До конца 2023 года автопарк губернатора и правительства Омской области пополнится четырьмя новыми автомобилями китайской марки Haval Jolion в комплектации Elite. По данным портала госзакупок, каждый кроссовер обойдется региональному бюджету в 2,4 миллиона рублей. Мы спросили у руководителя аппарата главы региона Анны Марухиной, кто будет ездить на иномарках и почему выбор пал именно на них.
На первый вопрос она ничего конкретного не сказала. Закупка, говорится в ответе на запрос, «произведена в целях транспортного обеспечения деятельности органов государственной власти». Теоретически, на этих автомобилях может ездить любой чиновник, практически — только высокопоставленный: губернатор или его заместители (за такую цену иномарки разрешено покупать лишь им).
Зато ответ на второй вопрос, в котором объясняется покупка Haval Jolion, занял аж четыре абзаца. Анна Марухина сообщила, что с апреля 2021 года автомобили собирают на заводе в Тульской области, а в мае 2022 года их включили в реестр российской промышленной продукции. По этой логике, приобретение Haval Jolion есть не что иное, как поддержка отечественного производителя. И это не единственная причина.
— ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» реализует крупный инвестиционный проект по производству автомобилей полного цикла. Компания планирует достигнуть уровня локализации более 80%, что соответствует задачам по обеспечению российского рынка автомобилями с высоким уровнем локализации, обозначенным в проекте стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года. При этом экономичное обслуживание и ремонт также является важным фактором в пользу выбора марки Haval. Среднее время ожидания деталей для данных моделей, производство которых также локализовано в России, не превышает трех дней, — отметила она.
Добавим, что президент России Владимир Путин поручил к февралю 2024 года пересадить чиновников на отечественные автомобили. Выбирать можно из шести брендов, в том числе китайских: Lada, «Москвич», Aurus, Evolute, УАЗ и Haval. В автопарке губернатора и правительства Омской области их меньшинство — чиновники предпочитают ездить на Toyota.