После публикации NGS55.RU о собачьем приюте экс-директора «Спецавтохозяйства» Валерии Бегмы, который мешает жить на участках, располагающихся по соседству, в редакцию обратились жители одной из хрущевок в Нефтяниках. Они рассказали, что тоже подали в суд на Бегму: в квартире, доставшейся по наследству, женщина держит собак.
По словам жительницы дома Ирины Викторовны, раньше там жила мама Валерии Бегмы. Около года назад пожилая женщина скончалась, и экс-директор «Спецавтохозяйства» поселила в квартире на четвертом этаже несколько собак.
— Завезла собак, кошек, и этот беспредел у нас начался. Собаки толком не выгулянные — она там появляется только вечером. Конечно, они целые сутки лают и воют. Представьте, как в таких условиях жить. Выведет их всех на пять минут, они у подъезда опорожнились — по подъезду бегут и не вытерпливают. На контакт не идет, говорит, что это ее квартира и делать там будет, что хочет, — рассказала жительница дома.
«У Валерии Николаевны есть резиновая дубинка, она с ней выводит собак. Всех проклинает, выражается матом»
По данным коллективного иска жильцов, отходы жизнедеятельности животных забивают канализацию, а в подъезде стоит ужасный запах. По примерным подсчетам соседей Бегмы, у нее живет до полутора десятков собак и столько же кошек. Периодически животные меняются.
Соседи Валерии Бегмы обращались в администрации округа и города, полицию, МЧС, ГУ ветеринарии, Россельхознадзор и даже в Ростехнадзор, однако найти выход из ситуации не получается.
— Если ты взяла на себя такую ответственность, нужно же соответствовать всем правилам. Для собаки замкнутое пространство невыносимо. Ее нужно выгуливать, вычесывать, мыть. Они проходят по подъезду — и это просто ужасно. Под квартирой Валерии Николаевны живет пожилая женщина — она с людьми уже не может спокойно разговаривать. Она не может спать, в туалете у нее невыносимый запах, по балкону течет кошачья моча… Держите животных — держите, но пусть они не приносят никакого вреда людям. Переезжать теперь нам всем оттуда, что ли? Мы же везде писали, по всем инстанциям, у нас уже папка целая. «Чтобы вы все сдохли, чтобы вы все сгнили», — всё в таком плане. В общем, мы подали в суд, — рассказала жительница дома.
«К депутату обращались — там такие условия этим собакам предлагали, чтобы она их перевезла, людям такого не предлагают. Она игнорирует»
По словам женщины, на заседания ни Валерия Бегма, ни ее дочь не являются, и процесс затягивается.
— Я много работаю, и совсем нет времени ни с кем объясняться, — рассказала Валерия Бегма. — Ну какие комментарии, собаки под присмотром, ночью спят, никого не беспокоят. Вывожу на поводке, все сыты, откормлены и ухожены. Чем мы им мешаем-то? Надо строить корабль, как Ной. К сожалению, я не могу переместиться с ними на Луну.
В свою очередь, на своем участке в поселке Омском женщина с 2016 года по гранту от международной зоозащитной организации держит несколько десятков собак. Они лают днем и ночью, и из-за шума жители соседних домов не могут открыть окна. При этом сама Бегма живет в другом месте и приезжает в Омский раз в сутки или двое. Соседи участка тоже обращались во все инстанции вплоть до Совета Федерации. Они тоже подали в суд на Валерию Бегму с дочерью.
Зоозащитница, в свою очередь, объясняет всё тем, что изначально и ее, и соседние участки не относятся к зоне индивидуального жилищного строительства. А недовольство Барнашовых, по ее мнению, связано с тем, что Бегма в свое время купила соседний участок, а не их.
— Если честно, я у нее (Барнашовой. — Прим. ред.) изначально хотела купить участок. Рядом лесопилка, земли разного назначения — у меня промзона, рядом — сельхозназначения. А она (Барнашова. — Прим. ред.) как-то сделала себе ИЖС. Но она меня мурыжила шесть месяцев, а потом они разорились, квартиру потеряли — а я уже этот участок купила. Теперь она напала на другого соседа, который выращивает птицу и баранов, таскает его по судам, — рассказала Валерия Бегма.
Во времена работы директором САХа зоозащитница запомнилась резкими высказываниями в СМИ и попытками в корне изменить работу учреждения в сторону гуманного обращения с животными. Однако спустя короткое время у нее возникли конфликты не только с сотрудниками «Спецавтохозяйства», которые не хотели работать по-новому, но и с сообществом зоозащитников. Даже волонтеры, которые ухаживали за животными САХа на добровольных началах, под конец работы Валерии Бегмы стали критиковать ее. Сейчас экс-директор работает кардиологом в одном из частных омских медицинских центров.