Наука репортаж Как в Омске делают электробайки: репортаж с завода

Как в Омске делают электробайки: репортаж с завода

Транспорт собственного производства омичи продают за 150 тысяч рублей

Некоторые готовые детали поступают из Китая
Источник:

Этот завод сильно отличается от своих собратьев. Никаких огромных территорий со множеством крупных конструкций. Нет даже больших металлических букв «Сибмастер». Территорию фабрики на улице Северной окружают небольшие частные домики. Неподалеку с водопроводной колонкой играют дети, за одним из заборов слышится лай, нет городского дорожного шума, несколько парней катаются на мотороллерах. Завод по производству тротуарных скутеров расположен на сравнительно небольшой территории с несколькими цехами. В одних делают рамы, в других — занимаются покраской и формуют пластик. Корреспондент NGS55.RU Ольга Скворцова отправилась в сборочный цех, где занимаются доработкой и установкой всех деталей, после чего на свет появляются электробайки MARS.

Образцом стал электробайк разработчика Петра Мельникова
Источник:

На входе в помещение нас встретил разработчик Петр Мельников. Сборочный цех представляет собой небольшую комнату со столами для работы, инструментами, образцами деталей и запчастей. Первым делом Петр показывает готовый электробайк, который похож на гибрид обычного велосипеда и мотоцикла 60-х годов типа Cafe Racer.

У байка есть фары спереди и сзади, чтобы ездить в темноте
Источник:

По весу этот транспорт не очень тяжелый — 30 килограммов, поэтому его можно спокойно хранить дома. Он рассчитан на двух человек, но сам Петр нередко разъезжает по городу на байке с женой и ребенком.

Трансляция с завода
Источник:

В этом цехе разработчики занимаются финишной сборкой и установкой всех деталей. Электробайки частично состоят из импортных комплектующих. Из Китая поступают некоторые готовые запчасти — мотор, аккумулятор, вилки для колес и сами колеса, а вот рамы, пластик и седла омичи мастерят самостоятельно. На одном из цехов завода занимаются собственным производством пластика. Смоделированные пластиковые детали — бак, аккумуляторный отсек, накладки сверху и снизу — передают в сборочный цех. Там к запчастям прикрепляют уплотнители, чтобы они выглядели аккуратно и не царапали байк.

Аккумуляторный отсек и накладки из пластика, которые делают на заводе
Источник:

— Кстати, аккумулятор — одна из самых дорогих частей байка, он прослужит где-то больше 5 лет, но есть нюанс — он боится холода. Тем не менее на этом байке можно ездить зимой, главное — не оставлять аккумулятор на улице. Допустим, после того как вы проехали какое-то расстояние, желательно зайти в кафе и взять с собой блок питания, чтобы он погрелся, — поясняет Петр.

За другим столом работает его партнер — Павел. Он изготавливает седла для тротуарного скутера.

— Для начала нужно подобрать внутренние материалы и сделать из них «бутерброд». Для этого я выбрал жесткий поролон, который обычно используют в мебели, и вспененный полиуретан — он используется для шумо- и теплоизоляции и как жесткая подложка для набивки, — рассказывает Павел о процессе изготовления седел.

В руках у Павла вспененный полиуретан
Источник:
Вспененный полиуретан нужно положить на поролон, и основа седла будет готова
Источник:

Вспененный полиуретан и поролон накрывают пластиковым основанием. Затем готовый «бутерброд» укладывают в чехол и закрепляют строительным степлером. Седло для электробайка готово. За день получается изготовить около 20 таких седел.

Так выглядит готовое седло
Источник:

Кстати, на этом заводе производят и другое интересное изделие — мотосноуборды (проще говоря, это доски с двигателем для катания по снегу).

Петр Мельников на мотосноуборде
Источник:

Но вернемся к электробайку. После доработки всех запчастей разработчики собирают их в единый «организм». К сделанной в одном из цехов раме прикрепляют пластик, ставят седло, устанавливают электронику, прокладывают проводку.

Рамы бывают разных цветов — золотые, черные, синие. По словам Петра, будут еще цвета мокрого асфальта
Источник:

Заключительный этап сборки проходит в дальнем углу цеха — там закрепляют колеса, собирают аккумулятор и мотор. После этого байк отправляют в транспортную компанию.

Колеса поступают из Китая
Источник:

— Мы можем отправлять наши байки во все города мира. Уже были покупатели из Германии, Америки и Грузии. Кстати, в большинстве случаев мы отправляем байк частично в разобранном виде — колеса не прикреплены. Но их поставить легко, как на обычном велосипеде. Самая дорогая доставка была за 5000 рублей, — рассказывает разработчик.

В конце нашей экскурсии по цеху мы вернулись к электробайку. Петр Мельников продемонстрировал, как к транспорту можно прикрепить сетку и положить туда, например, арбуз (или даже два арбуза).

Сетка возле аккумулятора, куда можно положить вещи
Источник:

— На самом деле, это универсальный транспорт: можно ездить и на работу, и за покупками, и просто ради удовольствия, а летом он даже может заменить машину. А еще тут есть большое место для багажа, куда можно положить что угодно. Я вот обычно кладу замок, чтобы где-то пристегнуть свой электроскутер, водичку, зарядку, — добавляет Петр.

Также разработчик заметил, что за счет легкости электробайка и мягкой передней амортизации на нем можно подпрыгнуть на бордюр (практически как на велосипеде). То есть не нужно будет слезать с транспорта и затаскивать его, как, например, в случае с электросамокатом.

Петр добавил, что если заряд вдруг закончится, то на электробайке можно ехать как на самокате, ну или просто катить его
Источник:

Каждый день в цехе собирают один–два электробайка. Это с учетом всех процессов — резка, сварка, пескоструйная обработка, покраска, подготовка, сборка, упаковка. Помимо этого разработчикам приходится обучать людей для своей команды, а это кропотливый процесс. Пока Петр и Павел на этапе сборки байка работают в четыре руки. В дальнейшем они планируют производить больше тротуарных скутеров, но для этого нужно дополнительно привлечь людей.

По словам Петра, на заводе работают 15 человек
Источник:

Ранее мы уже тестировали один из электробайков. Он оказался прост в использовании, почти как велосипед, только на автоматическом управлении.

Петр Мельников является учредителем и гендиректором компания ООО «Селена», зарегистрированной в феврале 2020 года. Основной вид деятельности — производство велосипедов и инвалидных колясок. Судя по данным сервиса «Контур.Фокус», финансовых результатов компания пока не показала: баланс за 2021 год и уплаченные налоги и сборы в 2020 году равны нулю. На имя Петра Мельникова также были зарегистрированы закрытые ныне ИП (вид деятельности — торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием), ООО «Институт Современных Технологий» (занималось производством велосипедов и инвалидных колясок) и ООО «Премьер» (проводило деятельность в области спорта).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления