Департамент транспорта администрации Омска подвел итоги еще восьми конкурсов на автобусные перевозки в 2023 году. Ни с одной компанией, которая обслуживает эти маршруты сейчас, договор не продлят, следует из протоколов на портале госзакупок. На маршруты выйдут абсолютно новые перевозчики.
На маршруте № 20 (Омский нефтеперерабатывающий завод — ул. Гашека) вместо компании «Автограф55» будет работать компания «Альянс». Количество автобусов при этом не изменится: в рабочие дни перевозчик должен выпускать в рейс 24 автобуса среднего класса. «Альянс» также забрал у «Автографа55» маршрут № 59 (Биофабрика — Омский нефтеперерабатывающий завод (пос. Ермак)), а у компании «Юстион» — маршрут № 73 (пос. Чкаловский — ул. Стрельникова). Автобусов на них останется столько же — 20 и 25 соответственно.
На маршруте № 30Р (ул. Лобкова — пос. Армейский) вместо Александра Макарова договор планируется заключить с компанией «Омстар». Она же сменит «Юстион» на маршруте № 64 (ул. Дергачева — пос. Дальний). Количество автобусов сохранится — 2 и 22 соответственно.
Индивидуальному предпринимателю Евгений Агасиеву придется отдать маршрут № 55 (ул. Лобкова — микрорайон Булатово) Любови Николаевой, а маршрут № 89 (ул. Лобкова — пос. Дальний) — Павлу Мельникову. На каждом из этих маршрутов продолжат работать по 16 автобусов, только на № 55 — малого класса, а на № 89 — среднего класса.
С 1 января 2023 года маршрут № 72 (пос. Чкаловский — микрорайон Амурский-2 (пос. Степной, СНТ «Ивушка»)) будет обслуживать Дмитрий Денисенко вместо Алексея Федосеева. Он должен выставить те же 20 автобусов среднего класса.
Итоги конкурса по автобусному маршруту № 42 (ПО «Иртыш» — ул. Бархатовой) пока неизвестны. Перевозчик Фазыл Залялитдинов, который работает на маршруте сейчас, оспорил результаты торгов в омском УФАС. Как сообщили NGS55.RU в пресс-службе антимонопольного ведомства, его жалобу признали обоснованной.
«В течение срока действия контракта применяются тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, установленные Региональной энергетической комиссией Омской области в пределах размера оплаты проезда и провоза ручной клади, установленных Омским городским советом, с учетом предоставления всех льгот на проезд, действующих на территории города Омска», — отмечается в проектах контрактов с новыми перевозчиками.
Контракты планируется заключить на год. Исключение составляет лишь контракт с «Омстаром» на маршрут № 64 — он будет действовать до июня 2023-го.
Отметим, что перевозчики на этих маршрутах меняются каждый год. При этом муниципальное Пассажирское предприятие № 8 стабильно выигрывает конкурсы по 47 маршрутам. На следующий год с ним заключат контракты на сумму более 1,9 миллиарда рублей.