Ожидали ли сами омичи, что в кинотеатры будет не пробиться? И это после двух лет практически застоя. Коронавирус и ограничения проката сделали свое дело — культучреждения выживали как могли. Но сейчас, хотя бы ненадолго, кинотеатры выдохнули. Помог хороший репертуар на новогодних каникулах, а хедлайнерами стали семейный фильм «Чебурашка» и зарубежный блокбастер «Аватар: Путь воды».
По данным единой федеральной системы, со второго января фильм режиссера Дмитрия Дьяченко собирал около 12 тысяч зрителей и по три миллиона рублей ежедневно. «Аватар: Путь воды» посмотреть по этой же системе не получится. У него просто не было прокатного удостоверения.
— «Чебурашка» — праздничная веселая история. На нее шли и взрослые, и дети. Эти новогодние выходные напоминают 2019 год, когда не было никаких болезней и люди шли в кино. По количеству не буду говорить, но было хорошо, — воодушевленно ответил корреспонденту NGS55.RU директор кинотеатра «Маяк» (ООО«Меридиан») Константин Тарногурский.
С ним согласен и помощник учредителя кинотеатра «Галактика» Константин Гаврик, который отметил, что такой результат проката был ожидаем и каникулы прошли в плановом режиме.
— Особого «вау» не было, но неплохо. Хотелось, чтобы так было всегда. Поток был. Мы делали акцент на российские фильмы, и нисколько не пожалели. На «Чебурашку» было больше сеансов, и залы битком, ни одного свободного места, — прокомментировал Константин Гаврик.
Наш собеседник также уточнил, что его немного разочаровал фильм «Непослушник 2», от которого ждали большего. Это история о пранкере, который снял ролик в церкви и получил реакцию правоохранителей. Рейтинг фильма на «Кинопоиске» всего 6.4, в то время как у «Чебурашки» 7.9. Общие сборы с начала каникул у «Непослушника» (2,2 миллиона) в десять раз меньше, чем у мохнатого ушастого зверя (21,5 миллиона рублей).
Самый оптимистичный комментарий по поводу проката в «новогодки» дал руководитель «Славы» и «Первомайского» Дмитрий Савельев. Наш собеседник назвал хедлайнерами проката фильм «Чебурашка» и «одну зарубежную ленту», по всей видимости имея в виду голливудский блокбастер «Аватар».
— За 11 лет работы «Славы» — это второй по успешности новогодний уикенд. Мы очень рады, что омичи вспомнили про кинотеатры и выбрали именно этот формат отдыха. Рады, что у нас хорошее расписание отечественных и зарубежных фильмов, что есть выбор — детского, семейного кино, фильмов для молодых пар. Сильный репертуар, хорошая реклама. Омичи соскучились, а отсутствие болезней и ограничений сыграло свою роль. И честно сказать, мы даже были немного не готовы к такому наплыву. Зрителям ставим «пятерку», а себе — «четверку» с большим минусом, — признался руководитель.
Дмитрий Савельев также озвучил цифру посещений по «Пушкинской карте». С 1 по 7 января ей воспользовались для похода в кино более 6,5 тысячи человек. «Фантастическая цифра!» — резюмировал руководитель, отметив, что владельцы «Пушкинских карт» отдали предпочтение «Первомайскому». Но в целом, оба кинотеатра пользовались одинаковым спросом у омичей.
Отметим, что не все кинотеатры взяли на свои экраны фильм «Аватар» без прокатного удостоверения. Что касается других фильмов, то не самый сильный прокат дали девятые «Елки», «Чук и Гек. Большое приключение», «Бывшие. Happy end».