19 июня в городской администрации сообщили, что с 1 июля в Омске изменят несколько маршрутов общественного транспорта. Теперь многие маршруты будут пролегать через Фрунзенский мост, объезжая Гагарина и Интернациональную по второстепенным улицам.
Вчера корреспондент NGS55.RU собрал подборку комментариев, которые наши читатели оставили под первой новостью. Если в начале обсуждения было достаточно злых комментариев, то теперь появились комментаторы, которые порадовались нововведениям. Есть и те, кто просит вернуть прежние схемы проезда. Публикуем вторую часть подборки комментариев омичей под нашими материалами про изменение маршрутов.
— Как нам с Порт-Артура и Телевизионки добираться до Рабиновича? Мы и так живем на отшибе, а нас еще и транспорта лишают. Оставьте нам 346-й и 385-й маршруты! Пустите автобусы по этим веткам. И люди будут довольны, и водители не уйдут с маршрута, — просит один наш читатель под первой новостью про изменения.
Во многих других комментариях омичи упоминали маршруты, которыми пользуются. Например, омич Тимофей просит не менять схему проезда транспорта № 222 и 414.
— В автобусы и сейчас-то не попасть. Живем в Облепиховом. Единственным транспортом были 222, 414, 47н. Двойку убрали с их длинными автобусами. На 103-м до центра не доедешь, — пишет мужчина.
Другие омичи переживают из-за лишних пересадок, а значит и затрат.
— Остался вопрос — сколько нужно потратить на проезд пенсионерам, если без пересадок не попасть на остановку «Госпиталь»? Пересадочного льготного момента нам не полагается (это со слов кондуктора — возможно, ошибка). Проезд частных автовладельцев учли (эта категория не страдает), а пенсионеру с минимальным пенсионным обеспечением придется и в этой ситуации вкладывать свои средства и без того более чем скромные. И совсем не похоже на благость. Для лечения в госпитале и без того слабому человеку, так еще и добраться сложности возрастают. Трудно соотнести это с заботой и нуждами о тех, кто пользуется общественным транспортом, — написал один из комментаторов.
В комментариях под колонкой президента Омского транспортного союза Николая Артемьева омич Анатолий написал следующее.
— Совсем убирать маршрутки не стоит, а вот порядок там навести надо: проводить профилактические беседы, ведь сколько ДТП с их участием было. Останавливались где попало, гонялись друг с другом, переворачивались, горели, бились. Людей сколько в них погибло. Сейчас этих водителей хотят пересадить на автобусы! Они и там продолжат такой стиль вождения, — высказался Анатолий.
Маленькие «Газельки» ругают и другие омичи.
— Считаю, что, наоборот, правильно сделали. «Газелям» не место в центре! Да, они быстрые, но тесные, душные, и безопасность страдает. Пусть закупают минимум пазики! — предлагает комментатор.
Пишут по этой теме нам и на редакционную почту, очевидно, обращая свое послание департаменту транспорта.
— Категорично не согласна с изменениями маршрута 31н! Местонахождение военного городка не вблизи от центра города... На данный момент только 31н производит перевозку пассажиров и причем всегда проблема с расписанием маршруток... С пр. Маркса удобнее делать пересадку, кому необходимо! По ул. Жукова есть остановки для транспорта? Не наблюдала! Или выделите полосу для общественного транспорта и остановки? Поток движения машин очень большой в этом направлении, которое предлагаете... Ваше предложение — мой ответ — категорично нет!!!
К обсуждению присоединились и перевозчики. Например, перевозчик, который подписался именем Стас, недоволен и заявил, что после 1 июля решил убрать свои маршрутки с дорог Омска.
— В стране денег нет, вот и садят ИП на кредитную иглу, чтобы начали покупать автобусы и работали дальше. Автобусы сейчас порядка 10–15 миллионов стоят. Потяну ли? Ведь проезд не дорожает: доплат из бюджета нам нет. Наоборот, стригут с терминалов, за транзакции с карт. Плюс лизинг и запчасти. Что платить водителю? 1500–2000 в день?! Так за эти деньги сейчас не найдешь никого. Поэтому доработаю я до 1 июля и уйду с города. Минус 5 машин на популярном маршруте, — заключил комментатор.
Есть и те, кто полностью доволен решением дептранса.
— Центр наконец-то разгрузится от одной огромной пробки из различных сортов «Газелей». Наоборот, люди на работу приезжать будут намного быстрее, — пишет комментатор.
— Хорошая идея, маршрутки и всякие пазики нужно вообще из города убирать, заменять их на вместительные автобусы. И дороги разгрузятся хоть немного. Правда, перед принятием таких мер нужно вместительными автобусами закупиться, чтобы они были в достаточном количестве и не пришлось ждать нужного автобуса по полчаса, — добавляет другой омич.
Под нашим материалом, где мы разместили новые схемы измененных маршрутов, оставили и такой отзыв.
— Хватит нагнетать. На Московке-2 ни одной маршрутки не осталось и ничего, живем. И тут привыкнем. Прикупят автобусы, проблема рассосется, — говорит омич.
Омич под ником Сибирский волк обратил внимание на то, что необходимо отдавать предпочтение вместительному транспорту.
— Все крупные города переходят на автобусы и трамваи повышенной вместимости с двумя или даже четырьмя салонами трамвая (как с 2017 года в Израиле), с приоритетом движения у этого вида транспорта. Но у Омска свой, особый путь, — резюмирует омич.
Вы поддерживаете перенос схем движения маршруток из центра города на второстепенные улицы?