После затяжного конфликта сына омской журналистки Натальи Граф с педагогом гимназии № 62 с мальчиком начнут работать психологи, а учебное заведение ждут проверки от министерства образования Омской области, прокуратуры и уполномоченного по правам ребёнка. Депобразования до сих пор не отреагировал на заявление от матери восьмиклассника.
Как прокомментировали в министерстве образования Омской области, действиям руководства школы дадут оценку: в учреждении начали служебную проверку, по результатам которой будут приняты соответствующие управленческие решения.
— К образовательной организации есть серьезные вопросы, потому что именно на школьном уровне должны разрешаться подобные ситуации, к примеру, с помощью служб медиации, но когда администрация и педагоги не слышат, не чувствуют детей, то конфликты принимают уродливые формы, и родители оказываются беззащитными перед подобным поведением и отношением. Интересы ребенка должны быть на первом месте <…> Пока о смене образовательной организации речи не идет. Главное — помочь ребенку, настроить его на позитив, решить психологические проблемы, пройти реабилитацию, вернуть его в детский и педагогический коллектив, — прокомментировали в минобре.
На встрече Натальи Граф с министром образования Омской области Татьяной Дерновой и уполномоченный по правам ребенка Омской области Елизаветой Степкиной было принято решение, что с мальчиком начнут работать областные психологи. Матери восьмиклассника ответила и прокуратура: ведомство начало проверку инцидента.
— А вот департамент образования до сих пор молчит. На личный прием не записали. Инна Елецкая, расскажите, что там у вас происходит? А еще ко мне приходили из гимназии. Между прочим, первый раз за восемь лет. Это к тому, что еще один «детский» алгоритм у нас никак не работает. Чуть позже обязательно расскажу об этой содержательной беседе, — написала Наталья Граф в своей учётной записи Facebook.
Напомним, конфликт произошёл 20 ноября. На уроке технологии — уборке снега во дворе школы — сын Натальи Граф почувствовал себя плохо и ушёл, не отпросившись — учителя во дворе не было, отпрашиваться было не у кого. На одном из следующих уроков классная руководительница отчитала мальчика. Ей показалось, что Граф-младший записывает её на диктофон, и в присутствии всего класса женщина пообещала его засудить. Ещё какое-то время конфликт развивался в тайне от матери подростка. Её сына обвинили в «подлом и аморальном поведении», обсуждение зашло в плоскость «или уходит Роман, или уходит классная руководительница». Подростка направили на госпитализацию в неврологический стационар — у него обнаружили невроз. А директор гимназии заявила о том, что мальчик должен переводиться в другую школу.