Город Счётная палата РФ обратила внимание на омское метро и Красногорский гидроузел

Счётная палата РФ обратила внимание на омское метро и Красногорский гидроузел

В отчёте указано, что правительству следует принять меры по завершению строительства этих объектов

Красногорский гидроузел с высоты — так над ним поработали за два года строительства

Счётная палата РФ опубликовала бюллетень за июль 2019 года. В нём, среди всего прочего, есть отчёт о целевом использовании бюджетных средств, выделенных Омской области. Отдельным пунктом в отчёте выделены основные долгострои региона. Их в Омской области два — Красногорский гидроузел и омский метрополитен.

По данным отчёта, строительство гидроузла началось в 2012 году, приостановлено с 2014 года, строительная готовность объекта — 53%. За это время работы профинансировали на 6,2 миллиарда рублей, из которых 3,6 миллиарда — федеральные средства. На поддержание гидроузла в безопасном состоянии из областного бюджета дополнительно выделялись 649 миллионов рублей, а потери бюджета составили 794,5 миллиона. Предполагаемые затраты на завершение объекта — 10,3 миллиарда рублей.

«За два года на федеральном и региональном уровнях не урегулированы вопросы финансирования строительства, получения положительного заключения экспертизы по откорректированной проектной документации и подтверждения предельной стоимости строительства, а также закрепления исполнения полномочий по строительству и содержанию объекта в процессе эксплуатации. Текущее техническое состояние Красногорского гидроузла, отсутствие достоверности в определении стоимости строительства, а также источников финансирования затягивают завершение объекта на неопределённое время», — указано в отчёте.

Что же касается омского метрополитена, то, по данным отчёта, правительство Омской области не выполнило представление Счётной палаты в части выделения бюджетных средств на консервацию объектов омского метро. Поскольку этих средств в бюджете нет, консервацию в 2019–2020 годах выполнить не получится.

«Непринятие мер в части консервации объекта в 2017–2018 годах привели к значительной деформации котлованов, что влечёт риски существенного удорожания работ по консервации. Есть риск возникновения аварийных ситуаций с тяжёлыми последствиями, в том числе в прилегающей инфраструктуре жилой застройки (возможно уже в 2019 году), а также неконтролируемого подтопления подземных сооружений грунтовыми водами», — написано в документе.

К слову, в 2017 году уже заходила речь про обрушение метро — тогда иск предъявило Сибирское управление Ростехнадзора. Ещё в марте 2016 года управление по строительству транспортных объектов обязали законсервировать метро, но этого не сделали. На станции «Заречная» эксперты обнаружили размытый грунт, а на перегоне до станции «Кристалл» — разваливающиеся стены. Из-за этого могла обрушиться дорога на улице Конева и девятиэтажка на проспекте Комарова 15/1, расположенная в 20 метрах от метро.

В итоге Счётная палата РФ предложила направить информационное письмо в правительство Российской Федерации, один из пунктов которого: «Принять меры по завершению строительства Красногорского гидроузла и началу консервации омского метрополитена».

Виктор Старцев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем
Знакомства