Наука репортаж Как в Омске делают электробайки: репортаж с завода

Как в Омске делают электробайки: репортаж с завода

Транспорт собственного производства омичи продают за 150 тысяч рублей

Некоторые готовые детали поступают из Китая

Этот завод сильно отличается от своих собратьев. Никаких огромных территорий со множеством крупных конструкций. Нет даже больших металлических букв «Сибмастер». Территорию фабрики на улице Северной окружают небольшие частные домики. Неподалеку с водопроводной колонкой играют дети, за одним из заборов слышится лай, нет городского дорожного шума, несколько парней катаются на мотороллерах. Завод по производству тротуарных скутеров расположен на сравнительно небольшой территории с несколькими цехами. В одних делают рамы, в других — занимаются покраской и формуют пластик. Корреспондент NGS55.RU Ольга Скворцова отправилась в сборочный цех, где занимаются доработкой и установкой всех деталей, после чего на свет появляются электробайки MARS.

Образцом стал электробайк разработчика Петра Мельникова

На входе в помещение нас встретил разработчик Петр Мельников. Сборочный цех представляет собой небольшую комнату со столами для работы, инструментами, образцами деталей и запчастей. Первым делом Петр показывает готовый электробайк, который похож на гибрид обычного велосипеда и мотоцикла 60-х годов типа Cafe Racer.

У байка есть фары спереди и сзади, чтобы ездить в темноте

По весу этот транспорт не очень тяжелый — 30 килограммов, поэтому его можно спокойно хранить дома. Он рассчитан на двух человек, но сам Петр нередко разъезжает по городу на байке с женой и ребенком.

Трансляция с завода

В этом цехе разработчики занимаются финишной сборкой и установкой всех деталей. Электробайки частично состоят из импортных комплектующих. Из Китая поступают некоторые готовые запчасти — мотор, аккумулятор, вилки для колес и сами колеса, а вот рамы, пластик и седла омичи мастерят самостоятельно. На одном из цехов завода занимаются собственным производством пластика. Смоделированные пластиковые детали — бак, аккумуляторный отсек, накладки сверху и снизу — передают в сборочный цех. Там к запчастям прикрепляют уплотнители, чтобы они выглядели аккуратно и не царапали байк.

Аккумуляторный отсек и накладки из пластика, которые делают на заводе

— Кстати, аккумулятор — одна из самых дорогих частей байка, он прослужит где-то больше 5 лет, но есть нюанс — он боится холода. Тем не менее на этом байке можно ездить зимой, главное — не оставлять аккумулятор на улице. Допустим, после того как вы проехали какое-то расстояние, желательно зайти в кафе и взять с собой блок питания, чтобы он погрелся, — поясняет Петр.

За другим столом работает его партнер — Павел. Он изготавливает седла для тротуарного скутера.

— Для начала нужно подобрать внутренние материалы и сделать из них «бутерброд». Для этого я выбрал жесткий поролон, который обычно используют в мебели, и вспененный полиуретан — он используется для шумо- и теплоизоляции и как жесткая подложка для набивки, — рассказывает Павел о процессе изготовления седел.

В руках у Павла вспененный полиуретан
Вспененный полиуретан нужно положить на поролон, и основа седла будет готова

Вспененный полиуретан и поролон накрывают пластиковым основанием. Затем готовый «бутерброд» укладывают в чехол и закрепляют строительным степлером. Седло для электробайка готово. За день получается изготовить около 20 таких седел.

Так выглядит готовое седло

Кстати, на этом заводе производят и другое интересное изделие — мотосноуборды (проще говоря, это доски с двигателем для катания по снегу).

Петр Мельников на мотосноуборде

Но вернемся к электробайку. После доработки всех запчастей разработчики собирают их в единый «организм». К сделанной в одном из цехов раме прикрепляют пластик, ставят седло, устанавливают электронику, прокладывают проводку.

Рамы бывают разных цветов — золотые, черные, синие. По словам Петра, будут еще цвета мокрого асфальта

Заключительный этап сборки проходит в дальнем углу цеха — там закрепляют колеса, собирают аккумулятор и мотор. После этого байк отправляют в транспортную компанию.

Колеса поступают из Китая

— Мы можем отправлять наши байки во все города мира. Уже были покупатели из Германии, Америки и Грузии. Кстати, в большинстве случаев мы отправляем байк частично в разобранном виде — колеса не прикреплены. Но их поставить легко, как на обычном велосипеде. Самая дорогая доставка была за 5000 рублей, — рассказывает разработчик.

В конце нашей экскурсии по цеху мы вернулись к электробайку. Петр Мельников продемонстрировал, как к транспорту можно прикрепить сетку и положить туда, например, арбуз (или даже два арбуза).

Сетка возле аккумулятора, куда можно положить вещи

— На самом деле, это универсальный транспорт: можно ездить и на работу, и за покупками, и просто ради удовольствия, а летом он даже может заменить машину. А еще тут есть большое место для багажа, куда можно положить что угодно. Я вот обычно кладу замок, чтобы где-то пристегнуть свой электроскутер, водичку, зарядку, — добавляет Петр.

Также разработчик заметил, что за счет легкости электробайка и мягкой передней амортизации на нем можно подпрыгнуть на бордюр (практически как на велосипеде). То есть не нужно будет слезать с транспорта и затаскивать его, как, например, в случае с электросамокатом.

Петр добавил, что если заряд вдруг закончится, то на электробайке можно ехать как на самокате, ну или просто катить его

Каждый день в цехе собирают один–два электробайка. Это с учетом всех процессов — резка, сварка, пескоструйная обработка, покраска, подготовка, сборка, упаковка. Помимо этого разработчикам приходится обучать людей для своей команды, а это кропотливый процесс. Пока Петр и Павел на этапе сборки байка работают в четыре руки. В дальнейшем они планируют производить больше тротуарных скутеров, но для этого нужно дополнительно привлечь людей.

По словам Петра, на заводе работают 15 человек

Ранее мы уже тестировали один из электробайков. Он оказался прост в использовании, почти как велосипед, только на автоматическом управлении.

Петр Мельников является учредителем и гендиректором компания ООО «Селена», зарегистрированной в феврале 2020 года. Основной вид деятельности — производство велосипедов и инвалидных колясок. Судя по данным сервиса «Контур.Фокус», финансовых результатов компания пока не показала: баланс за 2021 год и уплаченные налоги и сборы в 2020 году равны нулю. На имя Петра Мельникова также были зарегистрированы закрытые ныне ИП (вид деятельности — торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием), ООО «Институт Современных Технологий» (занималось производством велосипедов и инвалидных колясок) и ООО «Премьер» (проводило деятельность в области спорта).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства