнка выдернула его у меня из рук. Я со злости начал на отчима кричать: «Что, ты можешь только на детей руки поднимать? Иди, на меня руки подними!».
Шуров и Юлбарцев также добавили, что рассказали о ребёнке своему знакомому, который работает в полиции.
— Он при нас позвонил в ПДН, сказал, чтобы в этой ситуации разобрались, — добавил омич.
Однако никаких действий со стороны органов опеки не последовало — на следующий день Юмашева и Казаков с мальчиком уехали на дачу, а спустя два дня ребёнок снова сбежал.
Корреспондент Первого канала побывал в квартире Алины Юмашевой и поговорил с ней. Омичка призналась ему в том, что поднявшаяся в СМИ шумиха тревожит её только потому, что она боится, что это может в дальнейшем повлиять на вердикт суда.
— Люди про меня в интернете пишут, в передачи. Мне знакомые звонят и рассказывают, что постоянно новости про меня видят. Но главное, чтобы на суд давления не было. Остальное меня не интересует. То есть, чтобы суд не обращал внимание на всё, что происходит в общественности, — призналась Юмашева.
Корреспондент Первого канала также задал омичке вопрос, скучает ли она по своему бывшему сожителю. Ответ был невнятным:
— Он ничего плохого не сделал, по сути. Да, он совершил это, да...
В этот момент к разговору присоединился сын Юмашевой.
— Вы же с ними поругались? — спросил мальчик.
— Ну бывало, да. Ну я бы не сказала, что мы прямо ругались. Ну ссоры были. Я как считала себя виноватой, так и считаю. Не перевернулось какое-то моё мировоззрение, — сказала Юмашева.
Побывали корреспонденты Первого канала и в управлении опеки и попечительства департамента образования омской мэрии. Журналисты пытались выяснить, почему мальчика оставили с мамой, но сотрудники опеки сначала отказались давать комментарии «без согласия вышестоящих органов», а затем объяснили это тем, что ребенок очень привязан к матери.
— Опека начинает работать, когда нарушены права ребенка, — добавили сотрудницы управления.
— А разве они не были нарушены?
— В каком плане они нарушены? Сейчас вот?
Этот комментарий сотрудницы управления опеки возмутил ведущего программы Александра Гордона:
— Ваш город где, на другой планете? Они там вообще ничего не боятся!
Затем ведущий зачитал ответ на запрос Первого канала в прокуратуру Омской области. Ответ заключался в том, что «создание широкого резонанса» вокруг этой истории может отрицательно сказаться на психическом здоровье мальчика. Поэтому сотрудники прокуратуры Омской области считают своё «участие в подготовке видеосюжета нецелесообразным».
Возмутившийся таким ответом Александр Гордон обратился к генеральному прокурору Российской Федерации Игорю Краснову и потребовал взять резонансное дело на контроль.
Также на программу пригласили бывшую жену Сергея Казакова — Тамару Гиевскую. Она рассказала о непростом характере экс-супруга. Напомним, что женщина ушла от Казакова после того, как он впервые поднял на неё руку.
— Он очень жадный, поэтому я не удивилась тому, что мальчика не кормили. Он двуличный человек и действительно опасный. Мы ссорились периодически, как и все, но сначала он агрессию не проявлял. Он очень мстительный — просто так всё не оставит, — рассказала Гиевская.
Узнали журналисты и о том, что произошло в судьбе родного отца мальчика — Николая. Оказалось, что Николай отбывал срок за то, что до смерти избил человека, приревновав его к своей сожительнице.
Программу завершил небольшой рассказ о семьях Лушниковых и Чугуновых, которые надеются усыновить мальчика из Омска. Жительница Воронежской области Анастасия Лушникова уже начала посещать школу приёмных родителей, однако прежде чем получить возможность принять мальчика в семью, ей нужно дождаться решения суда по делу Сергея Казакова и Алины Юмашевой.