Производство электрических байков MARS переносят из Омска в Санкт-Петербург. Разработчик электробайка Петр Мельников уточнил NGS55.RU, что о переезде компании в Северную столицу речь не идет.
— Мы из Омска не уезжаем. Просто расширяемся. В Санкт-Петербурге будут производиться мотоциклы, а здесь мы оставляем проектирование новых продуктов и отдел продаж. Мы теперь заточены на то, чтобы новую продукцию проектировать, чтобы не перегружать себя производством. Там производственные ресурсы лучше, больше. Тем более есть пакет инвестиций, который мы привлекли из Питера, — рассказал он.
Электробайк MARS конструктивно напоминает велосипед, но с рамой в стиле мотоциклов 60-х годов. Благодаря компактным размерам и небольшому весу (от 30 килограммов) его можно хранить дома. Максимальная скорость — 40 километров в час, одного заряда аккумулятора хватает на 80 километров пути. Его еще называют тротуарным скутером — на электробайке можно ездить по тротуарам, если не разгоняться больше 20 километров в час. Права водителю не нужны.
По словам Петра Мельникова, в планах компании расширить линейку продуктов за счет новых мотоциклов, самокатов, детского электрического транспорта. Пробные партии будут выпускать в Омске, а массовый выпуск наладят в Санкт-Петербурге. В Омске примерно за год собрали около 100 электробайков, перенос производственных площадей в Северную столицу позволит увеличить масштабы в разы. Это выгоднее и с точки зрения логистики — основные покупатели электробайков из Москвы, Санкт-Петербурга и пригорода, также они востребованы в Крыму и Симферополе.
— Вопрос компетенций еще. Компания занимается сборкой разной продукции, в том числе технологичной. Мы раз приехали, два приехали, посмотрели, как они работают — чувствуется подход определенный, хороший, который, как нам кажется, улучшит нашу продукцию. Компоновку, качество — это то, что сейчас необходимо. И инвестиции — важный вопрос, — добавил разработчик электробайка.
Стоит электробайк, по данным на июль 2023 года, 165 тысяч рублей. Для омичей из-за переезда производства в Санкт-Петербург цена не изменится, хотя в целом ее могут пересмотреть в сторону повышения.
— Для омичей всегда есть скидка, она так и останется. Это наше «спасибо» жителям Омска, которые покупают наши продукты. Что касается розничной стоимости, надеемся, что нет [не подорожает], но такая вероятность есть. Это связано не с тем, что мы переехали в Питер, а с тем, что доллар растет, курс влияет на запчасти. Просто это в одно время произошло, — отметил Петр Мельников.
Электробайки частично собирают из импортных комплектующих. Мотор, аккумулятор, вилки для колес и колеса китайские.
В прошлом году корреспондент NGS55.RU Ольга Скворцова побывала на производстве электробайков в Омске. Почитайте ее репортаж с завода.