Зоозащитник Валерия Бегма, месяц назад ставшая руководителем САХа, рассказала NGS55.RU о том, как пытается на ходу развернуть устоявшиеся за десятилетия принципы работы организации. В директорском кабинете живут больные собаки, привыкшие стрелять ловцы не могут освоить сети, а без юриста нельзя даже провести проверку документации, оставшейся от предыдущего руководителя.
— Вчера мне позвонили с одной мебельной фабрики, говорят: «Мы переехали на новую территорию, здесь много собак. Вы наведите, пожалуйста, порядок». Отвечаю: «Вы должны понимать, что это не муниципальное задание, а коммерческий вызов. Сегодня коммерческий вызов — это убийство животных, потому что по документам заказчик не оплачивает содержание собаки. Я пытаюсь эту ситуацию изменить, но сейчас мы можем только приехать и всех их убить». Женщина думала ровно секунду: «Хорошо, но вы же их в машину положите и увезёте?». По-вашему, это как, нормально? Я в очередной раз убедилась в том, что Омск разделён на сочувствующих и агрессивных, кто хуже тех собак.
Ситуация с сетями. Мои гарные хлопцы их типа потеряли, я хочу провести служебное расследование. В городской администрации мне рассказали об одном товарище, который ловит животных в области. У него произошёл инцидент с хозяином одной собаки… В общем, товарища напугали, и он теперь прекрасно ловит сачками. А мои почему-то не могут. Хотя мне многие люди говорят, что готовы за эту зарплату их хоть руками ловить (по словам Валерии Бегмы, в САХе ловцы собак получают по 30 тысяч. — Прим. ред.).
Я заложница этой ситуации, в итоге около недели мы не ловим собак. Вышла на «Технофарму», у которых когда-то закупались эти сети. Начала с ними разговаривать, они мне сказали очень чётко: «У вас не было закольцовки сети». Есть такой нюанс: после того как они сеть уложили, они должны её закольцевать. То есть, грубо говоря, сетка выстреливает на собаку, собака окутывается сеткой, в руках у отловщика остаётся верёвочка. А у нас этого не было.
Взяты объяснительные, очень хочу провести служебное расследование. Но всё упирается в следующую проблему: у меня в штате нет юриста, и всё без него стоит колом. Юрист сначала запустил бы проверку всей документации, чтобы всё соответствовало норме. Такой специалист когда-то был в САХе, но у меня сейчас пробуксовка с новым штатным расписанием — вопросы уже к кадровику.
Кроме того, нам не хватает экономиста с опытом работы в бюджетной организации и со знанием тендеров — вот уже в декабре надо делать тендер на корм. У меня сейчас такая ситуация, что некогда учить, мне нужен сформированный специалист. Тем более что зарплата на минуточку — тридцать тысяч. Я считаю, это нормальная зарплата для Омска. Сейчас я сама печатаю договоры на приём, на увольнение, потому что кадровик тоже ведёт себя очень странно.
Ещё нужен ветеринарный врач. Сейчас договорились с человеком — согласна выходить два раза в неделю. Для нас это уже что-то, потому что совсем без ветеринара задыхаемся.
В общем, с кадрами полная беда. Да, диспетчер у нас тоже не справляется со своими обязанностями — скорее всего, будем расставаться. Она говорит людям, что мы теперь не выезжаем никуда, что машина у нас сломалась, что сетей нет… Можно же хотя бы объяснять, что это временные трудности? Хотя решить будет сложно — господин Плеханов, уходя, издал такой приказ: все деньги, которые мы коммерчески зарабатываем, уходят в фонд заработной платы. Это статья очень серьёзная. И поскольку сейчас отлова практически нет, а содержание одной собаки стоит 46 рублей в день, мне надо набрать денег на зарплату сотрудникам.
В общем, вы просили подвести итоги первого месяца — пока похвастаться нечем.