Медикам рассказали, как заявить о себе на рынке и предотвратить конфликты с пациентами
Независимый городской портал NGS55.RU собрал руководителей, маркетологов и PR-специалистов крупнейших медицинских центров и клиник Омска, чтобы обсудить новые стратегии и способы продвижения частных и государственных медицинских заведений. В частности, речь шла об инструментах нативной рекламы, позиционировании на рынке в условиях растущей конкуренции и способах предотвратить конфликты между врачами и пациентами. Партнерами семинара выступили Омская региональная ассоциация врачей и бизнес-школа «Архитектоника».
Директор по рекламе NGS55.RU Александра Берестнева отметила, что в современных условиях постоянного информационного шума задачи продвижения медицинских клиник и услуг способны решить инструменты нативной рекламы.
— Контент эффективен, когда строится по законам объяснительной журналистики и сторителлинга. Cообщение становится интересным читателю, и значит, действенным, если предоставляет адресату полезную информацию в непредвзятой подаче, — отметила Александра Берестнева. — В борьбе за внимание аудитории выигрывают текстовые форматы, если они имеют сюжет и героя — то, что не оставит нас равнодушными.
Александра Берестнева представила участникам семинара примеры успешного продвижения медицинских центров на сайтах крупнейшей в России сети городских порталов Hearst Shkulev Digital, в которую входит NGS55.RU. В частности, Александра рассказала, как с помощью текстов продемонстрировать экспертность клиники или работающих в ней врачей, как спецпроекты и лонгриды могут способствовать созданию потребности в услуге, выбору конкретного медцентра, а также объяснила, как можно создавать инфоповоды для публикаций.
Директор бизнес-школы «Архитектоника», маркетолог и бизнес-тренер Елена Исаева провела для участников семинара экспресс-тренинг о том, как искать и поддерживать конкурентные преимущества медицинских клиник. По ее мнению, стратегия позиционирования на рынке должна основываться на формате лечебного учреждения — например, государственная клиника или частная, специализированная или многопрофильная, авторская или клиника «у дома».
— Искать конкурентные преимущества нужно в ситуациях пациента, где вы справитесь лучше, быстрее, профессиональнее или дешевле, в сервисе, который вы предоставляете, либо в сотрудничестве с другими медицинскими заведениями или врачами, которые «закрывают» ваши слабости, — отметила Елена Исаева. По ее словам, описывать конкурентные преимущества и свойства клиники необходимо через проблемную ситуацию или какую-то ценность для пациента. Например, так: «Если у вас слетела коронка (ситуация), а вам завтра выступать (ценность), мы сможем сделать это оперативно за 24 часа (преимущество), поскольку имеем собственную лабораторию (свойство)».
О природе конфликтов в медицинской среде участникам семинара рассказал Дмитрий Четвериков, член правления Омской региональной ассоциации врачей, доктор психологических наук, кандидат психологических наук, главный внештатный специалист министерства здравоохранения Омской области по медицинской психологии. По его словам, главными причинами возникновения конфликтов между врачами и пациентами остается низкая грамотность и культура населения (29%) и недостатки в работе поликлиник (21%). При этом пациенты среди основных недостатков работы медицинских учреждений называют очереди (41%), неэффективную работу регистратуры (13%) и высокий уровень бюрократизации внутри учреждений (13%). Также Дмитрий Четвериков подчеркнул, что 92% случаев конфликт «врач — пациент» можно разрешить в начальной фазе путем переговоров и разъяснений.