Образование Колонки молодого учителя мнение «Почему учитель должен работать за себя и за еще одного педагога?»: ответ омского учителя министру

«Почему учитель должен работать за себя и за еще одного педагога?»: ответ омского учителя министру

Слова министра образования Омской области о зарплатах учителей всколыхнули многих

Татьяна Дернова стала министром образования в апреле 2017 года. Тогда сообщалось, что она имеет 28-летний стаж работы в этой сфере 

Недавнее заявление министра образования Омской области Татьяны Дерновой о зарплатах учителей вызвало их бурную реакцию. Не стал исключением и наш колумнист — молодой преподаватель истории и обществознания Степан Кошкарёв. Он написал колонку, в которой утверждает, что на кризис в образовании уже нельзя закрывать глаза.

— Вчера министр образования Омской области Татьяна Дернова, комментируя ситуацию с массовым увольнением учителей из 99-й школы, сказала, что омские учителя получают такую зарплату, которую заслуживают. После того, как в СМИ появилась эта информация, мне стали писать коллеги из разных школ, выражая свое возмущение и недовольство позицией министра, потому что эти слова задели многих и были восприняты, как личное оскорбление. А повод возмущаться у учителей есть.

«Если человек озвучивает свою зарплату в 15 тысяч, он не озвучивает свою нагрузку, свою категорию, классное руководство. Всё это повышает уровень зарплаты. Сейчас проводится проверка по 99-й школе. Если нагрузка учителя такая и нет дополнительных повышающих коэффициентов, отсутствует фонд стимулирования, нет достижений у учащихся, то, возможно, зарплата и будет 15 тысяч рублей. Зарплата — она очень индивидуальна, нужно по каждому учителю смотреть, как она складывается. Но зарплаты у педагогов не одинаковы», — процитировал министра образования Татьяну Дернову «Омск-Информ».

Я не знаю подробностей конфликта в школе № 99, поэтому комментировать его не могу и не буду. Но я выражаю солидарность с педагогами, которые требуют справедливости, потому что подобные истории вижу и видел в различных школах, но далеко не везде люди готовы их освещать и бороться за свои права.

Эту колонку я пишу от имени многих моих коллег, которых обвиняют в том, что они не хотят работать за нищенскую зарплату.

Я пишу её от имени моих учеников и учеников моих коллег, которые не понимают, почему их учителя не получают достойную заработную плату, а их труд не ценят по достоинству. От имени учеников, которые учатся в условиях, когда их педагоги должны брать по 1,5–2 ставки, чтоб получать хоть какие-то деньги, но вместе с нагрузкой получают проблемы со здоровьем, выгорание на рабочем месте и снижение качества преподавания.

Я говорю от имени многих родителей, которые должны бесконечно оплачивать «бесплатное образование» своими «добровольными» взносами в школу, чтобы эта школа могла хоть как-то функционировать, потому что почти каждая школа города недофинансируется, и в бюджет не заложены средства даже на самые простые вещи. Они вынуждены тратить деньги на репетиторов, потому что хотят дать своим детям лучшее образование, но видят, как учитель, у которого может быть от 30 до 40 часов нагрузки, а то и больше, не имеет возможности в полной мере раскрыть ребёнку весь учебный материал.

Я прекрасно понимаю, что министр образования Татьяна Дернова находится в очень иерархичной структуре власти, что она весьма ограничена в своих действиях и финансах, потому что деньги на образование выделяет не она, да и у региона этих денег не так много. Наш регион является дотационным. Я понимаю, что она не может взмахнуть волшебной палочкой и решить все проблемы.

Но чего я не могу понять, так это то, почему человек, который должен поддерживать свою отрасль, обвиняет учителей в том, что они не хотят работать за ту самую нищенскую зарплату.

