Бизнес Всё о коронавирусе «Бизнес несёт огромные убытки»: омские предприниматели заявили, что открытые летники их не спасли

«Бизнес несёт огромные убытки»: омские предприниматели заявили, что открытые летники их не спасли

Ни доставка, ни летние веранды не спасают их от потери прибыли

Летние веранды открылись в начале лета, но рестораторам так и не удалось вернуться к прежним объёмам выручки

Вчера, 12 августа, омские рестораторы обсудили надвигающийся кризис в сфере общепита — многие омские кафе и рестораны по-прежнему пустуют. Открытие летних веранд не решило проблему даже наполовину — предприниматели не могут вернуться к прежним объёмам прибыли.

То, что происходит сейчас с ресторанным бизнесом, похоже на затяжную агонию — многие омские заведения общепита фактически находятся на стадии банкротства. Причиной всему — пандемия коронавируса и последовавшие за ней ограничения, которые поставили под вопрос дальнейшую жизнеспособность сферы общепита.

Напомним, что омские рестораны закрылись в конце марта. С 12 июня областное правительство разрешило предпринимателям открыть летние веранды и принимать гостей на свежем воздухе — казалось бы, после такого решения ресторанный бизнес мог хотя бы пережить тяжёлое время. Однако, по словам вице-губернатора Дмитрия Ушакова, только 10% омских ресторанов и кафе имеют возможность организовать доставку, работать навынос или обслуживать гостей на летней веранде. К тому же близится осень, а с ней и первые заморозки — это значит, что террасы скоро опустеют.

Рестораторы теряют не только прибыль, но и квалифицированный персонал

Президент Ассоциации кулинаров Омска Светлана Галкина отмечает, что из-за вынужденного перерыва в работе ресторанов, кафе и столовых сфера общепита стала терять квалифицированный персонал.

— Потери критические. И дело не только в финансах. Мы теряем людей. Профессиональные кадры уезжают в другие регионы, где уже открылись рестораны и кафе, находят там работу и не возвращаются, — отметила Светлана Галкина.

Владелица ресторана «Луговская слобода» Наталья Гергерт считает, что ресторанному бизнесу понадобится ещё много времени для восстановления.

— Сейчас открыться заново — значит начать всё с нуля. Я знаю, что заведения с авторской кухней свели все остатки продуктов питания на складе к нулю — это фактически катастрофа. Потеря квалифицированного персонала — огромная проблема, но есть и другая сторона медали: сотрудники общепита нередко умалчивают о том, что их родственники болеют коронавирусом, потому что боятся потерять работу — с такими, как мне кажется, нужно расставаться.

Совладелец ресторана-пивоварни «У Пушкина» Олег Лобов отмечает, что анонсированная властями поддержка бизнеса оказалась малоэффективной.

— Бизнес несёт огромные убытки — у многих проблемы с арендой и налогами, а некоторым предпринимателям приходится выплачивать кредиты за оборудование. Лично нам банки никакой отсрочки не дали. Копейки, которые мы получаем, сразу отдаем сотрудникам.

Как отметил председатель совета директоров ООО «Музыка и Кино» Денис Кошель, доставка не спасает ресторанный бизнес, поскольку падение выручки в омских заведениях общепита достигает 90%. Предприниматели опасаются, что скоро город захватят сети питания транснациональных компаний (таких, как, например, Макдоналдс и KFC) и не оставят кислорода местному бизнесу.

Местные рестораторы опасаются, что их вытеснят сети транснациональных компаний

— Оборот по доставке блюд ничтожно мал. 600 тысяч рублей в месяц — это не выручка: все деньги уходят на содержание персонала и закупку продуктов. Мы готовы кричать об этом: для нас кризис начался, когда мы получили счета за аренду помещений в июле. Наши сотрудники едут на вахту в другие регионы — представляете, человек всю жизнь работал поваром, а теперь вынужден чинить дороги в Крыму. Мы хотим работать, мы хотим платить налоги, мы хотим платить зарплату. Мы готовы строго соблюдать все требования Роспотребнадзора, лишь бы нам разрешили открыться, — отмечает Елена, управляющая ресторанами «Рамен с уткой», «Без пармезана» и фуд-маркетом «Гараж».

Кроме того, рестораторы сейчас очень зависят от собственников помещений, в которых находятся их заведения. Арендодатели больше не готовы идти на уступки и делать скидки — с июля они начали требовать от рестораторов плату за аренду помещений в полном размере. Помимо этого предпринимателям приходится тратить немалые суммы на дезинфекцию — одного только антисептика уходит около пяти литров в день. При этом один литр санитайзера обходится в 1,5 тысячи рублей. В первые же дни режима самоизоляции рестораторы по требованию Роспотребнадзора закупили обеззараживающие лампы. Средняя стоимость такого оборудования — около тридцати тысяч рублей. Но лампы оказались не нужны — получается, деньги были потрачены впустую.

Омские предприниматели надеются, что вопрос о дальнейшей судьбе омских ресторанов и кафе будет обсуждаться на ближайшем заседании штаба по борьбе с коронавирусом. Кроме того, около 20 рестораторов подписали письмо с обращением к губернатору Александру Буркову.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления