Боком на огромных скоростях
9 июля состоялся второй этап Кубка FDO по дрифту. Соревнования проходили на поле многострадального аэропорта Федоровка, который постоянно хотят достроить . А пока там не летают самолеты, по взлетке на огромных скоростях прекрасно могут «летать» автомобили, находясь при этом в постоянном заносе. Как это было — смотрите в фоторепортаже Елены Латыповой.
Зрителей в начале - не очень много. Их можно понять: до аэропорта не так-то просто добраться
Соревнования начинаются с одиночных квалификационных заездов, во время которых определяется последовательность участия в основном этапе
Перед заездами пилотов ждет брифинг, на котором они узнают порядок выступлений, осматривают схему трассы
Последние приготовления перед выездом
Дальше — почетный круг по трассе в спокойном темпе и представление пилотов и их железных спутников зрителям
Пора на старт. Как только стартовый судья махнет руками вниз, начнется гонка
Наверняка с недостроенного радара аэропорта отличный вид на всю трассу, но объект под охраной, и вход туда запрещен
Дрифт — это не просто проехать по кругу. Иногда пилоты идут очень близко друг к другу, иногда могут зацепить друг друга или ограждения трассы. Так, вокруг трассы иногда можно встретить фрагменты автомобилей, потерянные в процессе гонки
В этой гонке был даже потерян один задний бампер. Вообще автомобили для этого вида соревнований не обязаны выглядеть красиво
Можно потренировать внимательность и найти представителя охранного предприятия на этом фото
Зрителям отдельный личный терминал аэропорта был недоступен, но зато можно было устроиться верхом на своем личном автомобиле
Трасса постепенно заполняется черными следами от шин
В перерывах между заездами выстраивалась огромная очередь в пункт питания. Зрелища — это, конечно, хорошо, но и хлеба уже хочется — третий час гонок пошел
Тем временем пилоты готовятся к следующим заездам. Шлем — обязательный аксессуар каждого спортсмена
В гонках участвовали в основном японские и немецкие автомобили
«Немцы», кажется, дымили намного больше и ехали немного быстрее японских собратьев
Дымят на этих гонках обычно шины. Шины используются не простые, а специальные для дрифта. Причем именно для этого покрытия на этих гонках разрешена к использованию только зимняя резина
Зрителей рассаживают в самых безопасных местах трассы
Ведь мимо них на огромной скорости проносятся автомобили
В заездах могут участвовать только авто с задним приводом. Требования к железным коням на приводе не заканчиваются. Они должны быть оснащены каркасом жесткости, специальным креслом для водителя, особыми ремнями безопасности
Некоторые привезли с собой удобный складной стульчик
От солнца каждый защищался по-своему
Казалось бы, мы находимся на стоянке самолетов недостроенного аэропорта, но откуда тут такие заросли? На самом деле за годы заброшенности на бетонной стоянке местами уже выросли настоящие деревья
После заездов дымящиеся шины проливают водой на финише
Между заездами можно было воспользоваться услугой «дрифт-такси». Конечно, за отдельную плату. Отбоя от желающих не было — выстраивались целые очереди
После небольших перерывов продолжались соревновательные заезды
Дрифт — это очень зрелищный вид спорта, поэтому и стремление запечатлеть его на смартфоны у зрителей совершенно естественно
Привет от одного из пилотов
Автомобили пролетели — остался только дым. Скоро и он рассеется. Второй этап окончен. В августе пройдет последний — третий этап Кубка FDO по дрифту. Кстати, в прошлом году мы были на зимних соревнованиях по дрифту и сделали оттуда
снежный репортаж