Этим летом на больших парламентских слушаниях по вопросам образования я выступал в Госдуме и на своем примере рассказал о причинах ухода молодых специалистов из школы. В зале была министр просвещения Ольга Васильева, депутаты Госдумы всех фракций, председатель Госдумы Вячеслав Володин. После этого мероприятия никого не убили, не расстреляли, не сослали и не посадили, потому что на федеральном уровне сняли табу с темы проблем российского образования. И ведь проблем много, о них я уже писал раньше, и скрывать их нельзя.

Средняя зарплата учителей, которую озвучивают статистики, вызывает у педагогов нервный смех

Нельзя закрывать глаза и повторять как заклинание: «Всё хорошо, зарплаты нормальные, школ достаточно, они обеспечены, никто никуда не уезжает, а если и уезжает, то это нормально». Это так не работает, мы стоим перед ситуацией, когда кадровый кризис уже нельзя «замазывать» и «подклеивать», когда отчеты по зарплатам оторвались от реальности и показывают зарплату кого угодно, но точно не учителей.

Я не могу понять, почему министр, чей ежемесячный доход больше годового дохода огромного количества учителей, так низко ценит педагогов

Утверждая, что для большей зарплаты нужна большая нагрузка, она говорит не об увеличении оплаты труда, а о переработках, и считает это нормой.

Ставка учителя чуть более 8500 рублей, вокруг неё всё и крутится, и как ты к ней не прикладывай квалификации и стаж, она не превращается в 30 тысяч рублей.

Почему учитель для того, чтобы получать достойную заработную плату, должен работать за себя и за еще одного педагога? Но самое забавное, что даже при таких условиях не получится этой «достойной» зарплаты… Средний доход в отрасли, по данным Омскстата, более 29 тысяч рублей, но, видимо, это только по данным статистической службы, потому что учителя нервно смеются, когда слышат эти показатели.

Для тех, кто не знает: в Омске выплачивают 40 рублей за одного ребёнка при классном руководстве. Эта сумма очень внушительная, как говорят: «Ни в чем себе не отказывай». А труд учителя на ЕГЭ? Министерство образования установило норматив за час всего 42 рубля. За участие в экзамене, где есть административная ответственность на колоссальные суммы, где учитель сидит под камерами и не может сделать шаг в сторону. А многие учителя в возрасте, и им не очень легко даются эти экзамены и психологически, и физически.

Семь лет назад я был бойцом стройотрядов, которые возводили спортивные объекты в Сочи. Там за свой низкоквалифицированный труд я получал по 110 рублей за час. А в 2019 году высококвалифицированный труд учителя оценивается в 42 рубля. Какой посыл мы несем этим решением? Что не надо идти в учителя? Или не надо учиться?

Моя позиция, как и позиция многих моих коллег, проста: образование — не коммерческая услуга, а учителя — не обслуга. Проблемы учителей — это проблемы всего общества, потому что мы занимаемся воспитанием и образованием детей тысяч и тысяч родителей. От качества образования будет зависеть дальнейшая жизнь наших учеников, а также региона и страны. Образование сегодня отвечает за самое главное — оно создает основную производительную силу человеческого общества, оно формирует личность человека и его творческий потенциал. И да, в школе сегодня можно встретить разное, я понимаю претензии родителей. Но учителя, которые любят свою работу, не забыли, зачем они туда ходят. А подобными заявлениями вы показываете своё отношение к нам.

Мы поддержим министра, который будет биться за образование, а не клеймить его, поймем и примем многое, когда к нам будут относиться с уважением и вместе с нами искать выходы и решения в такие сложные времена.

А что в итоге? Если сегодня убрать учителей из системы образования, то система этого не переживет и рухнет, а если убрать министерство, то система образования этого даже не заметит. Уроки каждый день будут также начинаться, дети учиться, а учителя работать.

Может пришло время взглянуть фактам в глаза, признать проблемы и уже начать их решать? Тем более, что варианты уже сегодня обсуждаются на федеральном уровне.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства