Сегодня, 5 июля, в программе «Вести.Подробности» глава департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец рассказал о причинах отмены городских маршрутов № 201 (ул. Багратиона — Речной порт), № 430 (ул. Труда — ул. 3-й Разъезд) и № 434 (ПО «Иртыш» — пос. Ермак — Омский нефтеперерабатывающий завод). Он пояснил, что по договору предприниматели были обязаны к 30 июня заменить транспорт автобусами с большей вместительностью (более 80 человек). Однако они этого не сделали.
— Мы не просто росчерком пера прекратили работу трех маршрутов. Я лично с каждым перевозчиком встречался, проговаривал возможные варианты, условия. В частности, перевозчик по маршруту № 430 сказал, что не готов к изменениям. Без изменений, по существующей схеме, с имеющимся подвижным составом [он] готов был работать. Это было нарушение договора, мы на него пойти не могли. <...> Если мне не изменяет память, он сказал, что экономика не складывается. Он не готов идти на приобретение нового подвижного состава: экономика не позволяет вытянуть лизинг. Не смог обеспечить большее количество автобусов малого класса на этом же маршруте. Необходимо понимать, что из заявленных 12 автобусов, боюсь сейчас ошибиться, у него на маршруте работало порядка 7 автобусов, — сказал Вадим Кормилец.
По его словам, в ближайшие месяцы отмен других маршрутов не планируется. При этом на некоторых маршрутах предполагается перевод транспорта на автобусы с большей вместимостью.
— Маршрутные такси как класс потихоньку себя изживают в городе Омске. С введением новой маршрутной сети мы автобусы малого класса — газели — увидим на периферии, — подчеркнул глава омского дептранса.
Отметим, что маршрут №201 обслуживал индивидуальный предприниматель Иван Меняйлов. Он также работает на маршруте №6Н. Маршрут №430 был закреплен за индивидуальными предпринимателями Иваном Чановым и Михаилом Алгазиным. Последний также обслуживал маршрут №434. Сейчас Иван Чанов вместе Анатолием Войтенко работает на маршруте №500, а Михаил Алгазин с Вячеславом Доронкиным — на маршруте №222.
Напомним, Вадим Кормилец также рассказал о новой транспортной сети в Омске. Она будет состоять из трех групп маршрутов — магистральной, межрайонной и подвозящей. Перейти на новую сеть полностью планируют в 2024 году.